А ещё они летают часть 447

А ещё они летают часть 447


НЛО - таинственные странники вятских небес
В Кирове вышла книга «НЛО: таинственные странники вятских небес», которая рассказывает о наблюдениях инопланетян в нашем регионе с 18 века до наших дней. Неопознанные летающие объекты наблюдались в русских небесах издревле. Многочисленные свидетельства эти сохранились в летописях. Уже за 1056 год русская летопись сообщала:
«…Была звезда великая, с лучами как бы кровавыми. С вечера восходила она не небо после захода солнца, и так было семь дней. В те времена ребенок был брошен в реку Сетомль. Был же он такой: на лице у него срамные части. Рыбаки вытащили ребенка в неводе и рассматривали его до вечера. А потом опять бросили в воду».
В марте 1111 года некие небесные силы помогли русским войскам в битве с половцами, хотя они превосходили славян по своему числу. На вопрос, почему они проиграли, пленные половцы отвечали победителям: «Как мы могли победить вас, когда другие на небе ездили со светлым и страшным оружием, помогая вам». Позднее некие таинственные небесные явления повторялись при Ледовом побоище (1242 г.), Куликовской битве (1340 г.) и походе Ермака в Сибирь (1579 г.), обычно представлявшие собой небесные картины будущих битв и предсказывавшие неизбежное поражение неприятелю.
Загадочные места и аномальные зоны Кировской области
Особенно много летописных свидетельств о появлениях таинственных небесных явлений было зафиксировано в Вологодской губернии, соседствующей с Вятской. Немало этому способствовало и то, что Вологодская земля дала России множество «святых», «жития» которых представляют собой интересные свидетельства той эпохи. К примеру, 24 июня 1290 г. в Великом Устюге из таинственной «каменной тучи» упал загадочный камень. Свидетелем этому стали местные священники, позднее описавшие его в «Житии Прокопия Праведного», правда сам камень так и не смогли найти.
Самое загадочное явление, пожалуй, было зафиксировано здесь в августе 1663 года на Роб-Озере. Монахи Кирилло-Белозерского монастыря писали об этом: «15 августа 1663 года между 10 и 12 часами местного времени над Робозером, что находится в Вологодской области приблизительно в 50 км от Белозерска, послышался шум и с севера с ясного неба (не из тучи) появился огромный разжаренный шар диаметром не менее 40 метров (т.е. высотой почти с 15-этажный дом!), который полетел над озером на юг.
Из передней его части вырывались два луча метров на 40, похожих на лучи прожекторов, а из боков шара извергался дым. Пролетев какое-то расстояние над озером, шар исчез. А через некоторое время опять появился за полкилометра от прежнего места. Потом его яркость уменьшилась и он опять стал невидимым. Но чуть позже он опять появился опять на полкилометра дальше на запад, став как бы еще больше и еще страшней. И, двигаясь в западном направлении, исчез окончательно.
Общее время, в течение которого его наблюдали, оценивается в полтора часа. Бесполезными оказались попытки нескольких крестьян приблизиться к шару – жар был нестерпным. Яркость была такой высокой, что высветила толщу воды на глубину до 8 метров и было видно, как рыбы бежали от этого места к берегу. А там, где огонь касался воды, на ней образовалась бурая окисная пленка, которую позже разнесло ветром».  Не забывали таинственные пришельцы Вологодский край и в последующие века. В 1873 г. над Шимозером местные крестьяне вновь видели садящийся прямо на воду ярко-горящий шар. В 1897 г. небо над городком Устюгом рассек опять же светящийся шар…
Загадочные места и аномальные зоны Кировской области
Переместимся к востоку от такой облюбованной таинственными визитерами Вологодской губернии, в Вятскую губернию. Что наблюдалось там ? А тут все было более скромнее. Если и были наблюдения таинственных небесных явлений, то они мало фиксировались в летописях и «житиях». Да и «святых» с их «житиями» здесь было не густо. Вятские монахи и священники были заняты другими, более житейскими заботами, притом до начала 19 века большинство духовенства было попросту неграмотным. Поэтому вятские летописи пока не попали в анналы уфологии.
Единственным известным случаем здесь стал полет в 1752 г. елабужского полета Яшки на неком «блестящем котле» после его встречи с таинственными пришельцами в странных одеждах. Подавляющее неграмотное крестьянское население Вятской губернии жило в мире своих исконных мировоззренческих представлений, согласно которым окружающий их мир был плотно заселен различными существами низшего духовного порядка - огненными, лешими, домовыми, русалками, причем, встречи с ними происходили регулярно; легенды о них давно хранятся в фольклорных архивах, отнесенные в разряд сказок.
