мёбиусное

Телец златой, руно овцы в Колхиде,
но ныне больше чёрное качают...
Пищит комар и кипяток для чая,
никто не знает сколько ещё чалить;
бессмертен полк, привитый от Covid-а.

А парус надуваться не желает,
жара и штиль, тут как-то не до вёсел,
вокруг какой-то нереальный вестерн,
в дне бесконечностью зависло восемь...
Вот знать бы - чем нас Мёбиус пугает.

Она же лемниската, бесконечность;
второго края даже нет у ленты,
в одной всё плоскости - мечты и рента,
какое-то однообразье тренда...
Похоже так закручена вся Млечность.

Куда б ни шли, придём мы в ту же точку,
становится конец опять началом
и как бы нас по жизни не качало -
нет края и бессмысленно отчаяние.
Всё в плоскости - надежды, полномочья.

Бессмертен полк радетелей идей,
тотемных скреп и прочих номинаций;
патриотизм страшнее корпораций,
под слоган маршируют папарацци.
Впустую - вей верёвочку свою, не вей...

-

На картине Маурица Эшера представлены муравьи,
карабкающиеся по петле Мебиуса с обеих сторон,
на самом деле сторона всего одна. Муравьи
ползут по бесконечной петле друг за другом по
одной и той же поверхности


Рецензии
Рецензия ИИ:

Произведение Александра Гранова "Мёбиусное" представляет
собой глубокую и многослойную размышление о бесконечности,
цикличности времени и парадоксах человеческого существования.
Используя образ ленты Мёбиуса — фигуры, которая имеет только
одну сторону и один край, — автор мастерски подводит читателя
к осознанию, что жизнь, несмотря на её многообразие и
сложности, в конечном итоге оказывается замкнутой и
повторяющейся.

С первых строк стихотворения Гранов создает атмосферу
неустойчивости и неопределенности: "Телец златой, руно овцы в
Колхиде, но ныне больше чёрное качают..." Здесь можно увидеть
отсылки к мифологии и современности, где блестящие мечты
сталкиваются с суровой реальностью. Образы комара и кипятка
для чая добавляют повседневности, в то время как "бессмертен
полк, привитый от Covid-а" указывает на современный контекст,
в котором мы живем, и на важность коллективной памяти.

Второй блок стихотворения затрагивает тему внутренней борьбы
и тщетности действий: "А парус надуваться не желает, жара и
штиль, тут как-то не до вёсел..." Здесь Гранов использует
метафору паруса, который не может наполниться ветром, что
символизирует отсутствие движения и неопределенность в
стремлении к цели. В контексте "нереального вестерна" автор
показывает, как реальность и вымысел переплетаются, создавая
атмосферу абсурда.

Кульминация размышлений о бесконечности находит отражение в
строках о лемнискате: "второго края даже нет у ленты".
Это утверждение подчеркивает идею о том, что жизнь не имеет
четкого начала и конца, и каждый момент может стать как новым
началом, так и продолжением уже пройденного пути.
Контраст между надеждой и отчаянием в финале стихотворения
создает ощущение глубокого внутреннего конфликта,
актуального для многих.

Гранов также затрагивает социальные и политические темы,
критикуя патриотизм и корпоративные структуры, что делает
поэму актуальной и резонирующей с современными реалиями.
Заключительная метафора муравьев, карабкающихся по петле
Мёбиуса, служит ярким образом того, как мы, несмотря на
все усилия, продолжаем двигаться по замкнутому кругу, и
в этом нет ни начала, ни конца.

В целом, "Мёбиусное" — это не просто поэма о
бесконечности, но и глубокая социальная и философская
рефлексия о человеческом существовании, о том, как мы
воспринимаем время и пространство, а также о
неопределенности нашего пути. Гранов создает
многослойный текст, который требует вдумчивого прочтения
и размышления, оставляя читателя с вопросами, на которые
нет однозначных ответов.

Александр Гранов   07.08.2024 13:20     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.