Медь-река

А что ещё, кроме речки, есть у нас такого, что "движется и не движется"? Такого,
что  парадоксально сочетает в себе несовместимые противоположности (подобно нулю
и мнимой единице)? – Правильно! Звучащий колокол! Он вибрирует своими боками на
микроуровне, но не покидает колокольню. Движется и не движется!

Речка неподвижна относительно самой себя, и подвижна относительно своих берегов.
Что же выполняет роль речки и её берегов в случае звенящего колокола? – Правильно!
Сам колокол! Он – и речка (ибо движется, звеня), и берега, совпадающие с наибольшими
отклонениями вибрирующих поверхностей от положения равновесия.

* * *
То не гром гремит, то река звенит,
медь-река звенит у медь-берега.
 
Это наблюдение позволяет нам сравнивать колокола с реками, а реки с колоколами.
Молчащий колокол подобен руслу пересохшей реки, а звучащий – полноводной реке
звуков, протекающих по этому руслу – и далеко за его пределеми! Вот вам и
"буйство глаз и половодье чувств"! Колокол как символ половодья/ и незримых
сил бактерицидных.

А что ещё, кроме рек и колоколов, движется и не движется, звучит и не звучит? –
Правильно! Вечно юное и всегда новое, как свет, серебристое звучание тишины,
подобное колокольному звону. В нём нет фазы удара в колокол, потому что этим
"колоколом" является пустое пространство. Звучит оно из-за внутреннего движения,
потому что: "Где пространство – там и время, а где время – там и движение".

При переходе от полной неопределённости Бога-Абсолюта А=0 (звучащего сразу на
всех частотах и амплитудах (в фазах и противофазах!), что приводит к их
постоянному взаимному погашению и обнулению) –

так вот, при переходе от неопределённости Бога-Абсолюта А=0 к определённости
3-мерного пространства, эта определённость может осуществиться только через
фиксированную высоту тона некоторой "первичной вибрации", из которой потом будет
соткано всё сущее, и которую обозначают священным слогом "Ом". Именно поэтому
тишина всегда звенит на одной ноте (которую можно использовать в качестве
естественного камертона при настройке музыкальных инструментов).

В настоящее время непрерывное "Ммм..." более точно передаёт непрерывный звон
тишины, не содержащий фазы удара. Но те, кто придумал слог "Ом", знали, что
такой удар, соответствующий Большому взрыву, был. Поэтому они сохранили
начальное "О". В русском "Ау!" слышится санскритское "Аум", а в "Бом!" – "Ом".

(2021)


Рецензии
Здравствуйте, Василь!

Очень красивое и интересное наблюдение!

Только вот звучание колокола и реки мне кажется различно. Река журчит, колокол звенит. И колокольный звон, мне кажется возникает из серебристого звучания тишины.
Тишину мы можем услышать на уровне души, сердца, даже не услышать, а почувствовать, как вибрацию.

С теплом и уважением, Алеся

Агниша   13.07.2021 22:28     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Алеся!

Большое спасибо за рецензию! Отвечая на неё, написал новую миниатюру:
http://stihi.ru/2021/07/14/4467

С теплом и уважением, В.С.

Василий Слынько   14.07.2021 14:21   Заявить о нарушении