Звучание организма на внешние воздействия
383. (Июль 29). Если кувшины приготовлены, то в них можно налить, и если принесены корзины, то их можно наполнить. Хотящему будет дано. По созвучию получаем и, зная это, все же не всегда соблюдаем закон, полагая, что Учитель обязан наполнять нас сиянием Света даже тогда, когда сознание отемнено звучанием иного порядка, ничего общего со Светом не имеющим.
Звучите светоносно и полнострунно, и поступления не замедлят. Если же темные и недостойные мысли вторгаются или уже проникли в сознание, его следует немедленно перестроить на светоносной волне, чтобы было возможно установить созвучие со Светом.
Свет звучит. Звучат его краски в гармоническом сочетании этих созвучий. Сказано: “В Свете Твоем узрим Свет”, — Добавлю: своим светом. Так чистое, светоносное состояние сознания необходимо для восприятия Света от Нас. Луч надо встретить в открытое ко Мне сознание, но сердцем, очищенным от всего, что его отемняет.
384. (М. А. Й.). Когда что-то делается не для себя, но для других и для мира, сила делания умножается и приобретает оно пространственное значение. В этом сила служителей Общего Блага. И хорошо, когда такое действие может быть посвящено и посвящается Владыке, то есть совершается во Имя Его.
Слишком уж много людей, делающих все во имя свое.
Энергии свои отдавая и посвящая Владыке, творим для Света. Это особенно нужно теперь, когда на планете слишком много творится для тьмы. Борьба с тьмою проявляется не только вне себя, но, главное, внутри собственного сознания, ибо оно представляет собою в миниатюре поле планетной борьбы Сил Света с тьмою.
В микрокосме человеческом постоянно происходит борьба между тем, что собою представляет человек в настоящее время, и тем, чем должен он стать, между его идеалом и нагромождениями прошлого. Конечно, идеал должен победить, ибо прошлое сжигается для Огненной Йоги.
Отметим при этом, что знать — это одно, но применить знание в приложении к жизни — совершенно другое. Только применение даст ассимиляцию Высших Энергий. Человек, знающий Указания Учителя и применяющий их, наполняется Светом. Знающий и неприменяющий — хуже незнающего, ибо ведает, что творит.
Такая ответственность неприменяющего тяжелее ответственности незнающего, ибо не так спросится с того, кто не знал. “Отче, прости им, ибо не ведают, что творят”, — так молился Спаситель за неведающих, но не молился Он за Сатану, познавшего всю глубину зла и знавшего, что он творит через своих сознательных слуг и неведающих.
385. (Июль 30). Раз и навсегда установили, что гармоничность внешних и внутренних обстоятельств в значительной мере зависит от самого человека. Не может быть внешней гармонии, если внутренняя не состоялась.
Но при достижении внутренней утверждается возможность влиять и на уравновешивания внешней, действующей на сознание и окружающей человека непосредственно. Следовательно, основной упор делается на устремление привести в порядок свой внутренний мир и установить в нем равновесие. Слишком много зависит от него, чтобы можно было пренебрегать этим условием.
Если хотите повлиять или изменить что-то вовне, создайте нужное состояние для свободного и беспрепятственного действия психической энергии в своем собственном микрокосме. Как же хотите на что-то влиять вне себя, когда в собственном хозяйстве духовном нет нужных условий, необходимых для этого упорядочения. Действовать можно через себя.
Даже Нам трудно оказывать посильную помощь, если ваше сознание не настроено на созвучной волне и не приведено в состояние готовности принять Нашу помощь. Мало ее хотеть, надо еще установить хоть какую-то степень соответствия.
386. (Авг. 1). Уединение или одиночество и молчание много способствуют сохранению в порядке канала Общения. Произносимые слова и, особенно, касающиеся Сокровенного Знания, очень размагничивают человека. Потому служение — всегда жертва. Это не значит, что надо прекратить соприкосновение с людьми, но значит, что следует говорить только необходимое и нужное. И лучше всего отвечать на вопросы. Вопрос как бы предопределяет направление ответа и созвучит с сознанием вопрошающего.
