Меандр

Из танцевального меандра, сцепления телесного, происходит ритмический контакт поэта и читателя. В каком ритме танцует свастика меандра - ямб, хорей, пэан? Вся интимность настоящего контакта - из танца, вошедшего ритмом в стихию слов. Ритм - дух, он создаёт индивидуацию, поток не определённого, но определяющего бытия. И тени-личности отбрасываются в танце, изменяясь, но не существуя как нечто. Поэтому соединенье читателя и поэта танцевально и вне личности.

Персона может окаменеть, а ритм всё живёт и бьётся. В чём? Конечно, не в омертвелой, однообразной маске. В том бытии, что едино в ритме. Это не движение идей, и чувств, и мыслей, что лишь узор измены, символ без видимой опоры. И мы хотим по временам, потом бежим от этого, но всё - лишь формы жеста в непрекращённом ритме. Не перекрестье, а исхождение и возвращенье. Вот ценность - вне отдельности, в движеньи. Мы - не трактовка, мы - выражение. Ом свасти!


Рецензии