Невероятная! Спящая Венера!

   Высокое Возрождение! Спящая Венера!
Природа восхищается красой Твоей с утра!
Влекущие чары совершенного тела, наслаждение -
Дарят непередаваемое восхищение!
___
/Фото - Джорджоне. Спящая Венера. 1510, Venere dormiente. Галерея старых мастеров, Дрезден/
_____
   «Спящая Венера» (итал. Venere dormiente) - картина венецианского художника Джорджоне, написанная им незадолго до смерти. Она широко известна как "Дрезденская Венера".
   Джорджоне не окончил картину. Он успел написать саму Венеру и, возможно, скалу за ней, Картину закончил Тициан, который написал пейзаж, небо, одежды, на которых лежит Венера.
    Удивительно целомудренная, несмотря на свою наготу,
«Спящая Венера»  - аллегория, символический образ Природы.
    Погруженная в спокойную дрему нагая Венера изображена на фоне сельского пейзажа, спокойный пологий ритм холмов которого так гармонирует с ее образом.
   Облачная атмосфера смягчает все контуры и сохраняет вместе с тем пластическую выразительность форм.
    Венера замкнута в своей совершенной красоте и как бы отчуждена от созвучной её красоте музыки окружающей её природы.
   Не случайно она погружена в ясные грёзы тихого сна. Закинутая за голову правая рука создает единую ритмическую кривую, охватывающую тело и замыкающую все формы в единый плавный контур. Безмятежно светлый лоб, спокойно изогнутые брови, мягко опущенные вежды и прекрасный строгий рот создают образ непередаваемой словами прозрачной чистоты. Все полно той кристальной прозрачности, которая достижима только тогда, когда ясный, незамутненный дух живет в совершенном теле.
    «Спящая Венера» – один из самых идеальных женских образов эпохи Возрождения.
Посреди холмистого луга на темно-красном покрывале безмятежно спит, предаваясь во сне своим мечтам и фантазиям прекрасная античная богиня любви и красоты Венера. За спиной римской богини на горизонте – просторное небо с облаками, невысокая гряда голубых гор, пологая тропа, ведущая на поросший растительностью холм. Отвесная скала, причудливый профиль холма вторят очертаниям фигуры богини. 
    Под впечатлением этой картины свои произведения на сходные сюжеты создавали Тициан и Дюрер, Пуссен и Веласкес, Рембрандт и Рубенс, Гоген и Мане.


Рецензии