Конкурс на досуге - 62. Задание!
Мы достигли "макушки лета" - июль на дворе! Жара и все преимущества этого летнего месяца. Но если жара и дожди - то это уже благодать. Посмотрите вокруг - как изменился мир! А ещё недавно не было ничего... Но чтобы вырастить что-нибудь культурное, нужно... что нужно? Сажанец, зёрнышко, семечко. Вот, например, матиола (ночные фиалки) имеют мелкие семена - а их небольшие цветы благоухают на клумбах в садах так, что трудно уйти. Вдыхая их аромат, невольно забываешь, чтобы получить такие цветы, нужно бросить в землю семена, иначе говоря, похоронить их...
Объявляется тема 62 конкурса на досуге:
• Multa renascentur, quae jam decidere.
МНОГОЕ СПОСОБНО ВОЗРОДИТЬСЯ ИЗ ТОГО, ЧТО УЖЕ УМЕРЛО
Автор высказывания: Гораций "Наука поэзии", 70-72:
M;lta ren;scent;r quae j;m cecid;re, cad;ntque
Qu;e nunc s;nt in hon;re voc;bula, s; volet ;sus,
Qu;m penes ;rbitri;m (e)st et j;s et n;rma loqu;ndi.
*
Нет, возродятся слова, которые ныне забыты,
И позабудутся те, что в чести - коль захочет обычай,
Тот, кто диктует и меру, и вкус, и закон нашей речи.
(Перевод М. Гаспарова)
Многое способно возродиться из того, что уже умерло, или согласно переводу, что уже забыто…
Всем хорошо известны слова французского литератора Жака Пеше "Новое – это хорошо забытое старое". К примеру, современным специалистам моды достаточно перелистать старые журналы, чтобы создать нечто "новое".
Соединение настоящего с прошлым открывает необъятные просторы для фантазии и размышлений. И бывает, такая тонкая грань приводит нас в трепет от найденного нужного слова, чтобы выразить всё, что на сердце. Нужен лишь маленький повод. Такой, как просматривается в стихах известных поэтов...
"Никогда ни о чем не жалейте" Андрей Дементьев:
Никогда ни о чем не жалейте вдогонку,
Если то, что случилось, нельзя изменить.
Как записку из прошлого, грусть свою скомкав,
С этим прошлым порвите непрочную нить.
Никогда не жалейте о том, что случилось.
Иль о том, что случиться не может уже.
Лишь бы озеро вашей души не мутилось
Да надежды, как птицы, парили в душе.
Не жалейте своей доброты и участья.
Если даже за все вам — усмешка в ответ.
Кто-то в гении выбился, кто-то в начальство…
Не жалейте, что вам не досталось их бед.
Никогда, никогда ни о чем не жалейте —
Поздно начали вы или рано ушли.
Кто-то пусть гениально играет на флейте.
Но ведь песни берет он из вашей души.
Никогда, никогда ни о чем не жалейте —
Ни потерянных дней, ни сгоревшей любви.
Пусть другой гениально играет на флейте,
Но еще гениальнее слушали вы.
*
"В вагоне шаркают и шамкают" Евгений Евтушенко:
В вагоне шаркают и шамкают
и просят шумно к шалашу.
Слегка пошатывает шахматы,
а я тихонечко пишу.
Я вспоминаю вечерение
еще сегодняшнего дня,
и медленное воцарение
дыханья около меня.
Пришла ко мне ты не от радости —
ее почти не помнишь ты,
а от какой-то общей равности,
от страшной общей немоты.
Пришла разумно и отчаянно.
Ты, непосильно весела,
за дверью прошлое оставила
и снова в прошлое вошла.
И, улыбаясь как-то сломанно
и плача где-то в глубине,
маслины косточку соленую
губами протянула мне.
И, устремляясь все ненадошней
к несуществующему дну,
как дети, мы из двух нерадостей
хотели радость, хоть одну.
Но вот с тетрадочкой зеленою
на верхней полке я лежу.
