улыбка селадона

За шуткой скроем общий интерес,
взаимное влечение, и что нам,
не верующим, жизнью не учёным,
терять сейчас? Идти наперерез
привычному течению романа.
Кто вам дарил помады и румяна,
кто видел вас в нарядах и без них,
не слишком-то красив, да обеспечен,
морщин полно, подпорченная печень,
а так - довольно выгодный жених.
Но соль не в том - ехидный юморок
пленил смолянку пуще всяких денег.
Любой из дней недели - понедельник,
а бедность не порок, но приберёг
немного яда позднего разлива.
Зачем вы так глядите сиротливо,
тургеневская барышня, к чему
вы шутите несмело, неумело,
а у самой лицо бледнее мела.
и чувства неподвластные уму.
Ах, сердце, ты осталось где-то там,
где места нет ни кружеву, ни рюшам,
но тайну этих встреч мы не нарушим,
и только тело платит по счетам,
пока ещё вы молоды, свет мой,
тот свет, который скоро станет тьмой,
той тьмой, где всё извечно и бездонно.
За Смольным будет мёртвая Нева
и высший свет, и мудрые слова,
но в памяти - улыбка селадона.
Какой сарказм, и яд, не яд - елей,
холодный Питер горд скабрёзной шуткой,
о том, что господин, седой и жуткий,
пропил последних несколько рублей
и в петлю влез с улыбкой идиота.
Вы помните - в ту ночь вам снилось что-то,
но сон исчез, летуч, неуловим.
С ним - две души над питерскими львами -
его, давно болеющая вами,
и ваша, не болеющая им.


Рецензии
ОН, ОНА. Вроде бы начинается с любовных разборок, изыскано, саркастично, умудрённое, возрастное. Ехидство и флирт, затем философия времени, безысходности, тлена... и вдруг на этой волне проявляется город (в котором вы не были), и который как полноправный герой скабрезничает над ним, да ещё и унижает памятью улыбки селадона (возможно с большой буквы, как имя пастуха), трунит над безвыходностью. И мистическое напоминание сна " в ту ночь", исчезают две души над львами (интересно, над теми, которых первыми привёз в Россию, один полковник, участник ВОВ 1812 года, друг и вдохновитель Пушкина?)
В коде изумительное поэтическое состояние душ исчезнувших:
его, давно болеющая вами,
и ваша, не болеющая им.

С последней строкой становится понятно, что стихотворение как обращение в ВАМ...и ваша, не болеющая им.

Не знаю, так ли смыслово можно разобрать стихотворение?
А уж говорить о способах рифмовки боюсь, опять скажете, что " китайская грамота".
Но стихотворение (как обычно) очень насыщенное, и это придаёт ему полноту, густой шлейф переживаний...

Влад Арко   28.06.2021 02:13     Заявить о нарушении
Как-то не встречал раньше имя Селадон (как и не слышал о пьессе с героем под таким именем). Поисковиками в интернете пользуюсь, но теперь стал обращать внимание и на Википедию, в которой с удовольствием узнал, что китайский фарфор нежного зеленоватого оттенка называют селадоновым ! Вот это мне интересно. Я даже представляю себе порцелан просвечивающийся селадоновым...!

Влад Арко   28.06.2021 02:25   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Влад.

Я говорил раньше, что основных тем в поэзии всего три - любовь, жизнь и смерть. И если это принять за "отправную точку", то самое интересное в любом сюжете, это отношения людей. Особенно любовные). И это было для меня важнее, чем определение времени и места событий. что касается самого слова селадон (с маленькой буквы), то оно давно стало нарицательным.

Толковый словарь Ожегова

СЕЛАДО́Н, -а, муж. (устар.). Человек, обычно пожилой, который любит ухаживать за женщинами, волокита.

Основой же для написания послужила (уже не в первый раз) строка Тютчева -

И старческой любви позорней
Сварливый старческий задор.

Винил   28.06.2021 07:22   Заявить о нарушении
И старческой любви позорней
Сварливый старческий задор.

Позора старческой любви здесь не вижу, Сварливого задора тоже. Нечто другое. Да тема любви многогранна, но не сама по себе...

Я стал по другому читать вас, долго и задумчиво, а не скользить по красивым метафорам. И теперь не знаю когда освою пробел, прочитаю всё и догоню, и буду следить за новыми.
А тут вы вновь ошарашили! Не раскрываете героев, как будто это и не важно для понимания. Мне снова менять отношение к вашим стихам?

Не лишайте меня иллюзий! Я хочу видеть смысл, а не случайную игру слов, при выдуманных сюжетах, выдуманных героях и выдуманных чувствах.

Вечером освобожусь и напишу подробнее и про темы, и про героев, и про инверсии, и про заложенные противоречия, не знаю специально или случайно заложенные.

С уважением.

Влад Арко   28.06.2021 13:56   Заявить о нарушении
Спасибо, что не успели удалить! У меня от Ваших изумительный стихов совершенно схожее впечатление. Жаль, что сама не могла это также точно сформулировать. А впрочем и не важно это. Важен сам ваш мир многослойности и загадки. Спасибо за ваши произведения!