Из всех вятских «мифических» персонажей для нас большой интерес представляет так называемый «огненный змей» - реально существующее явление неизвестной природы, в наше время получившее название «кратеры». Не случайно, как мифический персонаж «огненный змей» присутствует в фольклоре у всех славянских (и, возможно, не только их) народов под разными названиями. В этом он схож со «снежным человеком», обитающем на всех континентах.
Фольклорист И.Трушкова в своей книге о вятском фольклоре дает ему такую характеристику: «специфическим существом можно считать «вогленного», «огневика», «огненного». Он представляется летающим богом, огнем, падающим в ночную пору, большей частью сонным людям. О наружности его не сохранилось определенной информации, но он – летающий и горящий сноп, обращающийся в мужчину, разыгрывающий роль кавалера и очаровывающий сирот и вдов, которые принимали его за настоящего супруга...».
«Огненный», которому в этой книге посвящен целый тематический раздел, - феномен весьма загадочной природы, но, конечно, не имеющий отношения ни к НЛО, ни к ШМ, а, скорее, к потустороннему, демоническому миру. Природа этого явления, как и «кратеров» в целом, восходящая своими корнями в народный фольклор, еще ждет своего масштабного исследования…
Соответственно, в старину угодникам являлись наяву различные «бесы». Как известно, феномен НЛО или то, что за ним стоит, всегда ловко подстраивался под сознание людей каждой конкретной эпохи: если в античное время и средние века по небесам передвигались самые что ни на есть морские суда, цеплявшиеся якорями за шпили храмов, то в новое время феномен стал принимать форму дирижаблей и аэропланов, а в наше время – форму технических аппаратов ; соответственно в разные времена, и их обитатели принимали самое экзотическое обличье…
По настоящему наблюдения НЛО в Вятской губернии начали фиксироваться с начала 20 века. Сообщения об этих визитах остались на страницах прессы и архивных документов. Например, в 1908 г. вятским купцом Ф. Выбегайло наблюдалось приземление таинственной сферы прямо на лесной поляне в черте его имения, а в 1914-1915 гг. над губернией наблюдались полеты таинственных бесшумных «аэропланов» и «дирижаблей», оснащенных мощными прожекторами.
Отчеты о них тщательно составлялись полицией и жандармерией. Они и поныне хранятся где-то в фондах областного архива. Правда, тогда это списывалось на передовые технологии немецкой военщины. Другого объяснения и быть не могло. Простое же население губернии не переставало регулярно встречатьв своих домах и лесах различных представителей «нечистой силы», которые являлись им в самой что ни на есть яви.
Загадочные места и аномальные зоны Кировской области
Таинственные небесные визитеры благополучно пережили царскую власть и продолжали бороздить на своих таинственных кораблях вятские небеса и в последующую тоталитарную эпоху. Тогда об этом писать в печати не приветствовалось, но остались многочисленные устные свидетельства очевидцев эпохи. Некоторые из них вошли в эту книгу.
В соответствии с развитием земной цивилизации, небесные странники стали принимать уже чисто космический и техногенный вид, что, впрочем, было не очень удачной маскировкой. Настоящий «бум» наблюдений НЛО настал в эпоху перестройки и гласности – в 1989-1991 гг., когда вятские небеса буквально заполонили таинственные объекты самых различных форм и расцветок, а на бренной земле стали видеть и настоящих «пришельцев из космоса». И вновь стали часто показываться людям и старые добрые представители «нечистой силы», до этого пребывавшие на нелегальном положении, как относимые к персонажам сказок и виду болезненных галлюцинаций, в основном «домовые» (леших и прочих из наших лесов туристы повывели).
Теперь уже трудно понять, с чем была связана такая уфологическая активность – с солнечной активностью, с предстоящим крушением Союза или просто гласностью, когда стало можно свободно говорить и писать о том, о чем прежде не поощрялось, без боязни попасть в соответствующее лечебное учреждение.
И, действительно, в 1990 г. редкое районное издание (не говоря уж об областных) не писало об НЛО. Богатая подборка публикаций за этот год представлена на страницах этого сборника. К сожалению, в последующие годы такая похвальная печатная активность сошла на нет, да и не до «тарелок» стало.