Маслины косточку соленую
я за щекой еще держу.
Я уезжаю от бездонности,
как будто есть чему-то дно.
Я уезжаю от бездомности,
хотя мне это суждено.
А ты в другом каком-то поезде
в другие движешься края.
Прости меня, такая поздняя,
за то, что тоже поздний я.
Еще мои воспринимания
меня, как струи, обдают.
Еще во мне воспоминания,
как в церкви девочки, поют.
Но помню я картину вещую,
предпосланную всем векам.
Над всей вселенною, над вечностью
там руки тянутся к рукам.
Художник муку эту чувствовал.
Насколько мог, он сблизил их.
Но все зазор какой-то чутошный
меж пальцев — женских и мужских.
И в нас все это повторяется,
как с кем-то много лет назад.
Друг к другу руки простираются,
и пальцев кончики кричат.
И, вытянутые над бездною,
где та же, та же немота,
не смогут руки наши бедные
соединиться никогда.
*
"Если в прошлое, лучше трамваем" Борис Рыжий:
Если в прошлое, лучше трамваем
со звоночком, поддатым соседом,
грязным школьником, тётей с приветом,
чтоб листва тополиная следом.
Через пять или шесть остановок
въедем в восьмидесятые годы:
слева — фабрики, справа — заводы,
не тушуйся, закуривай, что ты.
Что ты мямлишь скептически, типа
это всё из набоковской прозы, —
он барчук, мы с тобою отбросы,
улыбнись, на лице твоём слёзы.
Это наша с тобой остановка:
там — плакаты, а там — транспаранты,
небо синее, красные банты,
чьи-то похороны, музыканты.
Подыграй на зубах этим дядям
и отчаль под красивые звуки,
куртка кожаная, руки в брюки,
да по улочке вечной разлуки.
Да по улице вечной печали
в дом родимый, сливаясь с закатом,
одиночеством, сном, листопадом,
возвращайся убитым солдатом.
*
"Я тут недавно встретила свое прошлое" Аля Кудряшева:
Я тут недавно встретила свое прошлое — оно все так же сидит перед компьютером и у него все те же царапинки на запястье.
Знаешь опять весна, а я снова брошена, то есть все та же — мелкая, неуютная, солнце в глазах и руки в чернильной пасте.
Время не режет — просто меняет рейтинг,
Вроде бы был ребенок — теперь божок,
Холодно, — плачет, — холодно мне, согрейте!
Только ухватишь за руку — обожжет.
Слушай, до нас ему, в общем-то, мало дела,
Так, проходя, морщинку смахнуть с чела,
Знаешь, я даже как-то помолодела,
Снова линяю в гости по вечерам.
То есть бежать, бежать — и всегда на старте,
Вроде бы так старалась, жила, росла,
Помнишь, была такая — ни слов, ни стати,
Вот и теперь примерно такой расклад.
Даже неясно — девочка или мальчик,
А разобраться так и не довелось.
Помнишь, ходил дракончих, ночной кошмарчик,
Зыркал недобро, цепко из-под волос.
Брызгалась лампа искорками в плафоне,
Ноги росли, плыла голова, а ты
Жил у меня паролем на телефоне —
Те же четыре буквы — для простоты.
Слыгшяшь — ее не трогать, она укусит,
Или засадит в горло свою любовь,
Время меня застало на третьем курсе,
Дав мне четыре года побыть любой.
То есть побыть собой. Ну скажи на милость,
Дергалась, трепыхалась — и хоть бы хны.
Ты вот ну хоть на чуточку изменилась,
Кроме короткой стрижки в разводах хны?
Видимо, слишком мало тебя пороли,
Мало стучали в темечко мастерком.
Ходишь, запоминаешь его паролем,
Мечешься, забываешь его стихом.
Время не лечит — просто меняет роли,
После спектакля — тот же виток судьбы.
Если ты набиваешь его паролем,
Значит, ты не сумеешь его забыть.
