Смирение
https://proza.ru/2018/10/28/881
Если трезвение связано с волей, обеспечивающей проявление нами бдительности, рассудительности, совестливости, то смирение требует наращивания её силы для обуздания и облагораживания нашего духа – это, во-первых. Во-вторых, не допущения проникновения во внутренние сферы жизни энергий, искажающих наши чувства, желания и мысли. Жизнь полна соблазнов, в ней всегда имеется много вещей и явлений, пробуждающих в нас стремление к ним.
Добродетели, если их не угнетаем, помогают распознавать то, что способно нанести вред нашей жизни. Но одного знания причин своей склонности к греху, и сокрушения о совершённых промахах слишком мало, для того чтобы уверенно следовать по пути укрепления жизни. Необходимы практические действия, обеспечивающие обретения нами свободы от всего приносящего нам прямой вред. Каждый, находящийся в здравом уме, способен выявить в себе немало опасных привычек и склонностей. Но то, что человек имеет всё необходимое, например, для ремонта своего жилища, не обозначает, что работы будут выполнены, даже при наличии горячего желания.
Кроме знания того, что необходимо делать и присутствия соответствующего намерения, мы ёще должны обладать необходимой силой воли. Без понуждения себя не можем достичь состояния, находясь в котором свободно, а, может быть, и с радостью, будем совершать нужные для укрепления нашей собственной жизни действия.
Одним из самых хитрых и коварных врагов наших является леность. Только кажется, что она более безобидна, чем гневливость, тем более горделивость. Ибо, человек, попавший во власть этого порока, утрачивает безвозвратно самое ценное из того, что имеет – время своей жизни.
Именно леность наносит мягкий, но сокрушительный удар по воле. Возможность смирения связана с реально осуществляемой волей действовать так, чтобы уже цель намерений проявлялась в свете совести. Тогда у нас освобождается время, которое не съедается ленью, а по причине усиления активности воли к жизни, дух начнёт искать место приложения своих сил в творчестве, в созидании истинных благ.
Когда умножаются силы (что неизбежно происходит при проявлении нами воли к совершенствованию, то есть избавлению от пороков), они ищут место применения, и это место не может быть не чистым.
Выражается активность в том, что человек своими талантами и дарами начинает служить другим людям, причём так, что и у них начинает проявляться желание избавляться от недостатков. Иначе и быть не может. Когда сталкиваемся с людьми, смирившими в себе силы, делающие желания, чувства, мысли недобрыми и лживыми, то энергии зла, исходящие из нашего сердца неизбежно будут угашаться. При чём без всяких специальных слов и усилий.
Смирение происходит не от слабости, а является результатом отказа от слабости. Оно рождается силой освобождения оттого, что нашу жизнь превращает в смерть. К этому относится всё, что приводит к бесполезной утрате времени. Давайте честно ответим себе, например, на вопрос о том, что если мы, имея возможность нормально питаться, тем не менее, умножаем свои усилия для добычи средств, позволяющих непрерывно разнообразить пищу, будет ли от этого для нас польза? Кроме вреда и пустой растраты средств ни чего не получим.
Если внимательно посмотреть на цели, преследуемые, то среди них непременно найдём те, стремление к которым напрямую связано с утратой времени, т.е. самой жизни. Поэтому достижение смирения есть путь сохранения времени и сил, которые не могут быть не использованы на сотворение блага, а потому не могут не открывать нашу душу для восприятия благодати.
Если в нас нет добродетели смирения, то хоть каким то образом от нас спасает окружающую жизнь леность, малодушие и трусость. В противном случае совокупная активность человечества, направленная на внешний мир уже бы его уничтожила, а пока только превращает его в ад. И чем более организована, успешна деятельность людей с угнетённым религиозным чувством, тем меньшее удовлетворение от своего существования получают они.
Ни от одного человека нельзя до конца скрыть правду о его истинной природе. Всё, что не освобождает в нас таланты, то убивает нашу жизнь. Проявить же свои дары можем, только одаривая ими близких. Но дух не смирённый, дух, устремлённый к достижению благ земных, может их только завоёвывать или отнимать. Он превращает космос в хаос. Напротив, смирение - есть сила, созидающая и сохраняющая внутренний космос, позволяющая духу смиренному предотвращать наступление всеобщей разрухи.
фото автора
Свидетельство о публикации №121070303713