точка кипения лета. град
Пальцы в небо упёрлись,
ногти крошевом ссыпались вниз —
раскололось стекло, голубое со сталью,
на части..
1993 г.
I.
..не стон скалы
не отражения ветвей в небесном зеркале
не мгла, не птичий ветер, не голоса берёз —
я
делаю колодцы в облаках
неловким взмахом рук
я
раню бесчувственно-немые пальцы —
крошится и звенит стекло
но облака по серому скользят, как выстрелы
из допотопных пушек —
один, другой, а следом целый фронт —
построились свиньёй и наползают
сквозят по льду и валятся под лёд железной тяжестью
ржавеют
стекают рыжим, близится закат
небесный лёд шипит в траве как змеи
за лес кати;тся гром
саднят немые пальцы
и никогда стремится к насовсем.
II.
раскроет крылышки латунный мотылёк
чтоб чьё-то сердце стало алым маком —
раскроено навылет, на просвет
как маленькое солнце Хиросимы
как поцелуй солёный под шинелью
не первый, но единственный
цветок
горячим градом закипает лето
затмение —
схождение планет по линии земли, луны и света
на расстоянье выстрела —
смотри же, как сам собой из воздуха роится
нестройный гуд войны
как ветер милосердия крепчает
когда-нибудь, быть может
он догонит и мой висок, затылок, но
теперь
я
встряхиваю раненые пальцы —
здесь будут маки, долгим полем — маки
природа никогда не умирает
хромает ветер, угасает дождь.
III.
и больше
ничего не происходит
помимо
изначальных перемен.
21.06-07.07.2020г. г. Пекин, Лунцзэ
Сячжи — в дословном переводе «апогей лета», летнее солнцестояние, десятый из 24-х сезонов традиционного китайского календаря. В 2020-м году с 21-го июня по 6-е июля, время, предшествующее настоящей летней жаре. В 2020 году в день солнцестояния на территории Китая можно было наблюдать кольцевое солнечное затмение.
Свидетельство о публикации №121062407637
ДВАДЦАТЬ ЧЕТЫРЕ СЕЗОНА: СЯЧЖИ (точка кипения лета: град)
Пальцы в небо упёрлись,
ногти крошевом ссыпались вниз —
раскололось стекло, голубое со сталью,
на части..
1993 г.
I.
..не стон скалы
не отражения ветвей в небесном зеркале
не мгла, не птичий ветер, не голоса берёз —
я
делаю колодцы в облаках
неловким взмахом рук
я
раню бесчувственно-немые пальцы —
крошится и звенит стекло
но облака по серому скользят, как выстрелы
из допотопных пушек —
один, другой, а следом целый фронт —
построились свиньёй и наползают
сквозят по льду и валятся под лёд железной тяжестью
ржавеют
стекают рыжим, близится закат
небесный лёд шипит в траве как змеи
за лес кати;тся гром
саднят немые пальцы
и никогда стремится к насовсем.
II.
раскроет крылышки латунный мотылёк
чтоб чьё-то сердце стало алым маком —
раскроено навылет, на просвет
как маленькое солнце Хиросимы
как поцелуй солёный под шинелью
не первый, но единственный
цветок
горячим градом закипает лето
затмение —
схождение планет по линии земли, луны и света
на расстоянье выстрела —
смотри же, как сам собой из воздуха роится
нестройный гуд войны
как ветер милосердия крепчает
когда-нибудь, быть может
он догонит и мой висок, затылок, но
теперь
я
встряхиваю раненые пальцы —
здесь будут маки, долгим полем — маки
природа никогда не умирает
хромает ветер, угасает дождь.
III.
и больше
ничего не происходит
помимо
изначальных перемен.
21.06-07.07.2020г. г. Пекин, Лунцзэ
Сячжи — в дословном переводе «апогей лета», летнее солнцестояние, десятый из 24-х сезонов традиционного китайского календаря. В 2020-м году с 21-го июня по 6-е июля, время, предшествующее настоящей летней жаре. В 2020 году в день солнцестояния на территории Китая можно было наблюдать кольцевое солнечное затмение.
© Copyright: Ирина Чуднова, 2021
Свидетельство о публикации №121062407637
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
ПОСЛАНИЕ КОРИНФЯНАМ В БУТЫЛКЕ:
Пальцем в небо возможно,
Падаешь в кромешную тьму —
Там поджидают ухабы,
Но ты идёшь на войну..
2021 г.
РИТМИЧЕСКАЯ КРИТИКА:
I.
