Симфония для Библии
жара ползёт улиткой меж лопаток,
и спасу нет от стрекозиных орд.
Рождение, развитие, упадок -
таков порядок летнего житья.
От зноя мир немного скособочен,
и кто в него вписался, тот не я.
Хотел бы. Получается не очень.
Июнь. Тысячелетье на дворе -
был классик прав - читали, знаем, как же.
Не лучшее, хотя бывали гаже.
Всегда за нотой "ре",
как водится, бывает нота "ми".
Я жду зимы и я глаза мозолю
всему, что между богом и людьми.
Хочу земли, покрытой белой солью.
Хочу прохлады, ласковой, ночной,
ковра на стенке, запаха печного.
Мне, старому, тряхнуть бы стариной,
закончить жизнь, потом начать ab ovo.
К спине рубашка - пластырь между крыл,
не ангельских, какое там, всё проще -
мне хочется позёмки и пороши,
а двери приоткрыл -
и на тебе - июнь, июль, а там
и с августом столкнёмся августейшим.
С имперской скукой, но не по местам -
по времени. Себя надеждой тешим,
что всё вернётся, будут холода
ещё гулять по нашей Византии,
что больше не вернутся никогда
в империю народные витии.
Что нота "до" - лишь звук, что прозвучал,
давая жизнь какой-то новой гамме.
А камень брось - расходится кругами
начало всех начал.
Симфония. Становится теплей,
мы ждём зимы, хотя и рановато.
А помнишь, как летела с тополей
тишайшая податливая вата...
И озеро, и камень, и круги.
а нам бы снега, милая, зачем-то.
Жара, храни её и береги,
ведь вместе с ней закончится всё это -
ромашки днём и ночью светляки,
остывший чай, нечитанная почта.
И даже понимание того, что
мы слишком друг от друга далеки.
Свидетельство о публикации №121063006444
Восхищаясь красотой метафор, мыслями и чувствами заложенными в метафорах, и техническим исполнением... И не понимаю, как не интересуясь техникой и приёмами вы используете эту технику и приёмы написания?
Обычно строфа заканчивается предложением, законченной мыслью и точкой. А тут!
а двери приоткрыл - Эта часть предложения- конец строфы
и на тебе - июнь, июль, а там - это продолжение предложения, начало новой строфы!
Всегда за нотой "ре",
как водится, бывает нота "ми".
Часть одного предложения является концом строфы, другая часть этого же предложения является началом следующей строфы.
Конечно пропуск между строфами - это пауза, здесь пауза разрывает предложение. Я говорю о ритмико-синтаксическом целом. Можно убрать паузы, слепить строфы в единый поток стихотворения, это право автора, а можно и так...
Или допустим умелое использование приёма анжамбемана ! Иногда даже в одном стихотворении все три вида этого приёма!
Влад Арко 01.07.2021 11:44 Заявить о нарушении
По, если не ошибаюсь, Родену - техникой надо овладеть настолько, чтобы она стала незаметной. Поэтому, когда пишу, о технике (своей) не думаю, это уже автоматически получается само собой. Основные вещи, которые мне важны - логическая последовательность, правильное словоупотребление и т.д. И, как результат - общая гармония текста.
Винил 01.07.2021 12:21 Заявить о нарушении
Grau, teurer Freund, ist alle Theorie Unci gain des Lebens goldner Baum. Так говорит Гёте словами Мефистофеля.
Влад Арко 01.07.2021 12:45 Заявить о нарушении
Винил 01.07.2021 13:01 Заявить о нарушении
Wer nicht liest, schreibt normalerweise nicht!
Влад Арко 01.07.2021 13:53 Заявить о нарушении
Ich versuche, den Text noch einmal zu lesen. Mit dem, was Sie sagten.
