Ремонт старой машины

Я владелец Рено Флюэнс 2010 года. Пробег к сегодняшнему дню составляет 260 тыс. Я единственный собственник и эта моя рабочая машина.

Машина хорошая, проблем мне практически не доставляла. Но в прошлом году случилось несчастье: по дороге на дачу на трассе М6 мы в дождь ехали с семьёй. И в нас влетел чёрный BMW. Наша машина сильно пострадала. Ремонт занял два месяца, и хотя виноват был второй водитель, страховка ОСАГО покрыла только половину суммы ремонта.

Но все же машину починили, я продолжил её эксплуатацию. Но на приборной панели теперь постоянно горит символ перечеркнутого кресла. Он показывает, что сработал блок безопасности ремней и подушек.

Обратился в дилерский центр. Мне сказали, что новый блок стоит 46 тыс, заказывается во Франции и его надо ждать от месяца и больше. Я решил пока ничего не делать.

Вторая проблема, которую также не удалось решить, это неисправный каталитический нейтрализатор. Который вышел из строя, вероятно из за того, что я где то залил некачественный бензин. Ремонт нейтрализатора требует уже 76 тыс и его тоже нужно ждать месяц.

Попытавшись выяснить сколько я получу за свою машину если сдам её в трейд ин, я узнал, что её оценят от 150 до 200 тыс. Рынок даёт на такую машину от 450 до 550 тыс. Невыгодно.

Подумав ещё, я решил, что продолжу ездить. И если ремонт превышает её остаточную стоимость, то ремонтировать надо каким то другим способом. Вариант вырезать каталитический нейтрализатор был мной отвергнут, так как это изменение конструкции и повод в отказе от техосмотра. Хотя по новым правилам покупка полиса ОСАГО без которого эксплуатация машины невозможна, сейчас отвязана от техосмотра, но все же хочется по возможности не создавать себе проблем. Поэтому сейчас ищу варианты замены нейтрализатора за меньшие деньги.

То же самое и с блоком сработавших ремней.

Отдельная история связана с работой автосервиса дилерского центра. Сперва я туда обратился с множеством проблем, накопившихся у меня при эксплуатации машины,после того как я принял решение её не менять а продолжить на ней ездить. Мне провели диагностику и выставили предварительно огромную сумму ремонта, превысившую 300 тыс. И это при том, что кузов полностью восстановлен после аварии, двигатель в порядке, коробка тоже. Задний мост новый, амортизаторы тоже. Я посмотрел длинный список неисправностей и загрустил. Если я все это буду делать, то машина приблизится к цене аналогичной новой.

Потом взял себя в руки и начал считать по каждому пункту. И тут же обнаружил множество несуразностей. Мастер насчитал мне замену практически всего, что ещё не было заменено недавно. И цена за работу тоже была какая то странная. Например замена ремня ГРМ была выставлена в 8 раз дороже.

Начались долгие переговоры с ремонтниками, в процессе которых цена поползла вниз. Были убраны самые нелепые требования, многие детали вполне могли остаться. Вскоре ценник за ремонт принял вполне пристойный вид. Передо мной даже извинились что насчитали неправильную сумму. Наконец, после всех согласований я дал добро на начало работ.

Мне повезло, что я нашел в себе силы и время досконально разобраться в проблеме и добился нужного решения. Но не уверен, что так может поступить каждый клиент. И тогда ремонтники получат лишние несколько десятков тысяч только за то, что у их клиентов не хватило энергии и опыта отстаивать свои интересы.


Рецензии