Мила Анохина   28.06.2021 19:50   Заявить о нарушении
Спасибо, Мила).

Винил   28.06.2021 20:01   Заявить о нарушении
Ух! Задали вы мне материала! У меня сегодня сплошной понедельник, как вы говорите.
Итак, сначала, коротко на предложенные рецензии. Чтобы вы могли их удалить.
Я сделаю три выжимки, и прокомментирую. Мне они кажутся странными, из другой оперы. Одно меня с этими рецензентами объединяет, мы не равнодушны к вашим стихам.
|"...это не те стихи, где необходимо полное, пословное, построчное совершенство формы. Пожалуй, стихи Льва Либолева — импрессионистская картина, к которой не стоит подходить слишком близко и пристально рассматривать мазки".|

Нет. Форма как раз совершенна, насколько я понимаю не от теории стихосложения, а по наитию. Импрессионизм – да! Мазки сочные и яркие, живопись пастозная, но только близко или далеко, вряд ли увидите детали, как части чего, а иногда и не разобрать персонажей. Вот об этом я ещё спрошу, восхищаясь красотой мазка и техникой, спрошу – а что это?
Ну а сравнение с Антошей ван Дейком совсем не к месту. Да, гениальный мальчик, но посмотрите, там нет множества деталей, там нет пейзажа никогда, фон картин всегда скупой. Не та манера.
Да и Брейгель (все Брейгели) не подходят. Их было много - два Старших, два Младших, три Питера, два Яна, Абрахам, Амброзий, (мужицкий, адов, бархотный…), Эта когорта Брейгелей творила непрерывно более полутора веков (в два раза дольше, чем существовала Сов. Власть.),но всё подчиняли одной манере Питера Старшего. Рыночность сюжетов, многообразие персонажей и смыслов. Никогда не ценилась техника , а только каверзы сюжетов, аномалии, намёки, прямые народные поговорки и пословицы., и желательно через пошлость, уродство, аномалии и лубочность поведения. (В поэзии чистый Губерман по сарказму). Спрос был на это. Разве это ваше? И как это рецензенты -"Иеронима, понимаешь, нашего Босха" вам не приписали? Пожалуй единственная работа,которая по количеству атрибутов искусства и рыцарства, причём не связанных по смыслу, и по названию похожа на ваши стихи. Совместно с учителем Дейка – Рубенс и Ян Брейгель Осязание. Там тоже возникнут вопросы, почему так называется, зачем это, или это, кто они и что делают.
и куча родственников. Мужицкий, Бархотный. Адов , три Питера, два Яна, Абрахам Брейгель. Амброзием

Влад Арко   28.06.2021 22:53   Заявить о нарушении
Тороплюсь, поэтому ошибки и не понятные "хвосты" текстов (которые набрасывал для памяти)

Как же мы отвыкли от эпистолярных трудов!

можете удалять, я скопировал нужные мне фрагменты.

Влад Арко   28.06.2021 22:59   Заявить о нарушении
Вот уж точно ответ художника, живописца, Влад. Очень хорошо знающего предмет). Я уже писал выше, что мне крайне сложно объяснить, что и как я пишу. Не технически - это как раз давно написано и есть в заметках на другой странице. Но сам подход, сам выбор сюжетов и т.д. - это сложнее. Тут надо бы на пару часов беседу, но это невозможно. Как бы выразить... Ну, скажем, я стараюсь описать/выразить чувство и отношения, но не самих героев. Ну какая разница, собственно - Ромео и Джульетта, Руслан и Людмила, Тристан и Изольда? Всё это только имена. А вот чувства между ними? А отношения? и не только между ними, но и между семьями, сословиями, кланами, ещё и ещё? Поэтому у меня чаще всего герои не обозначены, у них нет имён, непонятно, кто они и откуда. Но... они не вымышлены никогда. С кем-то из них я общался лично, о ком-то слышал, читал, просто видел на улице или в кафе... Важнее то, что между ними. Примерно так, лучше объяснить не смогу, извините.

Винил   28.06.2021 23:04   Заявить о нарушении
|"Герой-поэт — всегда на чужбине …? Вечный «приблуда»…? вторгшийся без спроса…?| - это мне совершенно не понятно, и не относится к стихам. А вот это - | «И осознание незаконности своего творчества затмевает любой мотив непризнанности.»| требует перевода. Есть ли у вас осознание незаконности?, …и это осознание затмевает мотив? непризнанности? Или это рецензент домысливает за вас? Здесь какие то социальные, политические претензии от кого и кому? Впрочем, я совершенно не в курсе.
|«А замечательное владение стихотворной формой (неожиданные образы, парадоксальное переосмысление традиционных сюжетов, непростая рифмовка) холодноватую (и одновременно мучительную) отчужденность являет не менее непосредственно, чем безлюдье этих стихов".| - эта фраза , при всей путанице, действительно, на мой взгляд, правильно вас характеризует. Но не объясняет ни сюжеты, ни приёмы, ни персонажей, ни место или событие.

Влад Арко   28.06.2021 23:27   Заявить о нарушении
Хотел бы добраться конкретно до текста стихотворения. Хватит ли сил и времени.

