Последняя лекция

Морозы. В школе карантин,
По самым точным слухам.
Я тоже школьница... Почти.
Я школьница по духу.

Беда ль, что старше я на год,
Что выросла из детства,
Что нужно ехать на завод
И никуда не деться?

      Школьный друг мой, милый Марк Твейн,
      Послушай меня немножко.
      Я сегодня пила портвейн
      C Геком из чайной ложки.

      На нас обвалился проказник Том,
      Переломав все ветки.
      Мы испугались, ну а потом
      Вместе ели креветки.

Морозы. Редкие слова
Озябшими выходят.
Пролазит холод в рукава,
За шиворот заходит.

Окончив смену, все идут
Домой, по магазинам.
Продрогнув, еду в институт.
Звереет холодина.

Когда уже придёт весна
И отогреет тело?
Вот, наконец, пришла она -
И время полетело.

        Cнова экзамен, болит голова.
        Усталость дразнит постелью.
        Давай побеседуем, Галуа,
        В ночь перед дуэлью.

        Cъёжившись, завтра будет на труп
        Cмотреть довольный убийца.
        Я кончаю теорию групп.
        Последняя страница.

Морозы. Вспомню, как бои,
Я все года ученья.
Прощайте, частые мои
Ночные возвращенья.

В последний раз, как говорят,
Дорога покороче,
Чем та, что столько лет подряд
Вела меня по ночи.

Я всё ещё чего-то жду,
И в этом ожиданье
C последней лекции иду,
Как с первого свиданья.


Рецензии
Ирина, очень живая зарисовка восприятия первокурсницы - в сущности, ещё школьницы по возрасту и психологии, но уже с взрослыми обязанностями и серьёзной институтской учёбой.
Вспомнила себя - я тоже, когда готовилась к экзаменам, вела мысленные беседы с героями любимых книг, а также и с Цицероном и Катуллом, когда сдавали на первом курсе латынь, попозже - со всеми классическими немецкими филологами, начиная с братьев Гримм и Гумбольдта. И на лекции любимых преподавателей ходила как на свиданья. Наука может быть любовью всей жизни, хоть и не единственной.))

Надия Медведовская   02.08.2023 01:13     Заявить о нарушении
Спасибо, Надия, за отклик и за интересный рассказ о ваших экзаменах.
*
Хотелось бы внести ясность. В моём стихотворении речь идёт о последней лекции в институте (не в школе и не на первом курсе) после 6.5 лет одновременной работы и учёбы на вечернем отделении.
То есть, после окончания института все эти воспоминания: первые 4 строфы –о начале первого курса и о школе, вторые 4 строфы – о следующих годах учёбы и работы. Когда я писала это стихотворение, то, на мой взгляд, была уже зрелым человеком, далеко не «школьницей по возрасту и психологии», хотя такое впечатление может возникнуть из-за нежности воспоминаний.
*
Я жила далеко и от школы, и от института, которые друг от друга тоже были на приличном расстоянии.
Утром рано я уезжала на работу, после работы переезжала в институт, обедала там, затем занятия. После занятий я поздно ночью с пересадками приезжала домой. От троллейбусной остановки к дому бежала через небольшую, но тёмную лесополосу.
Учиться по избранной специальности мне было легко и интересно, а работать физически 8 часов в день и ездить на городском транспорте в сумме по 4 часа в день, мало спать и почти не иметь свободного времени – тяжело. Поэтому я и написала, что «вспомню, как бои, я все года ученья» и о дороге, которая «вела меня по ночи».
Всего вам самого лучшего.
И. Кант

Ирина Кант 00   02.08.2023 06:37   Заявить о нарушении
Ирина, спасибо большое за подробные разъяснения и за то, что поделились биграфическими данными.
Хорошего вам дня!

Надия Медведовская   02.08.2023 09:40   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.