Особая степень свободы - 16

(из опыта приручения диких зверей
или приглашение к размышлению)


«Дух мой чистый, ты гость в моем теле земном…»
(Омар Хайям)

31
И в жизни Грэты был «адвокат» мальчик…
- Ты подрался? С кем?
- С «адвокатом».

Лицо  сына было в крови, брюки порваны.
Грэта с болью в сердце смотрела на разбитые губы
Александра.

Ее сын учился уже  шестом классе. Она в всегда,
если позволяла оперативная обстановка, прибегала
во время обеденного перерыва домой, чтобы
накормить сына. Он приходил домой всегда во время.

В этот день Александр в положенное время почему-то
не пришел. Ее перерыв на обед заканчивался.

Она писала в комнате записку, когда услышала,
как открылась дверь квартиры. Александр зашел молча.
Коротко ответив на ее вопрос, он закрылся в своей
комнате.

Она слышала, как он ходит по комнате и негромко
разговаривает вслух. Александр как будто продолжал
с кем-то спорить, ругаться. Грэта приоткрыла дверь.

- Не заходи! Оставь  меня!

Сын неслышно плакал. Грэта не могла оставить его
одного дома в таком состоянии.

Она позвонила начальнику следственного отделения 
и сообщила, что задерживается дома, так как сын
заболел.

Грэта ушла на работу только тогда, когда Александр,
успокоившись, пообедал, а потом  заснул с книгой
на диване.

«Адвокат» таким было прозвище одного из одноклассников
сына. Этот мальчик при разговоре с одноклассниками
сказал, что хочет стать адвокатом, после чего получил
кличку «адвокат».

Александр как-то во время разговора упоминал его
вскользь.
На одном родительском собрании  классная руководительница,
милая, мягкая характером женщина, мать двоих
сыновей-школьников, корректно сообщила родителям про
«адвоката». Мальчик не глупый, начитанный, но учится
небрежно.

В  действительности «адвокат» вел себя  на уроках
вызывающе дерзко, нередко мешая учителям проводить занятия.
После уроков устраивал «разборки»среди ребят.

Грэта отмечала, что ее сын в детском саду, а затем  в школе
ростом был выше  и физически намного здоровее своих
сверстников, но по характеру он был совершенно миролюбивым.

Когда его в детстве во дворе обижали, она учила его: «Дай сдачи!»,
но он почему-то никогда не делал этого. Александр был типичным
домоседом и книгоглотателем. Грэта пыталась «выгнать» его
на улицу.

- Ты должен знать жизнь не по книжкам.

Она предлагала сыну записаться к секцию самбо или заняться
на худой конец лыжами или бегом. Как-то даже она завела его
в спортивные клуб  по рукопашному бою к знакомому тренеру,
Александр походил немного на тренировки. Тренер  отзывался 
о нем положительно, но Александра это занятие не увлекло.

Бывало, они спорили по этому поводу.
 - Ты – мужчина! Ты должен уметь себя защищать! – убеждала
она Александра.

- Сила есть – ума  не надо! – отшучивался сын.

- Нужно иногда отдыхать от умственного труда, от книг…
Выйти из дома и подышать свежим воздухом, - наступала
снова она на сына.

Александр выслушав ее, спокойно отвечал:
- Нужно делать одно: или качать мускулы или нагружать мозги.
Мама, оставь меня. Чтобы  ходить  с ребятами, надо пить
пиво, и курить, мне будет тогда не до физики.

И Грэта  отказалась от  своих спортивных идей и оставила
сына  в покое. Она поняла, что  в этой жизни Александр
уже давно идет своей дорогой.

В один из дней вопреки традиции они ужинали на кухне втроем.
- Ты знаешь, - начал свое сообщение Александр,- наша галактика
имеет центр или ядро. Здесь самое большое скопление звезд.

- Теперь знаю. А где была драка? – спокойно, как бы между
прочим, но с осторожностью  спросила Грэта.