Что же, не веришь? Радуйся, смейся, спейся,
Мучайся, издевайся, на том стоим.
Только ты снова щелкаешь по бэкспэйсу,
Только он снова снится тебе своим.
*
Друзья, а вам есть чем поделиться возможно из прошлого или сиюминутного настоящего?
***
Не будем узко подходить к раскрытию темы, и не будем ограничиваться жанром философской или любовной лирики. Уходим от банальности и штампов! И ещё...
Мы пишем не по отмашке, а по вдохновению: широко, свободно выражая то, что хотим передать. Ведь вы чем-то наверняка хотели поделиться. И это лишь действительно только повод - буквально ли, косвенно, коснуться заданной темы с какой-то из возможных стороны. Не в этом суть. Главное, чтобы вас поняли и поверили. Завоёвывайте внимание вашего читателя, применяя все средства! А может быть просто будьте с нами, не волнуясь - поймут ли вас. Не это главное... Рабочая обстановка при подаче заявок приветствуется, ведь только так можно помочь друг другу. А если кто не хочет воспринимать замечания, есть один хороший способ на Стихи.ру: "Спасибо за Ваше мнение". Зато будет понятно, почему Ваше произведение кому-то не пришлось по душе, что смутило. Хотя мы оцениваем достоинства, но иногда недостатки и недочёты, мешают восприятию. К примеру, нарушение принятой в начале формы - сбивает, если не сделано специально в угоду раскрытия смысла. И такое бывает...
Очень надеемся на продолжение творческой атмосферы сотрудничества, как всегда!
И у вас это хорошо получается! Не подведите и на этот раз. Не обижайтесь друг на друга. Не закрывайтесь... Не забывайте благодарить друг друга за оказанную помощь.
_________________________________
Итак, стихи принимаются согласно правилам, изложенным здесь: http://stihi.ru/2020/04/30/7894
Допустимый объём СТИХОТВОРЕНИЯ: от 8 до 30 (+2 в крайнем случае) строки!!! 6 стоп максимум - длина строки. Стихотворный размер - ЛЮБОЙ!
Обязательно ознакомьтесь! Сроки сжатые!
Напоминаю, что ведущая может отказать в приёме стихов, если они нарушают выше указанные правила. И ещё... ожидается уважение к личности ведущей. Организация конкурса - вид добровольной деятельности в помощь поэтам, и участие в нём тоже добровольное дело. Хамству здесь не место - ни в общении, ни в поэзии, тем более! Помните об этом, пожалуйста. Любые провокации будут пресекаться без особых пояснений. Нет времени на это! И ещё, помните, что наш проект по сути Блиц. Не время для задержек, проволочек, излишних выяснений и тем более обид!
Размещаем свои варианты в рецензиях открытым текстом до 24.00 субботы.
Приводите, пожалуйста, в рецензиях полный развёрнутый текст произведения.
Публиковать ваш текст на своей страничке пока не следует. Вы успеете это сделать после завершения конкурса, в котором предстоит ещё работать над текстом. После того, как его примет ведущая, править текст будет невозможно. А до этого - пожалуйста, правьте, подсказывайте друг другу, помогайте, но учтите, что у всех разный опыт и мнение по разным вопросам. Взаимопонимания всем!
Можете редактировать свои тексты. В процессе редактирования любая критика не только возможна, но и желательна. А во время голосования она будет в запрете! Всему своё время! Помните об этом. Критика самого голосующего, его мнения будут во время голосования в запрете тоже. Произведения критикующих будут сниматься с конкурса! Помните и об этом! Но при работе над текстами - ЛЮБАЯ критика - это благо для автора!
Голосование будет проходить в условно-анонимном режиме.
Данная (приёмная) статья будет временно удалена до окончания голосования.
Времени на голосование будет дано 2-е суток!
Иллюстрация: художник Александр Аверин
Ведущая и автор проекта конкурса Татьяна Игнатова
Свидетельство о публикации №121070200413