Трем и более
Апостроф по строчкам гуляет неспешно,
Как будто закладка кропает кромешно
Слова, наделяя полуденным смыслом
Прозрачное утро.
Гремя коромыслом,
Босая девчонка, ступая отважно,
Идет за водою.
И даже не важно,
Со мной или с вами, – мелькнуло виденье:
Я – молод.
Любань.
И почти совпаденье:
Там – «Муха», а здесь –
Епифановый отпрыск, –
Графический корень!
пускается в отпуск
Издерганный ум.
И как будто простуда
Приходит вибрация Нового Чуда, –
Я – молод, и Первый мой курс не бросая,
Идет на колодец девчонка босая…
* * * П. К.
Чу! Ваша участь – не в чести;
По части глубины цветенья;
Тычинки к пестику свести –
Основа Золотого пенья.
И надо будет, – так пойдешь
По горизонту вслед за утром;
Как восхитительная ложь,
Оправленная перламутром.
Проникновение; рывок, –
И – надо в Песне очутиться;
Жизнь – Мироздания кивок
И Хор Небесных ученица.
В смешеньи звуков и кровей,
В чужих ветрах вечнозеленых
Мы всех свободней и мудрей
Средь языков разноименных.
И пусть пророчества в чести,
И мир – как будто виртуален,
Но – Дух принять и пронести –
Бессмертный жребий – не умален.
Сквозь сотворенье наготы
Под звездным пологом гремящим –
Бог восклицает вас на «ты», –
Родной и близкий всем родящим.
О, Женщина! Ты – тьма и свет,
И, распустив протуберанцы,
Сама – Святыня и Завет
В ладонях Божиих Посланцев.
* * *
Д. Т.
Даром не дарится
Дар поцелуя, –
Дарием Древним
Подаренный Дар,
Что, по преданию
Данный, милуя,
Улием мёдным
Льет в губы нектар.
Твердый орех
Протяженного смысла, –
Необъяснимо,
Но с правдой в горсти, –
В праведной грешности –
Ложь коромысла
С полными ведрами
Боли нести.
Эта болезнь –
По руке на мгновенье
Током проходит
Сквозь горло и грудь;
Будто Господней
Любви мановенье, –
Жизнь, чтоб прожить ее
Здесь, – как-нибудь…
Гроза
В. Б.
Гроза! По лужам босиком, –
Земля кипит и вниз фонтаны!
Всё повернулось кувырком,
И гром – как каменья в прораны!
Академическая чушь
Блестит сполохами на струях,
И проволочной сети тушь –
Прозрачна, брызгами танцуя.
Всё так внезапно и насквозь,
Незамечательно нахально;
И ливень хлещет, ноги врозь,
И сказочное – актуально.
Как будто вместе строим ГЭС, –
В своем небесном Дивногорске,
Как будто строй преград исчез,
И страхи быстро тают в горстке.
Все смелют дерзость и порыв,
И Молодость – дар уносящий;
Когда, весь мир грозой омыв,
Огонь внутри – как настоящий!
* * *
«Св. Троице»
Предательство – неоценённый труд, –
Глашатай дерзости, исподтишка разящий;
Немудрено ослушаться,
когда холодный яшер
По кольцам ввинчивается, как изощренный блуд.
Тоска по смелости – апофеоз старенья,
Но молодость – молочный брат тоски;
Весна цветет,
роняя ранней вишни лепестки,
И входит май в июнь,
умножив словопренья.
Нет сил любить всю эту жизнь,
не зная основанья,
Не ощутив в корнях притока юных сил;
Как у Красаускаса, –
просто:
«Он просил»; [гравюра Стасиса Красаускаса]
Рука отрублена;
нет слов, –
лишь только знаки препинанья.
Неоценённый труд,
когда душа в полете,
А на земле –
зенитный комплекс
зависти и лжи;
Я вас боготворю,
а вы мне равнодушно лжете;
И было так всегда:
собьют,
как ни закладывай в полнеба виражи…
* * *
Ж. Л.
Голос – как голое существо, –
Звучание, обнаженное всякому смыслу,
Глубоко враждебное убеждению, –
лысому,
Как будто мертвое, бездушное вещество,
Дискретно оформленное в чипах.
Однополушарность мышления в клипах,
Вспыхивающих и гаснущих,
как мгновенные
галактики прозрения;
И только презрение второго,
мыслящего полушария, –
Мешает Песне Певца за сценой
превратиться в настоящую,
человечески звучащую
Арию.
Все покровы
хищно стерегут
стерильность Своего Голоса.
Нагота тела и нагота Души –
не созвучны в Единое Смелое.
Как зерна с плевелами –
неразрывны в колосе,
Но различимы как Черное и Белое.
Молочная спелость небесной Наготы –
Это и есть То поющее в полногласии
Существо ЦЕЛОЕ,
Что никогда не гнушается
своей Божественной
и смелой Красоты.
* * *
Раболепие райской нелепости –
Наподобие скорченной крепости:
Выкорчевывать сруб по венцам, –
Острогою
острог
строю –
сам.
Хорасан, – барбарис и Хайям, –
Фирдоуси,
Шахнаме
и шафран;
Словно плов из баранины с рисом –
Лживой свадьбой Елены с Парисом.
Всё смешалось, как в доме Облонских,
В подытоженной рабством войне;
Дух с душой – согласились вполне
С сокрушением стен Иерихонских.
Трубный вопль, обнимающий тело, –
То, что пело,
болело,
хотело, –
Труд, но высилась сила и власть;
Потрудись, чтоб найти – и пропасть.
…Пропадаю, как в пропасть пропажи
Все бросаю плоды снегирей;
Крабовидной Туманностью пряжи
Повивая холодный Борей.
Спрей – тлетворный, как друг насекомых, –
Перевернуто-радостный дух.
Вы простите сомнения вслух,
Свежевыдохнув запах знакомых…
Свидетельство о публикации №121063007539