Наедине с мудрецом

Омар Хайям был одинок, но страстен.
К тому ж умён, а оттого, вдвойне несчастен…
Как много мудрости и простоты при том,
Не веря в жизнь, мы не пускаем  в дом.
Не всем он верил, но  желал добра.
А вот что говорил вчера:
«Пусть буду я сто лет гореть в огне,
Не страшен ад, приснившийся во сне;
Мне страшен хор невежд неблагородных, —
Беседа с ними хуже смерти мне».

О, если б знал мудрец что будут вскоре
Как в парниках, глупцов выращивая в школе,
Им, предоставив, право без ответа.
Как сказано в Писании то ни «к Концу ли Света?»
Не сук ли пилят, на котором, вдруг придётся,
Повеситься, когда  один мудрец  найдётся.
Что толку когда  рот раскрыт, глаза слепы,
Не слышат уши тех, кто не в пример глупы.

А  пустословы что, ведь цель у них иная
Ни ценят времени, ни знаний, а не зная,
Себя, возводят  между прочих за достойного порой.
А суть одна - он вор особый, даже  когда свой.
Им  чаще как дубина, правда, «от кутюр»
Роднее совести и чести хруст купюр.
И возведут они  на пьедестал глупца
Как тут не скажешь хоть для «красного словца»
Глупец в фаворе знать всему пришёл  конец
Иначе выскажусь,  нам всем  придёт   пи.. пец.

И всё вокруг  становится иным
Омар предупреждал… Да бог бы с ним
Коль ошибался бы, не знали мы печали
Но будто черти в ухо нашептали:
 «… мудрец, если тот или этот дурак
Называет рассветом полуночный мрак —
Притворись дураком и не спорь с дураками.
Каждый, кто не дурак — вольнодумец и враг».

Сто раз был прав Хайям, не спорьте с дураком
Ему не важно доказать что прав и, в чём.
Он горд уж тем, что может с вами спорить
Ведь  лужа  для него важней, чем море.
Кто слышал, как сегодня говорят,
Что, споря с мнением, теряет время зря.
И вот толкут в пустое из пустого,
Где  много мнений не найти  решения простого.

А что умеешь ты, огрызок мирозданья.
Плодить детей, быть гордым от сознанья
Что всё не в такт и не со всеми рядом?
Надувши губы, крючить пальцы и вихляя задом
Собою торговать и эдак, или так,
Хотя цена тебе,  в базарный день, пятак.

И вновь к нему я обращаюсь за советом…
Ответы зная,  на вопрос, при этом.
Как много  ждём мы  от достойнейших мужей…
Что пролетают над помойкой из страстей.
«Для достойного — нету достойных наград,
Я живот положить за достойного рад.
Хочешь знать, существуют ли адские муки?
Жить среди недостойных — вот истинный ад!

Но горькою думою снедаемый подчас,
Совета я хотел бы попросить  у вас.
Надеяться на лучшее? И как  мне поступать?
Как совесть «говорит»? А ей, откуда  знать?
Ведь если до конца довериться Хайяму,
То в этих вот словах, без дна, я, вижу яму:
 «Будешь в обществе гордых учёных ослов,
Постарайся ослом притвориться без слов,
Ибо каждого, кто не осёл, эти дурни
Обвиняют немедля в подрыве основ».


Рецензии