Возраст, который называют цветущим. В некрологах..

Ироническое и циничное замечание одного учёного. Не моё, к сожалению.

Когда помирает какая-нибудь знаменитость, старый хрыч или старая хрычовка, в некрологах, обильно политых фальшивыми слезами и слюнотечением восторгов, обязательно фигурирует такая фраза:
Имярек «умер безвременно, полный новых замыслов и творческих планов».
То ли создать некую теорию ВСЕГО.
То ли написать многотомный роман.
То ли симфонию.
То ли оперу.
То ли картину.
То ли построить нечто сверхоригинальное и величественное.
То ли изваять огромную статую некого, скажем, Луки М. с вращающимся рестораном на двести персон на самом кончике...

«Пышность похоронных обрядов не столь увековечивает достоинства мёртвых, сколь ублажает тщеславие живых»
Франсуа де Ларошфуко.

При чтении подобных посмертно задолизательных некрологов у меня всегда возникал вопрос:
А почему данный «выдающийся и заслуженный» за всю свою долгую и столь богатую творчеством жизнь НЕ СОЗДАЛ ИМЕННО ЭТОГО! Почему «безвременно» откинул копыта, хотя десятилетиями твердил друзьям и подругам, что, вот, мол, каааааааак размахнусь, так весь мир вздрогнет от моего воплощённного замысла...
А ответ прост: Никакого замысла реально не было. Если и был талант, то весь вышел. Посему и надо было поддерживать в окружающих поклонниках и поклонницах нетленный интерес к грядущему сотворению чего-то, на что уже не было ни крохи способностей и всё уже давно потонуло в старческом маразме.

Родился некий грандиозный замысел, так выполняй его. Вложи все силы и способности в это!
Ан нет, ибо толком и замысла нет. Есть старческое словоблудие и Воробъянинское важное надувание щёк.
«Старики оттого так любят давать добрые советы, что уже НЕ МОГУТ подавать дурные примеры»
Франсуа де Ларошфуко.

Итак, молодые люди точно знают, что старые хрычи и хрычовки пережили себя, из ума выжили.
Век яркой творческой активности короток.
У спортсменов и особенно у спортсменок – десяток-полтора лет.
У танцоров и балерин пара десятков – четверть века.
У певцов – примерно то же.
Дольше всего у композиторов, писателей и учёных. Хотя и тут крайне маловероятно, что кто-нибудь из них вдруг, да под конец жизни создаст нечто выдающееся.

Хотя, как написал французский критик  Поль Моран:
«Французские писатели никогда не бывают столь молодыми и свободными от всякого рода стеснений, как после шестидесяти лет... Шатобриан не был более злободневным, чем в «Жизни де Рансе» и заключительной части «Замогильных записок». Вольтер написал свои лучшие произведения, когда ему было шестьдесят пять и писал их до восьмидесяти.. Анатоль Франс опубликовал «Боги жаждут» в шестьдесят восемь.»

Добавлю к списку Поля Морана: Большая и талантливая писательница Этель Лилиан Буль-Войнич написала свой ЛУЧШИЙ роман (не «Овод») «Сними обувь свою» в возрасте восьмидесяти лет!
Норберт Винер создал свою «Кибернетику» в возрасте 54 лет!
А Эйнштейн в шестьдесят лет называл себя «окаменелостью», хотя продолжал работать до конца жизни.

Есть ли выход?
Да!
Это я уже пару раз упоминал в заметках: «Временной путь таланта»  и «Геронтологическая оптимистическая комедия».
Проблема в личностном подходе к своим способностям.
Вопреки насквозь лживой и столь же напыщенной «Декларации Прав Человека», принятой ООН при создании этого полностью паразитического и никому не нужного образования (кроме тех тысяч жуликов, которые кормятся в ней за наш счёт), люди НЕ рождаются свободными и равными!

Итак, есть способные от рождения.
Есть ОЧЕНЬ способные от рождения.
Есть не очень способные и тоже от рождения.
Есть вообще неспособные от того же рождения.

Я утверждаю уже второй десяток лет, что способности и даже незаурядные может развить в себе каждый желающий.
Процесс – длительный, хотя по-разному. Для одних – годы. Для других – десятилетия.
И вот тут-то и кроется эта роковая разница. Если у первых двух вышеупомянутых категорий они даны «от Бога», то владелец такого имущества быстро привыкает к золотой ложке, положенной ему в рот складом генов, и пользуются ею, ЗАБЫВ, что она, хоть и золотая, да РАСТВОРЯЮЩАЯСЯ с возрастом.
И приходит с годами момент, когда ложка ИСЧЕЗАЕТ!
Был талант, да весь вышел!

Зато другие, которые родились БЕЗ этой ложки, а стали РАЗВИВАТЬ свои способности, вполне заметно ощущают этот волшебный вкус, которого в детстве и юности и даже в начале зрелого возраста не чувствовали!
Ибо их способности с возрастом не старятся, не растворяются, а усиливаются и крепнут!
И НЕ НАДО такому самогениализующемуся вешать окружающим лапшу на уши о своих «грандиозных замыслах».
ОН ИХ РЕАЛИЗУЕТ безо всяких многозначительных намёков и важных поджиманий губ.
ОН МОЖЕТ ЭТО!!!
ОН ИХ ДЕЛАЕТ, потому что СПОСОБЕН на это, НЕ НЕСМОТРЯ НА ВОЗРАСТ, а БЛАГОДАРЯ ЕМУ,  ибо всё время РАСТЁТ!!!

А КАК это делается я уже описал не раз в своих программах гениализации и прочих писульках. Метод гипнабельности, простого детского подражания.
Прост, трудоёмок, времяёмок, но безусловно ВЕРЕН!
За работу, товарищи!
28 VI 2021

P. S.  Профессор Франц Генрих Оллендорф (1900 —1981), родившийся в Берлине и там работавший до 1933 года, был физиком-теоретиком и работал в войну в группе английских учёных, разрабатывавших РАДАР. Преподавал на кафедре Теоретической Электротехники. Математическая физика, иными словами. Все восхищались его точным, стройным и безукоризненным логическим мышлением.
И вдруг, будучи ещё не слишком старым человеком, подал в отставку.
Декану факультета и своему другу, профессору М.Болеславскому,  (с которым я имел честь быть близко знакомым немало лет и который рассказал мне об этом) Оллендорф объяснил:
«Сейчас, читая лекцию по теоретической электротехнике, я замечаю, что делаю ошибки, которых НИКТО НЕ ЗАМЕЧАЕТ! Даже мои коллеги по кафедре!
НИКТО!
КРОМЕ МЕНЯ!!!
Не хочу дойти до состояния, когда ВСЕ будут их видеть.
КРОМЕ МЕНЯ!!!»


Рецензии

Завершается прием произведений на конкурс «Георгиевская лента» за 2021-2025 год. Рукописи принимаются до 24 февраля, итоги будут подведены ко Дню Великой Победы, объявление победителей состоится 7 мая в ЦДЛ. Информация о конкурсе – на сайте georglenta.ru Представить произведения на конкурс →