В гостях у Михалины Дикович
В июле хозяйкой в нашей литературной гостиной любезно согласилась замечательный поэт, резидент нашего клуба Михалина Дикович (Анастасия Винокурова): http://stihi.ru/avtor/michalina.
Чтобы вступить в беседу с Михалиной, нужно открыть здесь отдельную рецензию, поместить в нее свое стихотворение, участвующее в июльском конкурсе БЛК (неважно, через номинацию или отбор), задать вопрос или предложить тему обсуждения.
Мы приглашаем в Гостиную и действующих редакторов отборочных туров. Каждый редактор в месяц своей работы может принести сюда одно свое стихотворение, отвечающее общим условиям конкурса, т.е. не попадавшее ранее в лонг-листы БЛК, ограниченное по объему и т.д.
Мы просим Михалину написать первую рецензию на этой странице, в которой выразить свои пожелания к июльским литературным беседам. Чтобы «хозяйская» рецензия не утонула в потоке следующих, ГР перенесет ее в основной текст рубрики сразу же после появления.
Рубрика только для резидентов БЛК.
-----------------
Добрый день всем!
Очень рада возможности поговорить.
Если исходить из предпосылок, что любое произведение рождается в пространстве между автором и читателем и во многом зависит от его - читателя - способностей к восприятию, акт прочтения можно считать вторым рождением. В результате этого соавторства и появляется на свет нечто удивительное.
И количество таких чудес прямо пропорционально количеству читателей. Так же, как бесконечное множество постановок "Гамлета", - каждая уникальна.
Если в науке ценится объективность и непреложность законов вселенной, то искусство помещает фокус внимания на неповторимость. И я буду говорить с точки зрения предельной субъективности. О том, что смогут услышать мои конкретные уши.
С точки зрения того самого конкретного читателя, который попытается сыграть свою партию в этой новорождённой симфонии.
Надеюсь, слух меня не подведёт...
Михалина Дикович
Свидетельство о публикации №121063007509
Царство небесное
http://stihi.ru/2021/07/08/5662
I
Туч косматая сажа
сходит быстро с небес.
Некто умерший скажет,
что сегодня воскрес.
II
Проверяю, как сети,
закоулки души:
что оставил на свете,
потерять не спеши.
До кипенной сирени
медоносной пчелой —
я не буду Есенин,
мой народ кочевой.
Мне в небрасках неброских,
оторвавшись от изб —
будто камешком плоским
над волнами меж брызг —
коротать промежутки
между после и до…
Время кажется шуткой,
а становится льдом.
III
Удивляется тополь,
что не видит меня.
В одиночку вам топать,
тополя, тополя,
вдоль привычных ландшафтов
в город тот золотой,
где разрушены шахты
всех ракет под землёй,
где печальный прохожий
и скрипач-виртуоз
в переходе похожем
на связующий мост
вдруг застыли напротив,
посредине толпы,
только музыка бродит,
как аналог тульпы...
IV
«Кто- то выйдет к Монмартру,
обезглавлен вчера*», —
повторяет, как мантру,
сё жужжанье пчела.
&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&
*Сноска: примерно, в 272 году н.э. на холме Монмартр был обезглавлен за проповедь христианства первый епископ Парижа св. Дионисий. Согласно легенде, после обезглавливания Дионисий взял отрубленную голову в руки, омыл её в источнике и прошёл примерно шесть километров.
Соэль Карцев 15.07.2021 22:19 Заявить о нарушении