Осенние интонации

  «Удивительно, что ваятели каменных статуй бьются над тем, что бы камню придать подобие человека, и не думают о том, что бы самим не быть подобием камня».
Сократ.

Человек чувствующий и человек знающий. В чем их отличие? В разнице субъективного опыта познания окружающего мира. Человек, который полагается больше на свои чувства, а не на знания и опыт, живет как бы интуитивно. А человек, который чувствует происходящее и понимает его истинную сущность, живет по логическим внутренним законам, опираясь на свой опыт психологического и физиологического познания мира.
Это и есть апперцепция.

С приближением осенней поры, когда деревья обнажают свои ветви сбрасывая обманчивую листву и являя миру истинную уродливость коры. Когда воздух вокруг наполняется сладковато горьким запахом разлагающейся органики. Когда начинают сочиться первые осенние дожди, предвестники грязных луж с их искаженными отражениями. Особо чувствительные люди улавливают эти тонкие намеки и признаки приближения холодов. В толпе угрюмых пешеходов эти люди выделяются как маяки посреди туманного моря. Они полагаются на свои, сугубо личностные впечатления. Их влечет и пугает эта осенняя игра природы.
Прогуливаясь в медленно распадающихся парках, шелестя подошвами по мертвенно желтой, сухой листве, ломающейся от легкого касания как старые, иссохшие кости. Эти люди видят в каждом стволе дерева в каждом пне и причудливом изгибе ветвей образы, пугающие и непонятные для нормального человека. Они словно ждут вторжения из-за невидимой преграды. Того чьё имя никому не известно, а облик не поддается никакому описанию.

Форма и время меняются с наступлением холодов и пронизывающих, тягучих сумерек.
Кто-то видит красоту в симметриях осенних листьев. В буйных красках увядающей природы.
В нагромождении серых облаков гонимых северным ветром непонятно куда.
Но есть люди которых пугают эти образы. Они возвращаются по своим жилищам под вечер, и стараются все свои впечатления доверить листу бумаги. Рискуя быть не понятыми, не признанными этим миром банальностей. Но они уже не могут держать в себе те образы, что накопились в их странной душе. Они как проводники вселенной. Пытаются докричаться до нас, достучатся до нашего подсознания. Словно неосознанно предупреждая о беде о том что грядет...
Таковы художники, поэты, писатели и другие творцы параллельных вселенных. Но они не творят, они лишь воспроизводят то что подсказывают им чувства.
Они видят истинную природу вещей. А мы видим лишь оболочку того что скрыто в глубине мысли.
Стоит ли так воспринимать этот мир? Стоит ли пристальнее приглядеться к его загадочным проявлениям? Не станет ли это отказом от объективного восприятия реальности?
Решать вам....


Рецензии