Они Меня спросили Кто ты еси...
19. Он начал созерцать Меня. Тогда
Я посетил его как лебедь.
20. И, Меня увидев,
они спросили: "Кто еси Ты?"
21. Я ответил:
22.- О, мудрецы, если вопрос задан Атману, то
Реальность - неделимая, единая - вопрос
и неприемлемым и невозможным делает.
Ведь должен
основываться хоть на чём-то же ответ?
23. Поскольку состоят тела существ
из пяти элементов, и поскольку
по сути одинаковы они,
вопрос: "Кто Ты?" – бессмысленен.
24. Пойми,
чувств органы лишь постигают мир,
ничто другое.
25. Ум к объектам чувств
привязан, а объекты чувств
воздействуют на ум.
Так ум и чувства,
переплетаясь,
формируют тело дживы,
которая тождественна Мне.
26. И посредством
отождествления со Мной
так от ума избавиться –
а он привязан к чувствам
(на них сосредоточен),
заодно
и от объектов чувств, влияющих на ум.
27. 1)Явь, 2) сон со сновиденьями и 3)без ... –
три фазы разума под властью гун. Отлично
Высшее «Я» от них и доказало это
как их Свидетель.
28. И, поскольку
переплетение с разумом приводит
гуны в движенье в дживе, надо отказаться
от разума, покоясь лишь во Мне,
лишь в Запредельном. И тогда
объекты чувств и ум - разъединятся.
29. Источник дживы бед - неволя, эгоизм;
и отвращаться от него
и, не отождествляя
с тем разумом себя,
быть в Запредельном.
30. До тех пор,
пока посредством рассужденья с осмысленьем
ты представления о множественности
не устранил – в неведеньи ты спящий…
31. Объекты, что отличны от Атмана,
все нереальны, множественность их,
разнообразие – обман, как нереален
тот переход Его в другие сферы
с их деятельностью (на примере человека,
что видит сны).
32. За всем один Атман –
Свидетель состояний,
Владыка чувств.
И сохраняет память
во всех трех состояньях.
33. Размышляя
о том: три состояния сознания, во Мне
Моей же магией порождены –
вместилище сомнений – эгоизм –
мечом знанья, свидетельством писаний
священных
и остротой всех выводов отрежь
и поклоняйся Мне
(я в сердце пребываю).
34. Как на мираж, иллюзию ума
(в один момент видна, в другой - исчезла),
как сон и переменчив – этот мир
смотри.
Всё – лишь Единое Сознание, хоть в формах.
Три вида восприятия же - майя.
35. И отстраняя чувства от объектов,
в блаженстве своего высшего "Я" -
желаний нет, безмолвен и свободен
от деятельности. И восприятие вселенной
ошибочным не будет, ибо будет
отвергнуто как нереальность, оставаясь
лишь как воспоминание, до смерти.
36. Кто
совершенен и постиг свою природу,
не замечает тела своего,
утраченного, восстановленного, ибо
постиг свою природу, относясь к нему
подобно как к одежде, но не боле…
37. Тело – находится во власти
судьбы, и оставаться так должно,
пока причина порожденья тела
не отработала себя, не исчерпала.
В самадхи в йоге истину постигший
уж к телу не привязан, ибо это
подобно сновиденьям.
38. Мудрецы,
Я рассказал вам тайну санкхьи, тайну йоги.
Знайте Меня как Вишну, что пришел
вас просветить.
39. Я – высшая цель йоги
и санкхьи, истины абстрактной,
практической, богатства,
и доблести, и самообладания и славы.
40. Все добродетели извечные (единство
(иначе - беспристрастность) виденья,
и непривязанность и многое другое)
все служат Мне, превосходящему
все качества, как Другу
любимому, как Абсолюту,
как "Я" высшему.
41. Когда все их сомненья
были устранены Мной, мудрецы
с великой преданностью поклоненье совершив,
воспели славу Мне.
42. Приняв
все восхваленья тех великих мудрецов,
в Мою обитель на глазах у Брахмы
вернулся Я....
...
(из Уддхава-Гиты, гл. VIII)
Свидетельство о публикации №121062404506