Усадьба Архангельское. Шедевры. Вакханка

  Архангельское! - Место уникальнейшее!
Одно из лучших в мире скульптурных собраний –
насчитывает свыше 200 сохранившихся до наших дней изваяний:
статуи античных богов,
портретные бюсты древних полководцев и философов,
многофигурные композиции,  анималистические произведения, гермы, вазы, фонтаны,
мраморные скамьи и памятные колонны. Все - взглядам желанны!
«Боги и богини встречаются вам в просеках, Сильваны стерегут леса,
Наяды плещутся в купальнях, Флора покровительствует в цветниках.» /А.Ф. Воейков, 1825 год./

   Вакханка – дивное из наипрекраснейших,
Но в древние года
В местах, где дарит всё – природа!
Но в чувствах у вакханок – странная погода!
____
/Фото – Скульптура вакханки в Архангельском на Схеме парковой скульптуры – 9, в центре у входа во Дворец. /
_________
  Вакханка - в античном мире: жрица Вакха - бога вина и веселья. В Древнем Риме: жрица бога Вакха, участница вакханалий. Вообще - женщина сластолюбивая, молодая сладострастная женщина, проводящей жизнь в пирах и развлечениях.
   Менады, что в переводе означает безумствующие, они же – вакханки (лат. bacchantes, от bacchari отправлять праздник Бахуса), бессариды – персонажи древнегреческой мифологии. Менад изображали полуобнажёнными, иногда облачёнными в шкуру пятнистого оленя, подпоясанную задушенными змеями. Собственно, вакханка в античной мифологии – женщина или жрица, посвятившая себя служению богу виноделия Бахусу.   
   Менады, эти спутницы и почитательницы греческого бога Диониса, назывались вакханками у римлян – по его италийскому имени Вакх.
  Они, также звались фиадами, по источникам античных авторов известное число менад и вакханок достигает трёх сотен участниц этого культа Бахуса.
   Фиады («неистовые») – одно из названий вакханок, участвовавших в оргиях, посвященных Дионису и проходивших на горе Парнас. Согласно античному историку Павсанию, это женщины из Аттики, раз в два года отправляющиеся на Парнас и с женщинами из города Дельфы совершающие оргии Диониса. На фронтоне храма в Дельфах есть изображение шествия вакханок. Вакханки, участницы фиаса (шествия за Дионисом), получили имя от нимфы Фии. Ежегодные празднества в честь Диониса в Элиде также носили название – Фия.
   Менады, сатиры, бессариды, вакханки и фиады, украшенные виноградными листьями и плющом, всегда следовали за Дионисом. Они убивали диких животных и пили их кровь. Своими тирсами (замаскированными копьями) они сокрушали всё на своем пути, выбивали из скал молоко и мёд.
   Часто жертвами вакханок становились случайные мужчины, которых истязали, подвергали сексуальному насилию и убивали. 
   Женщин, встречавшихся им по пути, менады стремились увлечь за собой и приобщить к свите Диониса. Первое дошедшее до нас упоминание о менадах встречается в гомеровской «Илиаде» (XXII, 460) в описании действий Андромахи. Многие вакханки упомянуты в трагедиях Эсхила, Софокла, Еврипида, Иофонта, Ксенокла Старшего, Клеофонта. Наиболее полный перечень менад и вакханок представлен у древнегреческого поэта Нонна Панополитанского (жил в V веке нашей эры) в эпической поэме «Деяния Диониса».
    Список наиболее известных менад, вакханок и бессарид:
Дирке. Гарпа. Гелика. Гигарто. Ино. Каллихора.
Мета. Меликтена. Окифоя. Протоя. 
Силена. Соя. Стеропа. Стесихора. Терпсихора.
Тригия. Феопа. Флио. Халкомеда. Харопея. Хрисомеда.
Эвпетала. Эврипила. Энанта. Эрафиота. Эрифа.


Рецензии