Люди разной веры

Люблю тебя. И знаю: есть примеры
такого ж положенья меж людей,
ведь мы с тобою - люди разной веры,
я - христианка, ты же - иудей.

Ужель такой пассаж угоден Богу?
Порою по утрам и вечерам
ты ездишь на молитву в синагогу,
я - православный посещаю храм.

Но я, как будто в школе ученица,
любя твой "гений чистой красоты",
тебе хочу прилежно подчиниться
и быть с тобою - там, где хочешь ты.

Отпраздновать стараюсь полной мерой
твой Пурим, Песах - только позови.
И то и дело жертвую я верой
во имя торжествующей любви.

От христианства отпадаю с болью
и вижу в этом сплошь недобрый знак.
Выходит, нужно жертвовать любовью
во имя веры - так или не так?!

Сегодня мы едины, предположим,
но если глянуть пристально вперёд,
то в Вечности мы встретиться не можем,
ведь некрещёный в рай не попадёт.

Но неужели Бог тебя накажет?
Ты благороден, добр - ни дать ни взять.
Что делать, нам никто и не подскажет.
Ну как здесь можно что-то подсказать?!


Рецензии
Ну что Вы, Рита!
В соответствии с канонами иудаизма в Рай люди попадают независимо от веры, а исключительно по делам своим. Так что Вы не верой жертвуете, а частицу себя дарите любимому человеку, как, впрочем, и он - Вам. Это и есть любовь, которая не может быть грехом.
Прочь сомнения! Любите и радуйтесь!

Лев Брейман   29.06.2021 16:50     Заявить о нарушении
Спасибо за поддержку, Лев! Иудаизм в этом отношении - милосердная религия. В христианстве всё обозначено более жёстко: крестись - без крещения не спасёшься. Вы, надеюсь, меня уже хорошо изучили: люблю привлекать в рассуждениях о поэзии и не только о поэзии стихи других авторов. Так вот, меня давно заинтересовало стихотворение Веры Кузьминой, которая пишет под псевдонимом Веник Каменский, называется оно - "Некрещёный". Там всё обозначено предельно грубо и прямолинейно:

Эх, везёт мне на чужих и пришлых,
в первый раз на нехристя свезло.
Так уж вышло, Господи, так вышло.
Ты ведь знаешь, это не назло.

А дальше следует почти животный страх:

Я смеюсь, но страшно дуре Верке -
мутный страх, его не побороть:
страшно мне, что за последней дверкой
нам не даст увидеться Господь.

Вот и мне страшно, что мы не увидимся за этой самой "последней дверкой". Просто я пишу немного другими словами: "в Вечности мы встретиться не можем". Что касается строки "Некрещёный в рай не попадёт", я её собираюсь переделать. Ведь получается, что он не попадёт в рай, а я в него, значит, попаду. Откуда у меня взялась такая самонадеянность?
Искреннее спасибо Вам за внимание к стихотворению и живой отклик. Обожаю Вас (улыбнитесь!!!)

Маргарита Мыслякова Запорожье   29.06.2021 20:29   Заявить о нарушении