387. (М. А. Й.). Мне очень хотелось всегда создать такой канал пространственной связи, чтобы действовал он безотказно. Стремление к проявлению у духов, освобожденных от тела, остается, и, когда оно связано со Служением Общему Благу, установленный провод может быть очень полезным. Конечно, возможности Служения в Мире Надземном расширяются, но провод, близкий и находящийся в готовности, ценен и нужен.
Когда соединение миров состоится, процесс Общения будет протекать легко и свободно. Но все же в основе его будет лежать созвучие близких сознаний. Нужно ли повторять, что для сживания сознаний требуется долгое время. Временные восторги и объединения не ценны тем, что так же быстро кончаются, как начались, и постоянство и длительность связи им недоступны.
Сегодня горячо приветствуют и оживают духом и даже взлетают, чтобы вскоре же одеревенеть и забыть о происшедшем. Это в лучшем случае, а в худшем после криков “осанна” следуют крики “распни”. Качество постоянства необходимо для ученика. Отсутствует оно у мотыльков духа.
388. (Авг. 2). Да! Да! Да! После каждого духовного даяния дающий ощущает, что он как бы взял на себя часть несовершенств получающего. Часто это реакция весьма определенна. Даже в обычной беседе можно почуять подъем или утрату силы, а тем более последнее заметно при отдаче огня.
Когда Агни накапливается в организме, то передача его происходит словом, мыслью и чувством, а часто непроизвольно при соприкосновении по закону сообщающихся сосудов.
389. (М. А. Й.). Конечно, забота меньшего сознания — о том, чтобы не отяготить большее. Редко сознательно эта забота уявляется у подошедших и даже в учениках. Как же не отяготить? Приношением. Каждый приносящий дары не отягощает. Много искажений и уродств происходило от непонимания того, какие дары должны приноситься. Ведь приносили яства, питье и даже золото и драгоценные камни, в то время как требовалось принести только корзины или кувшины свои, которые мог бы Наполнить Дающий.
По линиям напряженного огненного устремления питание духа происходит законно, свободно, гармонично и плодоносно, не отягощая Питающего. Значит, прежде всего надо принести устремление. Надо принести уравновешенное, рецептурное настроение сознания, надо себя привести в соответствующее гармоническое состояние.
Какое получение будет иметь место, если человек раздражен, или трясется от страха, или злобой наполнен, или вожделениями и всеми прочими чувствами и эмоциями, столь обычными и привычными людям. Потому приношение даров духа Учителю Света должно быть обдумано и взвешено на весах соизмеримости.
Закон прост: каково обращение, таков и ответ. Только если обращение недостойно и несоизмеримо, то реакция на него идет не от Учителя, которого такое обращение не может достичь, а от пространства, от созвучных обращению сфер которого и получается должный ответ.
Но горе, отчаяние и тоска безысходности и прочие схожие чувства Учителя могут коснуться и отяготить. Потому забота меньшего сознания об Учителе Света особенно ценна.
390. (Гуру). Стремление сделаться необходимым очень похвально, ибо указывает на понимание взаимоотношений иерархического порядка. Степень нужности определяет и Близость. Можно очень порадоваться, когда вам говорят, что нужны. Ведь это уже обозначает и сотрудничество.
В общем масштабе нужен каждый, даже принесший крупицу или искру огня. Но близость сотрудничества определяется полнотою приношения всего себя на Служение Свету. Мы готовы помочь и дать все, что возможно, но чтобы получить мерою полной, и вы принесите Владыке умение и желание свое, чтобы выявить этим меру, в какой вы нужны Делу Общего Блага.
391. (Авг. 4). Каждое касание к людям, предметам, окружающему и чему бы то ни было производит в человеке реакцию той или иной силы и длительности. Можно назвать ее звучанием организма на внешние воздействия. Чем сильнее и продолжительнее сопротивление, тем заметнее реакция. Сила, степень и характер реакции зависят от многих условий.