К сожалению, всегда так бывает, когда-то к какому-то явлению искусственно подогревается интерес, появляется и много желающих погреть на этом руки, в нашем случае – откровенных выдумок и фото-фальшифок. Поэтому не все истории, приведенные в этой книге, стоит принимать на веру. За некоторыми могут стоять и откровенные фантазии очевидцев, на которых могли повлиять, в свою очередь, многочисленные в свое время (особенно во времена «тарелочного бума») публикации об НЛО и фантастические фильмы. За другими явлениями могут стоять более прозаические явления – шаровая молния, огни Марфа, запуски ракет, освещенный закатным солнцем далекий самолет в небе…
И все же они продолжали и продолжают летать в вятских небесах. Просторы кировского интернета буквально заполонены сообщениями об НЛО. Спустя 25 лет после «тарелочного бума» тема НЛО ничуть не потеряла своей актуальности. Правда, теперь вятчане в этом вопросе немного продвинулись вперед и стараются непонятное явление в первую очередь зафиксировать фотоаппаратом или видеокамерой. Увы, за четверть века и искусство фотомонтажа сделало огромный прорыв в своем развитии…
Остаются теми же и вопросы, на которые пока нет вопроса – кто они, откуда они и зачем здесь? Гипотез о природе НЛО накоплено великое множество – пришельцы с других планет, наши далекие потомки из будущего, визитеры из параллельных миров и т.д. Ни одна из них пока не дает утвердительного ответа, как нет и прямых доказательств существования НЛО, как именно пилотируемых аппаратов, и нет ни одной фотографии или видеосъемки хотя бы одного пришельца, несчитая фальшивок. И они не дают такой возможности.
И в связи с этим стоит вспомнить духовную версию вопроса НЛО, предлагаемую религию, которая обращает в наш постатеистический век наше внимание к старой доброй православной литературе, в которой оказалось в свое время описано великое множество таинственных небесных явлений и такие же визиты загадочных визитеров.
Конечно, многие сторонники палеовизитов скажут, что в многочисленных «житиях святых» могли быть засвидетельствованывстречи не с «нечистыми духами», а именно контакты с пришельцами. А, рискну предположить, может быть, все дело обстоит … наоборот ? И все явления и контакты с неведомыми пришельцами нашего космического века – всего лишь великая иллюзия, навязываемая человечеству некой могущественной и злобной духовной силой, веками властвующей над человечеством?
Может ли бесплотный дух оставить после себя материальные следы своего пребывания в нашем мире? Конечно, не может, ибо он нематериален! Поэтому охота за «пришельцами» теряет всякий смысл, как охота за призраками, которых нельзя потрогать и сфотографировать. Примечательно, что наши предки никогда не занимались охотой на «домовых» и «огненных», так как знали, что эти духи не только бесплотны, но и могущественнее человека…
И тогда получается, что нет никаких пришельцев, и нет никаких «тарелок», а есть в этом мире только две стороны, которые существовали всегда с начала сотворения мира – это сила Бога и силаТьмы. Третьего не дано. И, как редко в истории человечества ему являлись светлые представители Бога, так же часто оно имело издревле общение с сонмом существ более низшего порядка, с легкостью принимающих в разные века различное обличье по своему усмотрению, подобно тому, как мы меняем одежду - эльфы, сильфы, лешие, черти, инопланетяне и т.д.
Ныне же прогрессирующее технически человечество как во времена Ноя возгордилось, заблудилось и забыло свои истоки. Духовные истоки. Оно списало дьявола в архив, между тем, как он никуда не делся, продолжая демонстрировать свое великое могущество человечеству, забывшему Бога…
Такова лично моя точка зрения, но я, конечно, не призываю читателя следовать ей, хотя, надеюсь, мои слова и дали пищу к размышлению. У каждого свое мнение и есть свое право поразмыслить, открывая теперь для себя богатейший архив вятских печатных сообщений о таинственных небесных явлениях, воедино собранный в этой книге… (Ион Харда, Анатолий Фокин, Юрий Калиногорский).


Рецензии

Завершается прием произведений на конкурс «Георгиевская лента» за 2021-2025 год. Рукописи принимаются до 25 февраля, итоги будут подведены ко Дню Великой Победы, объявление победителей состоится 7 мая в ЦДЛ. Информация о конкурсе – на сайте georglenta.ru Представить произведения на конкурс →