О романе вирус бесконечности

 
«Только дурак нуждается в порядке – гений господствует над хаосом»
                А. Эйнштейн
Материя существует во времени, но и само время – порождение постоянно видоизменяющейся материи. Как нельзя оторвать форму от содержания, так и из краски невозможно устранить цвет.
Эйнштейн не просто физик, математик и философ – он ещё и величайший поэт своей эпохи. Если всю Общую теорию относительности переложить на поэтический язык, то мы получим новую «Одиссею», помноженную на «Фауста» в квадрате.
Для меня литература – прежде всего то, что меняет человеческое сознание, даёт человеку инструмент познания окружающей действительности (в одну единицу времени, составляющей продолжительность его жизни на земле).
Но, следуя за Эйнштейном, можно предположить, что существуют виды материи, где время имеет отрицательную величину. Как это?
Если бы неандертальцу задали вопрос: что такое Смартфон? Что бы тогда происходило в его лохматой голове с большими надглазными дугами? Но и сегодня картина изменилась не очень-то сильно: если опираться только на голый рационализм научного знания. Ответ может дать литература, побуждая человеческое сознание забегать вперёд – за границы научного. И создавая художественные модели, не требующие никаких доказательств – потому что они не строятся на теоретических выкладках, скрепленных выверенными подтверждающими фактами.
Мой новый роман именно об этом. Я стараюсь выйти за рамки нашего сегодняшнего научного знания: о природе «живого и неживого», об устройстве вселенной, понимании времени и материи. Языком художественного произведения хочу предложить собственную картину мироустройства. И получается не фантастический роман в привычном понимании. И не сюрреалистическое повествование. Скорее, эксперимент моего разума по художественному моделированию альтернативного взгляда на реальность.
Что получится в итоге – судить не мне! Но интересен сам процесс игры творческого разума, наполненного фантазиями и образами – тех, что никогда не существовало в реальности до меня.
Но для этого пришлось вернутся в годы аспирантской юности: когда я увлекался астрофизикой, теориями о «чёрной энергии», гравитацией, а также философскими работами старика Канта и вечно молодого Локка.
Может быть, здесь и сокрыта великая сила творчества: ты, чёрт возьми, никак не можешь постареть и успокоится в возникшем когда-то любопытстве. И снова и снова возвращаешься к вечному вопросу: как же устроен весь окружающий нас мир? И что первично – курица или яйцо?..
 
ТЕОРИЯ ОТНОСИТЕЛЬНОСТИ
 
С похмелья
понял я с утра –
вокруг лишь
чёрная дыра!
И не в Москве я,
не в Европе,
а в африканской
грязной жопе,
где нет
ни прошлого,
ни «завтра»,
а только
разума игра!
Где зайчик
в беленьком
тулупе, грызёт
с усмешкой
провода.
 
И та, с походкой
«от бедра» –
совсем подруга
не моя!..
И в зеркале,
хоть и похожа –
небритая
чужая рожа.
Сосед с кем пил –
мне не сосед,
а вестник дальних
стран и бед!
А тот стакан –
не я налил:
кто время внутрь
с матом влил?!
 
Но так обдало,
обожгло!..
(Не понял, правда
я – кого?!)
Ведь нет меня –
раз я не пил…
…Кто там
про жопу говорил?


Рецензии