Мираж

И брига крен и ветра стон,
и явь как сон в тот самый миг,
когда на гребни волн взлетает,
несущийся над бездной крик.
Он нарастает и дробится,
в осколках отражая лик:
то лик луны, то звёзд бессчётных,
и вот он стих, и воспарить
не хватит сил ему над бездной;
её ему не усмирить.

Разбиты вдребезги надежды,
растерзан парус, сломан грот,
а тот, что жаждал только бури,
покой желанный обретёт?
В разрывах туч покой таится?
В глубинах сумрачных покой?
Несёт на риф! Всё ближе скалы!
Вот уж до них достать рукой!

Но та одна, что с ветром схожа,
его с собою не манит,
Ей океана лик дороже,
когда целует Он гранит.
Когда грохочет и лютует,
когда являет ураган,
когда со Смертью он рифмует
и сны, и явь, и их обман.

Кто он, тот странник одинокий,
куда влечёт его судьба,
Его ль то воля, воля рока,
иль Парки тайная волшба?
Кого в мечтаньях дерзновенных
связать разорванную нить,
средь бурунов покрытых пеной,
посмел он в грёзах воскресить?

Чей крик, несущийся над бездной
ещё взмывает к небесам?
Чей взор, как Океан глубокий
несёт лишь гибель парусам?
Где каравеллы, бригантины,
где барки, баланселлы где?
Кто отбивает ныне склянки
своей несбывшейся мечте?

Но в пенных брызгах нас пьянящих,
в пучину падая стремглав,
всё борется, всё спорит с ветром,
тот, кто мираж за явь приняв,
быть может, жив ещё поныне;
он слышит яростный прибой,
и образ, им обожествлённый,
ещё он видит пред собой.


Рецензии
Да, Марина, ваши строки потрясают! Браво! Поясню, почему. Сначала: я занимался водными лыжами в середине 60-х. В середине по работе 70-х(74-75, 3,5 месяца хода) по работе первое знакомство с океанами(Индийский, Атлантический, Тихий), посадка на борт на о. Маврикий, о. Кергелен, Монтевидео, Рио Гранди, Гамбург, Ленинград). Качку переношу, как Нельсон, то есть плохо. Максимальный шторм в Атлантике на пароходе водоизмещением 6500 т был 8 баллов. волны прокатываются по палубе, выходить нельзя. Второе мореплавание на теплоходе водоизмещением 8500 т в середине 80-х(85-86, 4 месяца хода), посадка на борт Владивосток, Сингапур, Маврикий, Буэнос-Айрес, о. Георгия, Буэнос-Айрес, далее Антарктида, ст. Белинсгаузен, Кергелен(судьба), ст. Мирный, Перт(Австралия), Владивосток. В Антарктиде по твёрдой воде и воздуху(самолёт ИЛ-14, если застали)ст. Мирный, ст. Восток, ст, Комсомольская, снова Мирный. Так что с океаном ив твёрдом виде)) знаком не по- наслышке. Не буду анализировать ваш удивительный текст, скажу только ещё раз браво, превосходно, восхитительно, уникально, неповторимо и т.д. Конечно ещё буду к вам заходить.
Ваш поклонник, Герман
Со всеми прошедшими праздниками.

Герман Гусев   18.01.2024 00:03     Заявить о нарушении
Герман, огромное вам спасбо. Вы столько повидали стран морей и океанов, что вам можно только позавидовать! Кто же вы по профессии, уж не штурман ли дальнего плавния? Я когда-то мечтала им стать, даже помню выучила наизусть весь бегучий такелаж трёхмачтового брига. Но плавать мне довелось только на плотах по горным рекам и на пелах по озёрам Карелии, да несколько раз на пароме из Хельсинки в Таллин и обратно. И тем не менее "Мираж" не есть только вымысел. Шторм на море и волнения в душе человека видимо чем-то сродни, и потому мне особенно дорого ваше мнение, мнение человека знающего океан непонаслышке, но видевшего и пережившего самые настоящие ураганы.
"Было ли это лицо Океана?" - вот эта строчка из какой-то поэмы Кристофера Марлоу и заставила меня попытаться вглядеться в это лицо. И кажется, я его увидала.
Спасибо вам, Герман ещё раз и я тоже вас подравляю и с прошедшими,и надеюсь, с будущими праздниками, когда на суше установится прочный мир, а шквалы и шторма будут бушевать только на морях и океанах.

Марина Ханмари   18.01.2024 14:44   Заявить о нарушении
Марина, вы очень добры и отзывчивы. Я по специальности физик-теоретик. В начале 70-х в эпоху разрядки наш институт(Институт земного магнетизма, ионосферы и распространения радиоволн Академии Наук, ИЗМИРАН) участвовал в международном проекте с Францией АРАКС(Artificial Aurora Kerguelen - Sogra, ARAKS, в переводе Искусственные полярные сияния Кергелен - Согра). Французская ракета с о. Кергелен в южном полушарии на определённой высоте из электронной пушки инжектировала электроны, которые по магнитной силовой линии прилетали в Архангельскую область д. Согра и та на высотах около 120 км вызывали световые вспышки, которые с земли регистрировались еле-еле, как звёзды 7 величины, то есть невидимые самым зорким глазом в условиях полной тёмной ночи. Наш пароход (это терминология гражданских моряков) "Боровичи" стоял в бухте Кергелена и принимал радиоизлучение от электро-
нов при инжекции. Второй поход(теперь Антарктида) был уже через 11 лет, когда я работал В Институте ядерных исследований Академии Наук СССР по своей первой специальности(теория элементарных частиц) на стыке со второй(распространение волн в плазме) по разработке метода регистрации нейтрино супервысоких энергий во льдах Антарктиды в условиях низких температур(ст. Восток летом 40-50 град. мороза). Нужно было измерить электромагнитные шумы на ст. Восток вблизи Южного полюса. Теперь это уже был пассажирский т/х "Байкал", который в условиях тяжелейших льдов пробивался от ст. Белинсгаузен к ст. Мирный. И вот судьба. Из-за исчерпания запаса питьевой воды пришлось в условиях после шторма заходить на о. Кергелен. А потом после после безнадёжных попыток одолеть льды, позвали на помощь близко болтавшийся знаменитый ледокол "Сомов", ставший легендарным. Но всё бесполезно. Пришлось порядка 60 км преодолевать на вертолёте МИ-8. И вот ещё судьба. На ст, Мирный я увидел антарктические полярные сияния. В отличие от наших они черно-белые. Далее уже самолёт ИЛ-14 с дополнительным баком на 9 тонн в салоне до ст. Восток. Месяц с небольшим там, потом на Мирный. А потом назад с дозаправкой на ст. Комсомольская и не зря, и вот почему. Только покинули Комсомольскую так называемая белая мгла, когда надо подниматься выше облаков на высоту 5 км и лететь к побережью, где туман рассеивается и можно лететь вдоль побережья. Но в какую сторону! Самый опытный лётчик (20 лет полётов в Антарктиде) повернул направо, летел 10 минут и понял, что ошибся, развернулся и после 150 км приземлился на ст. Мирный. Потом сказал, что бензина оставалось на 10 минут. Пролети он направо на 5 минут больше, я бы сейчас об этом не писал. Извините, если надоел. Да, кое-что можно об этом прочитать в сборнике здесь внизу списка.
Герман

Герман Гусев   18.01.2024 16:13   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.