Влад Арко 01.07.2021 14:03 Заявить о нарушении
Влад Арко 01.07.2021 14:08 Заявить о нарушении
Винил 01.07.2021 14:11 Заявить о нарушении
Mit Verlaubnis von einer Bekannte, die das geschrieben hat -
Вы производите впечатление колясочного инвалида, не имеющего возможности - например, дверь узкая, - выехать из дома. А стихи пишет обыкновенны, здоровый человек. Либо Вы "клон", как выражается Н (и настойчиво). В смысле - не тот и не там, за кого себя выдаёте. Вы не похожи ни стихами, ни записками на человека, много лет живущего в Европе. Вы похожи на давно зарекомендовавшего себя как авторитет известно в литсреде поэта, которому надоело страшно то, что он делал (и продолжает делать в прежнем обличье) прежде, и захотелось стать другим, но без риска нарваться на шумные недоумения со стороны почитателей и критиков.
12 октября 2014 г.
Винил 01.07.2021 14:19 Заявить о нарушении
Und man sagt, Talent ist Wissen + Arbeit!
Denken Sie, es ist ein Schwindel oder eine Täuschung?
Влад Арко 01.07.2021 14:21 Заявить о нарушении
Винил 01.07.2021 14:30 Заявить о нарушении
И я читатель не для полемик, я читатель для себя. А то, что стал рецензировать ваши стихи, абсолютная случайность. К тому же я не любопытствую личной жизнью моих кумиров. Я не знал, что вы за границей, не знал, что в эмиграции. Теперь эти знания меня волнуют. Потому, что писать на другом языке, отличном от языковой среды обитания… это сложно наверное? Во всяком случае необычно. И свой, родной, язык становится тогда несколько другим, и отношение к нему другое…
А вот интересно! Не пробовали проделывать те же фокусы на немецком языке? Ведь так же можно набрать слов и оборотов в немецкой Википедии.
Влад Арко 01.07.2021 14:38 Заявить о нарушении
Совсем другая история - стихи на украинском. Его я знаю в пределах школьной программы. Вполне сносно, скажем так. Но... языковая и поэтическая традиция опять же другая... И если я пишу на мове, то получаются русские стихи на украинском языке.
Винил 01.07.2021 14:51 Заявить о нарушении
А немецкий предложил, только потому, что это может превратиться в коммерцию. И если сумеете внести русскую образность и многозначность в немецкую семантику, то результат может быть значительным.
Влад Арко 01.07.2021 15:07 Заявить о нарушении
Влад, на деле всё проще... и сложнее одновременно. Нет никакой конспирологии, в том и дело. В резюме всё чистая правда - никогда не интересовался поэзией, образования нет, начал писать в 48. Не читал и не считаю нужным читать Гаспарова и иже с ним. Для меня это какой-то тёмный лес и никакого толку. Три книги, которые помогли - Штили Ломоносова, Как делать стихи ВВМ, нобелевская лекция Бродского. И советы (только практические) от самых разных авторов, критиков и т.д. Последний из них был где-то в 2015-ок, кажется, году. Всё остальное - методом проб и ошибок. Надеюсь, кое-что начал понимать, кое-чему смог научиться. Талант... да, очевидно был заложен изначально. Но без долгого и упорного труда ничего не возможно. И нужно время... То что мне ясно объясняли в начале, я понять не мог. Просто не видел этого. Всё приходило постепенно, шаг за шагом. А если бы не подсказывали, то и не пришло бы никогда.
Винил 01.07.2021 16:43 Заявить о нарушении
ДА НУ НАФИГ !
Так и я. ещё раз прочитал, и не могу поверить в шарлатанский способ написания таких философских стихов.
Сделать бы полный разбор, не только по технике, но и по смыслам. Да где взять время!
Влад Арко 01.07.2021 18:03 Заявить о нарушении
Есть такие случаи, например Дидуля, - сплошной коммерческий наив, не могу слушать. Другой пример Эммануэль - австралийский самоучка без нот, который восхищает. Есть трудяги экспериментаторы - например Архиповский. Оригинал! Хотя ничего сложного. А есть грамотеи, например Мамедкулиев - слушать одно удовольствие!
Влад Арко 01.07.2021 18:16 Заявить о нарушении
В Одессе все маляры такие))). Таки вынудили это сказать, Влад.
Винил 01.07.2021 18:32 Заявить о нарушении
Влад Арко 01.07.2021 21:02 Заявить о нарушении
Винил 01.07.2021 21:24 Заявить о нарушении