Есть люди приятные и неприятные. Приятные для одних могут быть весьма неприятными для других. Это происходит от схожести или расхождения аур. Когда две ауры созвучат в гармонии, они тянутся друг к другу. Часто, обывательское определение человека зависит именно от этого обстоятельства, Носителю Света созвучны светлые ауры и не звучит отталкивающая тьма. Одно и то же явление на двух различных людей часто действует совершенно различно, часто вызывая противоположные ощущения.
Вопрос в том, как установить иммунитет духа от нежелательных воздействий окружающего.
Даже соприкасание с получающим и духовное даяние неизменно приносят ответную реакцию, и взамен дающий получает в той или иной мере как бы часть их несовершенств на себя. Также и Учитель, взамен даваемого Им Света, берет на себя несовершенства ученика, которые Он преодолевает в себе, то есть реакцию которых нейтрализует в себе. Каждый дающий большой или малой степени подлежит тому же условию.
Будем знать, что, давая, всякий раз принимаем на себя часть несовершенств получающего, которые должны претворить в себе в явления Света. Отсюда реакция после совершения даяния всегда ощутительно явна и всегда требует восстановления равновесия.
И здесь иммунитет духа будет заключаться в том, чтобы не поддаваться воздействию, ибо если слепой поведет слепого, то есть слабый — слабого, оба упадут в яму. Вот почему при напряженном даянии реакция на него неизбежна. Получивший, взвалив тягость свою на плечи дающего, уходит освобожденный, а тот, кто дал, должен перелить тягость этих несовершенств в своей башне духа.
Что же касается прочих, то здесь можно до какой-то степени от них оградиться, по возможности не вступая в соприкосновение без необходимости. Всякая праздная болтовня исключается совершенно.
392. (Авг. 8). Можно ли состояние Пралайи сознания использовать целесообразно? Можно и должно. Всегда, во всяких условиях возможно что-то укрепить, что-то улучшить, кому-то и как-то помочь. Словом, время спада волны использовать на утверждение достигнутого уже раньше. Ведь прежде чем брать новые высоты, надо закрепиться на старых. Много найдется у каждого, что следует пересмотреть и ненужное выбросить.
Вам тяжело с некоторыми людьми вследствие их недостатков. Тяжело и Учителю и тем, кто над вами, по той же причине. Причину следует устранить, если хотите быть вместе. Часто по тем, кто за вами идет, можете видеть, что именно в них вас отягощает особенно сильно. Если эти недостатки есть в них и если они нетерпимы при совместном пребывании, то тем более нетерпимы они в вас самих, при утверждении Близости Нашей.
На других можно прекрасно учиться, если свои недостатки еще плохо видны или к ним установилось снисходительное отношение. В рай не пускают грехи, а к Нам наросты и язвы духа, которые для длительного Общения являются серьезным препятствием.
Уныние считалось когда-то чуть ли не смертным грехом. Мы считали его препятствием к Общению. Но нечистое мышление хуже всего. Оно притягивает сознание к низшим слоям астрала и лишает возможностей сближения. Каждый может легко обнаружить в себе, что именно мешает ему стать к Нам ближе, чтобы мешающее устранить. В любом состоянии можно любить Учителя и силою этой устранить все преграды пути.
393. (М. А. Й.). Пространственный ужас, который породило людское сознание, уплотнил темное окружение земного шара до такой степени, что кажется, нет уже уголка на планете, где бы можно было от него уйти. Только немногие Ашрамы остались оплотами Света и очень немногие сознания, могущие тьме противостать и с нею бороться.
Не в ощущении страха заключается этот ужас, а в том, что он отемняет сознание, лишает его доступа Света и погружает в беспросветную безысходность. Много силы надо собрать, чтобы сохранить связь с Иерархией и не допустить в себе это мертвящее начало. Уже не столько темные, сколько яд распущенной тьмы воздействуют на сознание и препятствуют течению эволюции. Конечно, Свет победит, но сколько ненужных страданий и трудностей создают себе люди отрицанием духа и пищи его, которая является Светом.
394. (Гуру). Будем помнить всегда, что, как только дух наш всем осознанием своим и всем устремлением обращается к Свету, Свет озаряет его, и никто и ничто не может тогда лишить человека животворного воздействия этой энергии высшей.