- Во дворе детсада. Ты слушай! Так вот, в центре нашей галактики
есть «черная дыра» с массой около миллиона масс Солнц. Она
испускает мощное радиоизлучение.

- Неужели? …А из-за чего вы подрались? –  продолжила Грэта
свой осторожный опрос. Она хотела знать правду.

- Не из-за чего. Нас заставили драться старшеклассники. Они
толкали нас в спины друг к другу. Ты меня не слушаешь.
От центра галактики отходят спиральные рукава. Здесь находятся
самые молодые звезды и межзвездный газ, из которого продолжают
образовываться звезды.

- Здорово! Значит, жизнь в галактике продолжается. А кто начал
первым драться?

Грэта убрала тарелки с вилками в мойку и  поставила на стол
чашки для чая.
- «Адвокат» первым ударил. Я не хотел драться, но надо было,
иначе  меня считали бы трусом. Ну, так вот. В спиральных
ветвях происходят активные процессы, которые порождают мощные
излучения. Эти излучения губительны для всего живого.

Грэта достала из холодильника  масло, варенье и начала
разливать чай.
- А как же мы до сих пор живы? А ты дал сдачи?

- Я ему тоже поддал. Он заревел. Мама, не надо об этом. Наша
солнечная система вместе с землей расположена в очень спокойном
и благоприятном месте вселенной, поэтому у нас есть жизнь.
Солнечных систем, как наша,  очень много, но по теории
вероятности, жизнь есть только на нашей планете.

- Значит, мы во вселенной одиноки!

- Не расстраивайся. Я думаю, что со временем люди заселят другие
планеты.

Грэта слушала, помешивая чайной ложкой в чашке. Ее чай давно остыл.
- А где живет тот мальчик, ну «адвокат» и почему его так прозвали?

- Он как-то ребятам сказал, что после школы хочет стать адвокатом.
Я не знаю где его дом. Мама, не вмешивайся, а то еще хуже будет.
Я сам как-нибудь разберусь.

 Утром Грэта как всегда спешила на службу. Говорят, что на ловца
и зверь бежит,  но может все гораздо проще,  ее городок небольшой,
почти все  друг друга знают, и встретить на улице знакомого или
 нужного человека – обычное дело. (Но в действительности – это 
помощь Бога).

- Здравствуйте, - радостно на ходу к Грэте обратилась приятная
пожилая женщина.
- Здравствуйте, милая Римма Ивановна.

Вот удача. Это была первая учительница Александра.

Грэа считала, что ее сыну в начальных классах повезло. Дети любили
первую учительницу. Она не ругала их, а как-то по-своему, умело
управляла этим сложным классом, где мальчиков было большинство.

При встрече с родителями эта учительница обращала внимание в первую
очередь на хорошие стороны ученика. Она была уверена, что дети
все хорошие. О недостатках она говорила тактично и не обидно.

- Как ваш Александр?
- Как всегда, учеба у него в порядке. Я хочу узнать об одном мальчике,
однокласснике сына и его родителях. Я не помню его имя и фамилию.
Его в классе называют «адвокатом».

Римма Ивановна внимательно выслушала рассказ Грэты.

- Вы знаете, я скажу вам по секрету, что он не родной сын. Мальчика
и его сестру усыновили чужие люди. Я знаю, что мальчик сложный.
Его неродная мать так страдает. Родители отказаться от него не могут,
потому что любят его, ничего для него не жалеют. Сестра нормальная,
а мальчик почти неуправляемый. Наверное, это гены. Родители  не знают,
что делать.

Грэта не стала встречаться с родителями юного «адвоката». Она бы
не проговорилась, но ее глаза…  По ним родители  мальчика могли
бы догадаться что ей известна их семейная тайна.

32

Где обитал Жека? Это была тайна. Грэта не стала ее разгадывать.
Набравшись терпения, женщина продолжала приручать рыжего
пушистого зверя.

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ...

=Тина (Танзиля) АНСАРОВА


Рецензии