Ко второй годовщине Булгарии
против детей на борту теплохода "Булгария"
Он провожал её в круиз на борт "Булгарии"
И свой билет в ладони потной пожимал.
- А,вдруг, с другим каким на палубе
Одна в ночи я буду танцевать,Джамал?
В открытой форточке молодичок чуть виделся,
И стоило желанье загадать,
Но всё мешал тот голосок: " Кажется,
ты разлюбил меня, раз бросил ревновать."
Она могла остаться с ним - хотелось ей -
И свой билет вернуть: зачем одной в круиз?
Однако он настаивал: смелей,
Нам стоит друг от друга отдохнуть, Наиз.
А за плечом всё ворон кратко ратовал:
- Смотри же - не проговорись.
Тебе лишь одному сказал, как брату, я.
Но чуть растреплешь, как продажный крыс,
Мои слова - тебе я не помощник.
И спросится с обоих за *****ж.
И он молчал, обняв за плечи, гладил лобик...
И понимал, что продался, и всё ж:
Наиза могла еще и в Волге выжить,
А растрезвонь - не жить ему и ей.
Минута отправленья ближе, ближе...
Так обойдись, каналья, без соплей.
Она погибла - не был он ей мужем...
Как будто нет на нем такой вины.
Пророчествуют пусть, кто с богом дружен...
Джамал лишь человек - из-за спины:
- Скажи, что мог твой слог, ведь, быть расценен
Не как предупрежденье. Как сигнал...
Когда кого-то держат на прицеле
Любое слово может стать им...Осознал?
Он осознал. Пьет кофе. Пишет книгу.
По то, что есть у человека верхний срок.
Кому-то повезло - служил Пророку.
А многим - нет. Не жать же самому-то на курок.
© Copyright: Татьяна Ульянина-Васта, 2013
Свидетельство о публикации №113070306206
Рецензии
Написать рецензию
Не хватает слов... Про Егорова, капитана "Дунайского", можно было бы рассказать, но что это изменит. Он продолжает капитанить, как ни в чём ни бывало...
Раиса Ворфоломеева 25.02.2021 16:28
Свидетельство о публикации №121063005165
На борту теплохода находился 201 человек, из которых 79 были спасены, а 122 погибли.
Двухпалубный теплоход (дизель-электроход) «Булгария» был построен в 1955 году на верфи Národný Podnik Škoda Komárno (сейчас Slovenské lodenice Komárno a.s.) в Комарно (Чехословакия, сейчас — Словакия) по проекту 785 во второй серии.
С момента постройки теплоход носил имя Украина, в феврале 2010 года был переименован в честь Волжской Булгарии — древнего государства на территории современного Татарстана. До 1962 года принадлежал Волжскому объединённому речному пароходству (ВОРП), порт приписки — Горький, затем был передан в Камское речное пароходство (в настоящее время — ОАО «Судоходная компания „Камское речное пароходство“», генеральный директор — Валерий Незнакин[2], крупнейший акционер — Михаил Антонов[3][4][5]), порт приписки — Чайковский.
В 2000—2010 годах арендаторами теплохода были «Казанская судоходная компания», «Водафлот», «Волгатур». Затем теплоход был арендован ООО «Бриз»[1] (генеральный директор — Валерий Незнакин[2], которым в июне 2011 года теплоход был сдан в субаренду казанскому ООО «АргоРечТур» (директор — Светлана Инякина)[6][7], которое имело плохую деловую репутацию[8] и не входило в Единый реестр туроператоров, что означает отсутствие прав организовывать перевозки[9].
Продажей билетов на круизы на теплоходе для разных туроператоров в последние годы занималась казанская фирма «ИнтурВолга». Пассажиры отдельно, как правило, не страховались, в том числе и в потерпевшем крушение рейсе, но входили в программу обязательного страхования на транспорте (с компенсацией родственникам 120 МРОТ, или 519 тыс. руб.) в случае смерти, а также обычного медстрахования по полисам ОМС[10]. Сам теплоход не был застрахован[11].
Теплоход ходил по водохранилищам и крупным озёрам бассейна реки Волги (в том числе по Каме), выполняя туристические (прогулочные) рейсы.
В ночь с 4 на 5 сентября 2008 года, находясь на отстоечном пассажирском рейде, судно вышло за его границу и село на мель всем корпусом недалеко от речного порта Казани (1311-й км Волги)[12][13]. Через 2 часа вызванный буксир-толкач снял судно с мели, и оно благополучно вернулось в речной порт.
Большаков Алексей 30.06.2021 17:01 Заявить о нарушении