Октава Творения. Глава 6 Звенья одной цепи

Нам даны множественные инструменты познания. Благодаря им мы формируем свой разум, расширяя границы мира. Отдельные механизмы, не дают основных результатов. Можно говорить о краткосрочных ответах на тот или иной очередной вопрос. Но синтез основных исследований и комплексный подход помогут вынести квинтэссенцию и дать ответы на многие вопросы.
Мир человека, его биологическая структура, существуют благодаря выработанной тактике, ход которой диктуют внешние силы, которые на самом деле являются нашей неотъемлемой частью.
Существует взаимосвязь органов и организмов вне и внутри нас. Организм состоит из клеток, тканей, органов и систем, взаимодействующих по принципу совместной работы во благо . Это то, что изучено, как строение тела или тел. Но существуют также структуры меньше клеток или сродни им, -  это различные микроорганизмы, микробы. И все они содержат информационные структуры и занимают свое место в экосистеме, свой ореал. Они дополняют свой геном и объединяют его с общим генофондом. Таким образом формируется генетическая структурная память. Ее элементы - вирусы, бактерии и прочие микроорганизмы, это кирпичики ДНК, его, а значит и наш, строительный материал.
Бактерии - одноклеточные организмы, могут существовать сами по себе. Вирусам нужна среда, т. к. они сами состоят из генетического материала и белковой оболочки. Для жизненного цикла им нужно попасть в клетку, ввести свой материал и размножаться.
Таким образом они внедряются и в бактерии, образуя бактериомы, и в клетки человека.
Нарушения, вызванные вредоносными бактериями, лечат антибиотиками, вирусные заболевания - антибактериальными, противовирусными препаратами. Антибиотики убивают микрофлору кишечника и не только, подавляя иммунитет либо усиливая иммунную атаку организма. Антибиотик - тоже фермент, существующий с момента появления жизни на Земле. С помощью антибиотиков микромир регулирует свою численность. Получается замкнутый круг: микробы формируют наш микромир, включая иммунитет, а мы их убиваем. На этом выжженном поле кроме сорняков ничего не вырастет. В потенциале.
Представьте себе поле, хорошо вспаханное и обработанное излишним количеством пестицидов. Если на таком поле посадить пшеницу, что вырастет? Кроме сорняков, мне кажется ничего. Но если совсем не обрабатывать почву, то зерновые тоже могут не пойти в рост. Всему свое место и норма. Нет плохого и хорошего, но все дело в количестве и месте нахождения.
На выжженных почвах вырастают новые леса, еще лучше и гуще. Некоторые растения вырабатывают ядовитые соединения, чтоб защитить себя от насекомых и болезней. Всё находится во взаимосвязи и существует по одним и тем же законам и правилам.
Любая болезнь - это сигнал о нарушениях гармонии. Но организмы помнят и знают, как себя вести.
В чистой среде, которую устроил себе человек, нужные нам единицы воспринимаются, как враги и патогены. Многие звенья цепи вообще уничтожены, другие продолжают уничтожаться. Их нишу занимают иные структурные единицы генома, встраиваясь в нашу цепь. Это приводит к новым заболеваниям и эпидемиям. Изменяя структуру окружающего мира, мы меняем миры внутри нас. Цепи микробиома рушатся. Микромиры, созданные тысячелетней культивацией по принципу симбиоза и взаимовыгодного сотрудничества, также нарушаются. Люди разработали и внедрили механизмы борьбы со своими же микромирами, разрушая себя и окружающий мир, бесконтрольно убивая огромным количеством антибиотиков и прочими средствами так называемой гигиенического штурма. Это все равно, что стрелять по воробьям из гранатомёта или устроить газовую атаку в доме, чтобы вывести тараканов. Мы не доверяем Творению, считая себя умнее и лучше. Множатся эпидемии и катаклизмы. Между тем всё в мире контролируется множественными законами по принципу целесообразности и любви. Но мы сами знаем, как и чем себя убивать…
Существует такая спа - процедура очищения. Стоят большие аквариумы с маленькими рыбками и люди опускают туда ноги. Чешуйчатые крошки мгновенно обступают погруженные конечности и принимаются за трапезу. Наши ноги для них - накрытые "столы", а отмершие клетки - лакомства. Пиршество продолжается, пока у хозяев не иссякнет терпение. Поначалу им приятно, потом у людей начинает сочиться кровь из выеденных ран. Удовольствие сменяется болью.
Также и с микробами. Пока мы снабжаем их питательными веществами, они благодарно выполняют различные функции, включая иммунную. Действует своего рода пищевая цепочка, распределяя ресурсы нужных веществ и элементов. Но как только ресурсов становится недостаточно, в организме образуется брешь, куда тут же устремляются осколки в виде вирусов и бактерий. Меняется их ареал, а значит организм переходит в режим стресса и борьбы.
Откуда взялись вирусы ?
Мы изначально считаем их своими врагами. Люди не могут понять, что было первичным звеном: вирусы или клетки и что это за загадочный агент, который может репродуцировать только внутри клетки и никак не хочет эволюционировать в более сложный организм?
Дело в том, что его назначение, вернее, одно из назначений заключается как раз в переносе ДНК и РНК материала в клетки и микроорганизмы различных видов, что способствует изменению того или иного генотипа. Необходимость обуславливается формированием так называемого гена выживания, когда считывается и запоминается информация. Так формируется клеточная память. Она проецируется на новые и новые поколения, шаг за шагом встраиваясь в эту цепь.
На этой же специфике вируса основаны инновационные методы лечения рака и прочих онкозаболеваний. Они уничтожают раковые клетки. Прям, как прожорливые рыбки из того аквариума. К тому же вирусы перезагружают гены, исправляя нарушения в случае  поражений, возникающих на уровне ДНК.
По этому принципу генетики в сотрудничестве с микробиологами создали систему молекулярного клонирования. В результате чего стало возможным модифицировать ДНК, создавая химерную рекомбинацию.
Создание инсулина и антител тоже стало возможным благодаря генной модификации.
Благодаря вирусам стало возможным производить генномодифицированные растения. Такая селекция способствовала развитию новых видов и подвидов. Значит, и это звено цепи имеет свое направление. Ещё не изученное человеком, но не менее важное и ценное.
Существуют пути взаимосвязи всего живого в мире. Неживого просто нет по сути. Есть не - мыслящие, не - думающие. Но все элементы мира, о первичности и происхождении которых спорят учёные, составляют одно единое целое - это Цепь жизни. И каждый микроскопический элемент в ней имеет свое назначение и цель.
Нарушение цикла рождения через родовые пути естественным способом, уменьшение рождаемости, перевод детей на искусственное питание, обособленность и отрыв от животного и растительного мира сделали нас беззащитными перед любой мало-мальской бактерией.
Поняв свою природу, мы научимся понимать языки мира. И наоборот, изучая мир в целом всей его совокупности, мы начнем разбираться в себе и своем организме. И только тогда будем достойны называться Homo Sapiens.


Рецензии