395. (Авг. 9). Хочу Напомнить о том, что рост духа идет своим чередом в зависимости от своих сроков и своих накоплений, но не внешних причин. Мгновенное озарение тоже обуславливается не мгновенными, но далекими причинами, глубоко уходящими в прошлое.
Нужно замечать все, все подробности состояния сознания. Даже почерк зависит от состояния психической энергии в данный момент, когда эта энергия уже начала действовать в организме.
Способствовать ее росту можно, усиливая сознательность ее применения. Тогда она начинает расти, подобно цветку, за которым заботливо и внимательно ухаживают. Также и сознание внутренней силы дается ощущением присутствия этой огненной мощи, то есть психической энергии.
Кто-то силен орденами, чинами, богатством, положением в обществе или высотою на лестнице государственной власти, но Света Носитель силен энергией Агни. Он сильнее всех обычных людей, какое бы высокое положение они ни занимали, ибо силен он независимо от внешних причин и плотного мира.
А когда он сбросит с себя тело земное, сила останется с ним, возвышая его над условиями Тонкого Мира и позволяя ему быть свободным и сильным и там, в то время как все остальные, не овладевшие силою Агни, силу свою потеряют, ибо в Тонком Мире ни чины, ни ордена, ни бывшее высокое положение в земном окружении никакого значения не имеют, равно как и земное богатство и все прочее от Земли.
Только качества духа и огненная носительница мощи — психическая энергия, великий Аум, дают духу настоящую власть над теми слоями, в которых он пребывает.
Итак, в Тонкий Мир войти можно обладающим властью, можно войти не жалким, растерявшимся обывателем, который страшится всего и перед всем готов растеряться или склоняться униженно, но входит как власть имущий. Овладение собою приводит и к овладению сперва миром астральным, а потом и выше его лежащими мирами.
Владыкою всех миров предназначено стать человеку. Это положение прежде всего надо принять в сознание, чтобы, приняв, начать утверждать его в жизни и наращивать в себе элементы огня. О накоплении огненной мощи в микрокосме Говорю. Огонь — стихия высшей подвижности. Без движения он никогда не бывает.
Ровно горящее пламя не означает неподвижность. Огонь может либо накапливаться, либо расточаться. Огонь дается всем, но одни расточают его, а другие накапливают. Накапливание Агни идет, прежде всего, осознанием Близости Иерархии и Того, Кто Ведет. Постоянство этого осознания аккумулирует Агни.
Каждое растущее качество духа — накопитель огня. Каждое утвержденное качество — горящее пламя. Пламя преданности, пламя любви, пламя устремления, пламя бесстрашия, пламя всех прочих качеств являются атрибутами Носителя Света.
Каждое пламя, даже малейший огонек каждого доброго качества заботливо обережем и поставим в благоприятные условия роста. Симфония растущих огней и даст духу ту мощь осознания власти, которая позволит ему войти в Мир Надземный Носителем Света и силы.
396. (М. А. Й.). Сознание силы своей надо укреплять и утверждать в себе ежечасно, может случиться, что какое-нибудь ничтожество заставит почувствовать вас свое бессилие против него и тем даст тьме повод торжествовать. Против нас, когда мы с Владыкой, никто не силен.
Все можно преодолеть и над всем утверждать силу Агни, если явить постоянство связи с Владыкой и ритм в преодолении противодействий. Каждое действие человека способствует либо накоплению, либо расточению Агни. Потому будем очень осмотрительны и внимательны в своих поступках, чувствах и мыслях. Будем на страже всегда в охранении Агни.
397. (Гуру). Есть сильные духи, которые отказываются от Девачана, чтобы не прерывать Служения Свету. Накопления их велики. Эту жертву называют огненной. Возможности Служения в Мире Надземном велики. Там нет ограничений плотного мира. Подвижность среды и пластичность ее и материи позволяют энергии Агни проявляться свободно и мощно. Будем считать Мир Надземный миром неограниченных возможностей духа.
