Павшим грешникам

(и тем, кто в процессе))

Очень хорошо, знаете ли, пасть.
Пасть – это всё-таки не украсть.
И не ходить – по колено в добре,
В золоте и серебре.
 
И хорошо, видите ли, на дно.
Дно не предаст, не обманет оно,
Не притворится «я друг твой навек»,
Скажет: Я – Дно, а ты – Человек.
 
Так хорошо, оказывается – шмяк!
Смотрит наивный наверх бедняк.
 А бедняку отвечает Бог:
 - Вот не порог тебе, а голубок.
 А пока те – всё о славе, пока…
Ты береги голубка.
 
Не говори о себе «пророк».
Вот голубок –  мой уголёк.
Грей да лелей и живи не скорбя,
Он же - согреет тебя.

23. 06. 2021

________________________________

Очень хорошо припоминаю момент, когда было написано это стихотворение. Всё забывает наша память, особенно плохое, всякие моральные преступления против нас людей, которым мы доверяли. Но вот хорошо, что остаются стихи момента, хотя мне не хочется конкретизировать, рассказывать о недостойном поступке какого-то человека, тем самым  и популяризируя этого человека, и себя погружая в неприятные воспоминания... Всё равно ведь стих - сублимация чего-то конкретного в объективное, вневременное. Ведь если я не дам своё конкретное содержание, читатель может дать себе - своё прочтение.
Могу лишь объяснить, что стих был написан, как защита, он достаточно горек, ироничен, горькая такая усмешка. Есть же люди, которые играют роль белых и пушистых на публике, а ты знаешь за ними очень неблаговидные поступки. Но нет ничего унизительнее для своей же личности, чтоб говорить об этом, открывать кому-то глаза: "А вот он (она) на самом деле такой-то!". Это так некрасиво, низко, ты будто берёшь тяжесть плохого поступка того человека на себя и заражаешься этим злом. Долго-долго после пережитой боли ты отпускаешь и забываешь.
Логичен тогда вопрос: не уничтожить ли стих, напоминающий об этом событии? Совсем ли загладить свою память вот этим белым туманом, как на картинке, куда мирный голубь улетает? Нет, должны быть точки в истории жизни, которые ты пережил, преодолел, запомнил, извлёк уроки. Научился. Ведь тяжело ранившие люди нам в жизни даны для обучения, чтоб душа, не отвечая злом на зло, совершенствовалась.

Вот, какой-то читатель неизвестный вдруг вытащил этот стих из почти полуторатысячного собрания моих стихотворений. Для чего? Какие смыслы он здесь находит? О каком падении понимает? Наверное, о чём-то  своём. Для этого же и пишутся стихи -  глубокие, неоднозначные. Для "своего".
А мне моё переживание говорит об одном: если я себя к павшим грешникам причисляю, которые получают страдания за что-то, значит, я понимаю, что незаслуженных страданий не бывает. Где-то когда-то твоя душа совершила нечто подобное в отношении других людей. А те, кто её теперь обидел (при правильном понимании -  обучил) тоже получат абсолютно такие же переживания когда-то. Так работает карма - высший закон справедливости и единственный закон регуляции, на котором стоит этот мир. А почему же не прервётся цепочка? Вот тебя обучили, сделав с тобой что-то ужасное, но ведь это же как бы и во благо, для дальнейшего развития? А потому что выплеснулось слишком много боли, а любая энергия никуда не девается, она дальше трансформируется. Эта боль должна быть отработана той душой, что её причинила. Так в следующей жизни садист побывает на месте жертвы. Но жертва не станет садистом, если уже в этой жизни она не будет мстить, но поймёт и отпустит на волю Божию все события. Прервёт кармическую цепочку относительно себя. А за других людей мы отвечать не можем. Но если причинивший боль считает себя правым и ни в чём не раскаивается и даже не осознаёт своего деяния - значит, придётся отработать, получив такой же опыт боли, иначе никак.
Из дурного круга повторяемости можно выйти, лишь совершая противоположные действия: хочется мстить -  а ты не мсти, хочется воздать тем же -  а ты не воздавай. Но всё это о духовной жизни, которая физическую социальную ( вечные войны) повторяет, но как бы октавой выше.
"Вот голубок - мой уголёк". Странно, правда? А это голубь "Дух Святой", который за пазушкой обретается - милое моё воспоминание чтения Лескова. Дух ведь Святой ( благодать, благость - как в Ведах говорят) такой и есть: по ощущению что-то тёплое, согревающее, трепетное, живое. Что нужно хранить и оберегать. А вот "Злом за зло" прогоняет этот дух благодати, и радости тогда никакой нет в жизни.
И лучше быть на каком-то безвестном Дне в радости и покое, чем в тщеславной пене мира сего, зная, что в основании славы твоей есть нечто ужасное и неблаговидное, пусть и никому неизвестное. Но Судьба ведь всё видит.
Строя собственный храм - не иди по головам.
Очень сложная наука. Тем более, что весь этот мир земной так и существует: кого-то оттеснить, чтобы самому пробиться. Что такое подлески, всякие малорослые деревца и кустики? Это те, кто не смог интенсивно захватывать себе место под Солнцем. И вот им меньше света досталось, поэтому они не видны за высокими деревьями, пока в этот лес не проникнешь и не увидишь изнутри него. Но мы же люди! В нас же есть Дух! И со-весть ведающая есть.
Видишь, читатель, до сих пор мне хочется дать пояснение к стиху, потому что столько боли было, она и цепляет. Но и даёт сублимацию в творчестве, а оно, в свою очередь выход описывает и предоставляет.
Не могу сказать, что все стихи из боли пишутся или какого-то недостатка желаемого. Они в первую очередь от избытка энергии пишутся, из любой сильной эмоции. И, как всё яркое, это не забывается. Поэтому я и вспомнила, перечитывая, своё тогда переживание, да и никогда не забывала. Отпустила - да, но не забыла и не простила, просто спокойно смотрю уже на это.
Не бойтесь быть в чём-то "павшими грешниками". Со дна - только наверх выход. А вот сверху всегда есть потенциал падения. Примиряет только одна мысль: все мы люди несовершенные, соблюдай свой собственный закон чести и иди вперёд.

13.08.2024



 


Рецензии