2. 2 Плодотворность. ГАТА2. Символика. Инайят Хан
Есть китайский символ философов, несущих на плечах персики, что означает, что цель жизни - быть плодотворной. Каким бы хорошим или духовным ни был человек, тем не менее, если его жизнь не приносит плодов, он не выполнил цель жизни. Человек, чья жизнь становится плодотворной, приносит плоды не только другим, но и каждый аспект жизни приносит плоды ему. Для него жизнь становится плодом. Если бы жизнь была только ради того, что люди называют добром, жизнь была бы очень неинтересной. Ведь красота добродетели зависит от зла. Как форма не может существовать без тени, так и добро не может быть без зла. Если бы жизнь существовала только для духовности, душе лучше не рождаться на земле, поскольку душа по своей природе духовна. Все творение предназначено для чего-то большего, чем добро или даже духовность, и это плодотворность. Доброта и духовность - это средства, а не цель. Если и есть цель, то это плодотворность. Следовательно, это предмет жизни, который представляет символ персиков.
У плодотворности есть три аспекта. Первый аспект - это когда человек извлекает выгоду из своей собственной жизни. Следующий аспект - когда человек извлекает выгоду из жизни вне себя. И третий аспект - это когда человек приносит пользу себе и внешней жизни, а внешняя жизнь приносит ему пользу. Это момент плодородия жизни. Требуется все терпение, чтобы прийти к этому осознанию, но именно для этого осознания Бог создал мир, чтобы человек мог наслаждаться в нем плодом. Отсутствие веры и терпения лишают человека этого блаженства; иначе каждая душа предназначалась бы для этого. Например, когда музыкант начинает получать удовольствие от собственной музыки, это первый этап. Когда он наслаждается музыкой других, это вторая стадия осознания. Но когда человек наслаждается собственной музыкой и заставляет других получать удовольствие, тогда его жизнь становится плодотворной. Существует огромное сокровище благословения внутри себя, и есть огромное сокровище благословения вне его самого, и когда человек становится способным обнаружить сокровище, которое он имеет внутри себя, и использовать сокровище, которое находится вне него, и когда есть обмен между его собственным сокровищем и сокровищем снаружи, тогда его жизнь принесла плоды, ради которых родилась его душа. В жизни плодотворных душ наступает время, когда каждое мгновение их жизни приносит новый плод, как растение, приносящее плоды в любое время года.
Перевод: Садананда Брамхачари
Свидетельство о публикации №121062504734