..Не стон скалы
Не отражения ветвей
В небесном зеркале
Не мгла,
Не птичий ветер,
Не голоса берёз —
Я делаю колодцы в облаках
Неловким взмахом рук я раню
Бесчувственно-немые пальцы —
Крошится и звенит стекло
Но облака
По серому скользят,
Как выстрелы
Из допотопных пушек —
Один, другой, а следом целый фронт —
Построились
Свиньёй
(2)
Ск()о(ль)зят по льду
И валятся под лёд
Железной тяжестью
Ржавеют
(И) стекают рыжим,
(И) близится закат
Небесный лёд
Шипит в траве как зме(й)
За лес (несё)тся гром(ом)
Саднят немые пальцы
И никогда
Стремится (в) (никуда).
II.
Раскроет крылышки латунный мотылёк
Чтоб чьё-то сердце стало алым маком —
Раскроено навылет, на просвет
Как маленькое солнце Хиросимы
Как поцелуй солёный (2)
Не первый, но единственный (1)
Горячим градом закипает лето
Затмение — (движение) планет(ы)
По линии земли, луны и света
На расстоянье выстрела — смотри же,
Как сам собой из воздуха роится
Нестройный гу(л) войны
Как ветер милосердия крепчает
Когда-нибудь, быть может (и) догонит
И мой висок, затылок, (и) теперь
Я встряхиваю раненые пальцы —
Здесь будут маки, долгим полем — маки
Природа никогда не (за)мирает
Хромает ветер, угасает дождь.
III.
Помимо изначальн(ой) перемен(ы).
(Здесь) больше ничего не прои(зойдёт)
25.06.2021г. д. Тьмутаракань, На завалинке
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
КОММЕНТАРИЙ К ОРИГИНАЛЬНОМУ ТЕКСТУ. Смотрите ритмическую критику.
Рихард Мор 2 06.07.2021 16:07 Заявить о нарушении
Ирина Чуднова 10.07.2021 00:38 Заявить о нарушении
Я до сих пор разговариваю с людьми, которые говорят мне нечто подобное — Рецензия на «Шекспир. Сонет 25. Поэтический перевод» (Владимир Скептик) http://stihi.ru/rec.html?2021/07/06/7137 — правда, странно слышать это от товарища Чудновой... С одной стороны))) А почему бы и нет?
Мой дорогой товарищ Чуднова, во-первых, здравствуйте. Во-вторых, согласен, «лучше поздно чем никогда»! В-третьих, отвечая на Ваш пространный китайский по женски очаровательный речь, не могу не спросить: почему Вы считаете, что я «порчу хорошие тексты», если
1. Эти тексты, могут быть не такими хорошими и,
2. В этом смысле, может быть, я их улучшаю
— на каком основании сделаны Ваши наблюдения?
~~~~~~~~~~~~~~~~
За мой талант, отдельное мерси!;) Купите себе пожалуйста лучший букет цветов который Вы захотите! И считайте, что от меня! Нет, — точно от меня! Когда купите, скажите, чтобы я открытку, Вам написал. Договорились? Не забудьте!
С теплом,
Рихард Мор 2 10.07.2021 01:58 Заявить о нарушении
Ирина Чуднова 10.07.2021 13:31 Заявить о нарушении
С теплом,
Рихард Мор 2 10.07.2021 15:52 Заявить о нарушении
Ирина Чуднова 17.07.2021 12:04 Заявить о нарушении
В сегодняшнем случае, я хотел подчеркнуть пару очевидных моментов, но потом передумал, потому что — 1. в этом году ты мне не ответила ни на одну из предыдущих рец, где первая из них была чересчур конструктивна и чересчур обидна для тебя, что и понятно; 2. так или иначе, эти пара очевидных моментов были очевидны в ритмической критике — поэтому, стоило ли напрягаться? —
Теперь посмотрим на... — что ты там пишешь... — а, — ёрничество и стёб. Посмотрим. Действительно, есть что-то подобное. Начало, немного и конец, точно. Но середина — чистый конструктив! Но ты её не видишь. Ты не видишь золотую середину. Потому что, потому что... — ты обижена. Что бы ты там себе не говорила, даже того, что ты сказала в предыдущем посту, достаточно. Ведь ты сама призналась в этом. Если выделяешь стёб и ёрничество, то странно, что ты на это можешь не обидеться и, это не задевает тебя лично. Ира!
Сколько болтовни... Мать моя женщина! Как для вас важно просто поболтать, практически ни о чём и в тоже время обо всём. Так?
Рихард Мор 2 17.07.2021 18:30 Заявить о нарушении
Рецензия на «после концерта бездарной пианистки» (Ирина Чуднова) http://stihi.ru/rec.html?2021/07/18/6913
Если что — пиши!..
Рихард Мор 2 18.07.2021 20:54 Заявить о нарушении
Но я ценю труд, и поэтому отвечаю. Хотя и часто забываю, на сайте не сильно удобная система оповещения.
Ирина Чуднова 19.07.2021 00:03 Заявить о нарушении
Рихард Мор 2 19.07.2021 01:14 Заявить о нарушении