Влад Арко   28.06.2021 23:30   Заявить о нарушении
Влад, это была короткая рецензия на мой первый сборник. Он маленький, скорее, брошюрка. И, как всегда, первый блин... Сами понимаете. С автором рецензии никогда не пересекались, ни до, ни после. Все выводы он сделал, прочитав 30 страниц.

Винил   28.06.2021 23:31   Заявить о нарушении
Добраться интересно... Ну, тут вы сами смотрите по обстоятельствам, времени, желанию.

Винил   28.06.2021 23:32   Заявить о нарушении
Собственно отрывочно, без разбора, прокомментирую эту фразу рецензии. -- владение стихотворной формой --СОГЛАСЕН. --неожиданные образы --СОГЛАСЕН. --парадоксальное переосмысление --СОГЛАСЕН. --непростая рифмовка-- НЕ СОГЛАСЕН.(видел только простую)--холодноватую -- НЕТ. --мучительную --ЧАСТО. --отчужденность -- ИНОГДА. --безлюдье этих стихов -- ДАЛЕКО НЕ ВСЕГДА.

Влад Арко   28.06.2021 23:41   Заявить о нарушении
Влад, там же была определённая подборка. И книга вышла давно, тогда я писал слабее, чем теперь. Были и другие обстоятельства, как я понимаю. Но поверьте, что автор рецензии во многом оказался прав. Хотя и не во всём, конечно. Что касается рифмовки, то она не самая простая). А только выглядит таковой.

Не знаю, читали ли вы заметки на первой странице. Там внизу есть папка - Заметки на ФБ. будет время - загляните. Ни чего нового вы там не найдёте, но кое-что станет понятнее, мне кажется.

Винил   28.06.2021 23:48   Заявить о нарушении
Мне бы хотелось (чтобы не вставать два раза) провести сравнение ваших стихов с некоторыми художниками. Поскольку была корреляция в рецензиях к ИЗО. И в моих сравнениях хотел бы развеять некую мрачность и туманность в сторону чистоты и яркости. Боюсь одного, меня может "занести", поскольку ассоциаций много и образцов живописи, которая бы (на мой взгляд)могла "хорошо" повлиять на вас, тоже много.
Поэтому мне нужно сосредоточиться, отобрать примеры понятные, а лучше современников, ваших ровесников. И только закончив с этим, перейду к первоначальному плану по разбору этого стихотворения. Не думаю, что в дальнейшем, ещё раз позволю втянуть себя в такую авантюру. Гораздо лучше быть молчаливым почитателем.

Влад Арко   28.06.2021 23:53   Заявить о нарушении
Есть такой корейский художник Kim Jung Gi. Может, сталкивались. Мне не слишком нравится то, что он делает. Но как - это мне очень близко. Именно в стихосложении, не в Изо, я так не умею.

Винил   29.06.2021 00:04   Заявить о нарушении
Комиксы социально - философские. Спасибо. Интересно. Отправил старшему сыну, у него примерно графика в этом стиле.

Влад Арко   29.06.2021 00:22   Заявить о нарушении
Да, комиксы и иллюстрация. Но интересно другое - он рисует сразу, без всякой подготовки, без предварительных набросков, без карандаша. Сразу начисто.

Винил   29.06.2021 00:26   Заявить о нарушении
Такие штуки так и делаются, без композиции, без раздумий, сразу, иначе тема "протухнет"

Влад Арко   29.06.2021 00:29   Заявить о нарушении
Э нет). Это разве что в комиксах так, но у него очень крупные, сложные, многокомпонентные композиции, причём - в самых разнообразных ракурсах и прорисованы детально. Хотя, конечно, вам это виднее, я всё же, дилетант.

Винил   29.06.2021 00:37   Заявить о нарушении
Да, я заметил, что не альбомные листочки, а рулонная графическая бумага, ширина 110 см., отматывается полотнище, прикрепляется к стене и вперёд!Начинать можно с любой точки, примерно держа композицию и повесть (события) в голове, причём чем необычней ракус, или точка зрения тем лучше, чем больше персонажей, тем лучше, хоть в накладку, без реального пространства, зачастую герои или группы не контактируют, каждый сам по себе. Исключаю реальные городские пейзажи или жилища, которые являются фоном событий. И не важно в такой работе сколько будет персонажей, где и как расположены... Главное аффект и гротеск. Наверное помнишь портрет Иисуса одной линией, не отрываясь? Французский философ, живописец и гравёр, не помню... что то наподобие Магеллан... Любой поисковик выдаст этот портрет. Наш протопоп повторил, только офорт, а не графюра, здесь помню, назвал ЕДИНЫЙ ЕДИНОЙ ЛИНИЕЙ... как то так. Конечно здесь другое, но можно поставив карандаш не отрываясь сделать... Нет, пожалуй, не удачное сравнение. Всё равно, думаю, понятно.

Влад Арко   29.06.2021 19:31   Заявить о нарушении
Да, помню. Вот я примерно так и пишу - начиная с любой точки. Но другая техника, другие средства.

Винил   29.06.2021 21:59   Заявить о нарушении