Тайна Троичности

     По православному учению Бог есть Троица. Отец , Сын(Слово), Дух Святой. Бог Один но в Трёх Лицах. Всем Божественным Лицам присуща Одна Божественная Сущность с Единой Волей, Всемогуществом, Всеведением, Любовью, Милосердием и т. п. Бог не меняется, Он вечен и непостижим по Своей Сущности, но доступен в своих энергиях,
Которые в окружающем мире передаются в виде Божественного Промысла для тварного мира, а для ангелов и человека в виде Божественной Любви.
     Деятельность Бога мы можем обнаружить только в виде божественных энергий и сил, которые нам открываются в молитвенном общении Духом Святым.
     Весь мир содержится и покоится на Божественных Энергиях и силах, которые являются истечениями Божества вне Его Сущности, они не меняются ни во времени, ни в пространстве.
     Отец является корнем Божества, из которого рождается Сын (Божественное Слово,
Логос (понятие, мысль) и Сила Божия), в Котором содержатся все идеи и представления о окружающем мире, а также творящая Сила Его, которой были сотворены все ангельские миры, а также наш тварный мир. Из Отца также исходит Дух Святой, который пронизывает всё мироздание, а также глубины Божии, поддерживая, оживотворяя и усовершенствуя всё мироздание.
     Ключевым понятием, которое даёт нам возможность осознать то, что Бог является Личностью, а также тремя Личностями (Ипостасями), являются слова апостола Иоанна Богослова: - "Бог есть Любовь". Потому что чувство любви возникает только при личностном общении. Один - это одиночество, два - противоречие, три - первый синтез, полнота. Поэтому Бог является Троицей в первую очередь из-за полноты общения в любви, этого вселенского чувства тяготения личностей друг к другу, вне которого жизнь теряет краски и становится серыми буднями. Вне Любви нет Творчества, нет милосердия, нет места для каких либо отношений, нет места для создания чего либо нового. Только переполнение общения между Божественными Личностями в Духе Любви даёт творческий импульс для выхода за пределы собственной сущности в виде божественных энергий (сил) и создания ангельского и тварного миров, как соучастников Божественной Жизни, даруемой им в чувстве Любви.
     Тайна Троичности есть тайна внутри Божественой Жизни. Это есть Бог вне Откровения, Абсолютный Бог. Но познаётся Он только через Откровение (феофании), через явление и нисхождения Слова в мир. И в Слове и через Слово познаётся Бог Троица. Через Слово весь мир таинственно пронизан Троическими лучами. В каждой вещи можно узнать неразлучные действия Трёх Ипостасей. Всё есть, разумно и живёт. И в Божественном Бытии мы созерцаем безначально рождаемую Премудрость и вечно источаемую Жизнь.
    Так Божественная Единица открывается как Троица; Трииспостасная монада. " Трёх Беспредельных сращенность беспредельная". Не "одно в другом", и не "одно и другое", и не "одно сверх другого". Но Троица сразу есть и Единица. Бог весь есть Троица без разделения и весь есть Единица без слияния.
    Преподобный Максим Исповедник учил об исхождении Духа от Отца "через рождённого Сына", это утверждение неизреченного (но необратимого) порядка Ипостасей при совершенном единосущии Троического Бытия. "Западные не представляют Сына причиной Духа, ибо знают, что Отец естьединая причина Сына и Духа. Одного по рождению, Другого по исхождению, и лишь показывают, что Он через Него исходит, обозначая тем сродство и неразличность сущности".
    Тайна Троичности выше познания, и вместе стем именно в ней опора познания.
    


Рецензии
ТРОИЦА СВЯТАЯ, СЛАВА ТЕБЕ!
Спаси Вас, Господи, Георгий.
С теплом души, Ирина.

Ира Каменская   11.07.2021 12:40     Заявить о нарушении
И вам даруй Троица многие и благая лета. Спаси вас Господи. Георгий.

Георгий Серебряков   11.07.2021 13:28   Заявить о нарушении