Девушка-весна

От чего на сердце
Радостно мне стало,
Как будто запели
В роще соловьи.
Мимо окошка
Прошла ты величаво,
И остановилась у моей двери.

В лёгком летнем платье,
Усеянном цветами,
Ты возникла словно из сказочного сна.
Шла и улыбалась
Весёлая такая,
Песню тебе пела
Цветущая весна.

В воздухе витают
Запахи сирени,
А на полянке жёлтые цветы.
Всё благоухает,
Бабочки летают,
Бабочки живые,
Бабочки внутри.

Улыбаясь скажешь,
Как давно мечтала
Ты о нашей встрече,
Долго так ждала.
Тебя я обнимаю,
И целую нежно,
Ты ко мне вернулась
Девушка-весна.


Рецензии
Стихотворение нежное, лиричное, но необходимо выровнять ритмический рисунок.
Хорей позволяет сделать стихотворение выразительным, напевным,
Было бы лучше, если первый стих ( строка) начинался с первого ударного слога, то этот принцип соблюдался и в других стихах.
Например, в первом катрене
("куплете", если переводить на песенный сленг) у Вас 7 стихов, /а в других - 8/:
1)От чего на сердце (/-/-/-6слогов)
2) Радостно мне стало
(/---/-, 6)
3) Как будто запели / а здесь ударение ушло на второй слог, нарушая ритмическую канву, 6/
4) В роще соловьи.(/-/-/, 5)
5) Мимо_окошка
(здесь ударение на первом слоге, но не хватило слога: 5 слогов, а было бы красивее -6
/ наподобие -" Милого окошка"- по структуре/
6) Прошла ты величаво
(-//--/-,7)
7) И остановилась(/---/-, 6/
8) У моей двери(/-/-/, 5)
// Последнюю строку разделила на две, и получилось 8- стишие...
Но все зависит от замысла автора, потому что в третьем катрене - тоже семистишие, но оно тоже ритмически несбалансированно.
Хотя иногда авторы сознательно идут на нарушение ритмического рисунка, с целью описания нестабильного психологического состояния лирического персонажа, но здесь данный приём не представляется мне уместным. Здесь нужна певучесть, плавность, соразмерность.

Из числа современных пособий по стиховедению имеет смысл посмотреть:
Богомолов Н.А. Стихотворная речь. М., 1995;
Гаспаров М.Л. Русские стихи 1890-х–1925-го годов в комментариях. М., 1993; Холшевников В.Е. Основы стиховедения: Русское стихосложение, 3-е изд., перераб. СПб., 1996.
Федотов О.И. Основы русского стихосложения. Метрика и ритмика. М., 1997.
------
То же касается и третьего катрена

Анастасия Фокина 2   28.06.2021 22:27     Заявить о нарушении
Если честно,то в ритмике я ничего не понимаю,я не профессионал из всего делаю вывод:что мои стихи дерьмо и пора завязывать их писать.

Марат Галимов 3   28.06.2021 23:03   Заявить о нарушении
Вот как раз этого и не нужно делать! Самое ошибочное решение, какое только может быть!Если бы Вы так думали, начиная ходить, никогда бы не смогли научиться, после первого же падения. Учитесь у малышни: они падают, встают и снова пытаются: учатся держать баланс, запоминают моменты, которые приводят к падению, но повторяют до тех пор, пока не научатся ходить.. Так же и здесь.
Не спешите.
Здесь на сайте тоже есть учебник для поэтов. Можно его полистать почитать.
Стихи оставьте - отредактируете позже. Основа у них хорошая, мысли и чувства есть, а это важно!
Я просто пока не могу понять, к какому стилю Вы тяготение. Может, Вы вообще - мастер по написанию белых стихов, только об этом пока еще не подозреваете.
Вы лучше возьмите и прочитайте о тех терминах, о которых я упомянула. Что такое стихотворный размер, основные виды стихотворных размеров (посмотрите примеры!), что такое белый стих.
Главное-пишите от души,а ритм и рифму можно отредактировать.
Помня о том,что "суха теория без практики": языковое чутье развивается, чувство стиля- тоже и словарный запас...
Мало того, сочинение стихов- лучшая профилактика болезни Альцгеймера, поэтому сейчас во многих странах мира всем людям врачи просто прописыаают сочинение стихов: это снимает стресс , отвлекает от грустных мыслей, развивает интеллект!

Анастасия Фокина 2   29.06.2021 00:29   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.