398. (Авг. 10). Вся земная жизнь приобретает смысл постольку, поскольку она является подготовкой к Надземному пребыванию. Даже самая длительность пребывания в Незримых Мирах во много раз превышает земную. Одно это уже показывает значимость послесмертного существования.
Правда, после него снова придется вернуться на Землю, и так — много раз, но опять-таки только для того, чтобы собрать новый материал и новый опыт для жизни в Надземном.
Таким образом, каждое нужное накопление используется духом на Высших Планах Бытия. Именно опыт земной нужен для Надземного Мира.
Как же иначе расширять сознание и приобретать знания.
Космос един, но в разных аспектах или градациях утонченности или разрежения.
И можно представить себе поле проявления во внеплотном мире грубого, невежественного и неразвитого духа по сравнению, скажем, с великим философом или поэтом.
Требуется утончение и расширение мышления.
Знание специальности хорошо, но лишь при уме синтетическом, в противном случае специальность подобна одной колее, свернуть или отойти от которой человек уже будет не в силах. Замкнуть беспредельность Космоса в ограниченности какой-либо специальности — значит лишить себя возможности видеть жизнь во всем ее многообразии. Многообразие Космоса являет собою действительность пространственной жизни.
Все земные знания хороши, но при условии осознания двух миров. Без этого условия они делаются однобокими, и двигаться духом с ними нельзя, как нельзя идти на одной ноге. Для движения нужны две. Проще всего сразу признать себя гражданином двух миров, живущим постоянно в обоих. Люди в них и живут, только не отдают себе в этом отчета и не хотят признать этого факта.
Разве процесс мышления и вся внутренняя жизнь человека — явление плотного порядка? Разве мысль, запечатленная в ярких образах, мысленных картинах, скажем, художника, писателя или поэта, — явление плотно-материального порядка? Разве эти мысли можно взвесить на обычных весах или увидеть земными глазами, хотя тонким зрением своим их видит художник, поэт и писатель, прежде чем облечь их в символы красок или печатных букв и слов.
Даже содержание обычной книги заключается не в бумаге и типографской краске, но вне их, ибо они являются лишь средством выражения во внешних символах ее внутреннего содержания. Герои и персонажи Шекспира существуют не в самих книгах великого драматурга, но вне их. Символику жизни надо понять, чтобы увидеть, как Мир Тонкий переплетается с плотным и неотделим от него.
Разрыв происходит при оставлении физического тела, но и тогда содержание Тонкого Мира в значительной степени обусловлено миром земным, ибо каждый предмет или вещь или плотная форма имеют своего двойника в Мире Незримом. Термин “незримый” не особенно удачен, ибо Мир Тонкий прекрасно зрим и даже более ярко, чем мир плотный, но только зрением тонким. Для жителей Тонкого Мира он гораздо более реален, чем мир земной: он является для них единственно реальным, как реален земной мир для обитателя мира земного.
Наличием плотного или тонкого тела, то есть пребыванием сознания в том или ином в данный момент, и обуславливается реальность и видимость того или иного мира. И только Адепт не связан ограничениями плотного тела, и ему доступны иные миры. Чтобы утвердить их доступность, надо допустить их в сознание и признать существование Тонкого Мира. Это допущение позволит усмотреть присутствие его там, где до той поры ничего не замечалось, и тогда тонкие проявления начнут учащаться, и то, что было отрицаемо раньше, начнет уявляться для сознания в формах неотрицаемо сущего.
Звук и цвет — явления Тонкого Мира, равно как и запах. А разве видны радиоволны, или атмосферное электричество, или магнитные излучения полюсов, или тысячи явлений, не видимых глазу земному, но зарегистрированных научными аппаратами.
Граница между видимым и Невидимым Миром нарушена уже давно, наука разрушила эти преграды, только люди не хотят сделать из этого соответствующих выводов, но их сделает наука, и перед ее выводами и утверждениями придется отступить невеждам всех калибров и отрицателям всех ступеней. Новый Мир идет под знаком соединения двух миров, и никакое невежество или отрицание не воспрепятствует людям познавать несомненное.
http://www.odkk.ru/lib/gai/gran5.htm
Свидетельство о публикации №121070301347