Биржевой мост

(из цикла "Петербургские мосты")

Смыкаясь в дымке заревой
Под угасанье томных звёзд,
Стоит огромный Биржевой –
Воистину имперский мост.

Соединяя острова,
Как будто два материка,
Он смотрит, как течёт Нева
Через эпохи и века.
 ______________
 * Иллюстрация:
    Биржевой мост, фото В.Кононова.

Биржевой мост – разводной мост через Малую Неву, соединяющий Васильевский и Петроградский острова. Проект моста, разработанный инженером Н.М. Мазуровым, был высочайше утверждён Императором Александром III 19 мая 1893 года. Мост построили довольно быстро – освящение и открытие моста состоялось уже через год – 27 марта 1894–го. Тогда же он получил название Биржевой. Это был 25–пролётный деревянный мост со средним 14–метровым разводным пролётом в два крыла. Длина моста составляла 326 метров, ширина — 18,7 метров, по одной его стороне был уложен путь для конки. В 1913 году Биржевой мост был перестроен для прокладки трамвайной линии. В 1914 году Петербургской городской Управой рассматривался вопрос о сооружении нового постоянного металлического моста, который решили расположить на 70 метров ниже по течению от существующего деревянного моста. Начавшаяся Великая (I мировая) война помешала это осуществить. Данный проект был воплощён в жизнь в 1957 – 1960 годах. В октябре 1918 года мост был переименован большевиками в мост Строителей (имелись в виду строители коммунизма). Название просуществовало до 22 сентября 1989 года, после чего мост снова стал называться Биржевым, вернув себе имя, данное ему в Российской Империи.


Рецензии