А ещё они летают часть 263

А ещё они летают часть 263

Над Ольхоном
Летом 1971 года ленинградский инженер Георгий Филиппов с женой и 15-летним  сыном  решил  съездить на Байкал. С собой они взяли самодельный  надувной  парусный  плот, точнее,  три  надувных  поплавка  и лавсановый парус. Зная о коварстве байкальских  ветров,  прихватили  и самодельный  мотор-весло.  В  качестве  основной  базы  семья  выбрала остров Ольхон. Приведем здесь выдержки из дневника Георгия Филиппова,  где  он  описывает  уникальное явление, которое наблюдала его семья.
«Мы  решили  ограничиться  плаванием  вокруг  острова,  приставая  к суше  лишь  на  время  обеда  и  ночлега. От  берега мы  предполагали  удаляться  не  более  чем  на  километр, чтобы в случае ухудшения погоды быстро  уйти  в  укрытие. Учитывая,  что после захода солнца начинался ночной бриз, который мог унести нас от берега,  мы  старались  вернуться  засветло. И лишь на пятый день нашего путешествия, понадеявшись на мотор,  мы  нарушили  это  правило,  что-бы  встретить  заход  солнца  на  воде.
Когда солнце зашло, мы решили вернуться  к  берегу.  Я  попытался  завести мотор, но он категорически не хотел заводиться. На подобный случай на  борту  имелись  два  весла,  только грести ими надо было стоя. Я решил поставить  и  парус,  чтобы  до момента  перемены  направления  ветра  получить хоть небольшую дополнительную тягу.
Быстро  стемнело,  и  берег  слабо выделялся на фоне уже темного неба. Поскольку мы  гребли,  повернувшись к нему лицом, то не заметили начала явления. И  только  возглас жены  заставил нас оглянуться. То, что увидели, было настолько неожиданно, что мы,  как  зачарованные,  наблюдали невиданное зрелище.
Примерно в полукилометре позади  нас  из  озера медленно  поднимались  три  светящиеся  колонны,  образовавшие почти правильную пирамиду. Когда их высота достигла примерно  ста  метров,  на  фоне  темнеющего неба мы заметили на их вершинах черную  треугольную  платформу.  Затем  концы  колонн,  которые  находились  в  воде,  вдруг оторвались от ее поверхности  и  стали  стремительно  подниматься  вверх,  а  сама  платформа как бы зависла на одном месте.
Колонны  синхронно  втянулись  в платформу и превратились в три ярких белых огня, расположенных по ее краям.  Несколько  секунд  после  этого  платформа  продолжала  висеть неподвижно,  а  затем  устремилась  в противоположную  от  берега  сторону и скрылась за горизонтом. Вся эта фантасмагория  происходила  в  полной тишине. Ни  я,  ни мои  знакомые,  которым я  потом  рассказал  об  этом  случае, совершенно  не представляли,  что  за странное явление мы наблюдали».
Летом 1984  года «треугольник», летевший  на  незначительной (по оценкам наблюдателей, не более 300 метров  над  водой)  высоте,  видела почти в центре озера группа гидрогеологов. В мае 1990  года его наблюдали жители поселка Хужир на Ольхоне, а в начале сентября 1998 года летевший высоко в небе черный «треугольник»  заметил  житель  поселка Баргузин С. Потапов.
Демонические НЛО завербовали Николая II ещё до воцарения
Летом 1891 года, когда наследник цесаревич Николай со свитой прибыл в Забайкалье, он остановился на отдых во дворце известного нерчинского купца Бутина. В честь приезда высокого гостя к дому собралось все празднично одетое население города, чтобы пообщаться с его императорским высочеством. И тут случилось странное происшествие
Как записал в дневнике сопровождающий журналист, «вечером многие из гулявших видели в небе необычайное явление: с востока медленно приплыл огненный шар, остановился над Бутинским домом и погас». (Путешествие государя императора Николая II на восток (в 1890 – 1891). – Т. 2. – СПб, 1895; Хронограф. Забайкальский исторический журнал. - Чита, 2016. - № I (9). – C. 57).
Так бы и забылось это необычайное явление, если бы не 1904 год. В разгар Русско-японской войны над восточной частью Российской империи вдруг начал летать неопознанный предмет. «В поселке Камень-Рыболов 1 июня 1904 года в 10.50 вечера с юга показался голубого цвета шар величиной около ? аршина в диаметре, шедший на север в расстоянии стоящего на рейде парохода «Казак Уссурийский», не более 30 сажен и на такой же высоте, со скоростью от видимого горизонта и до скрытия на север в течение 20 минут. В 11 часов 15 минут вечера шар показался опять с севера, шедшим обратно на юг, и прошел от парохода в таком же расстоянии, но уже с большей скоростью, и в 11 часов 26 минут скрылся на юге. Явление это наблюдали боцман парохода казак Алексей Бурдинский, кочегар Иван Стуков и командир парохода П.Я. Дмитриев. При проходе шара с юга на север и обратно никакого шума не происходило, и цвет его не изменился. Что и записано в вахтенном журнале», – сообщала газета «Восточный вестник», выходившая во Владивостоке 10 июня.
В ночь на 11 июля того же года уже три начальника жандармских отделений доложили начальству, что на железнодорожных участках Хорхонде и Маньчжурия, а с 11 на 12 июля между 10 – 11 часами вечера на участке Адриановка - Карымская видели «освещаемый» воздушный шар.
«10 часов вечера влево от пути виден воздушный шар с вращающимися прожекторами. Освещение потушено в 10 час. 5 минут» - такую телеграмму дал дорожный мастер Горшков в тот же день. Начальник Забайкальской железной дороги Свентицкий подтвердил, что еще 10 июля в 10 часов вечера жандармская полиция наблюдала «воздушный шар», который «казался светящимся и как будто имел прожекторы. Свет был виден около получаса».
Сообщение о происшествии достигло города Иркутска в тот же день по телеграфу, о чем работник губернской библиотеки, летописец Н.С. Романов записал: «11 июля в Адриановке Забайкальской области в 10 часов вечера был виден воздушный шар с вращающимися прожекторами. Много разговоров вызывает сообщение, что это комета с ацетиленовым хвостом. 13 июля в Посольске в 8? час. Шар, в 9.00 ч. в виду Мысового» (Летопись города Иркутска. – Т. 2. – Иркутск, 1985).
НЛО над Мысовой и Танхоем
13 июля начальник станции Мысовая получил телеграмму с соседней станции о том, что там на горизонте замечен воздушный шар, по некоторым данным, светящий двумя прожекторами – синим и белым. Не прошло и часа, как летающий объект появился «в виду Мысовска», пронесшись над ним к Танхою. Вскоре его увидели и там. Корреспондент газеты «Забайкалье» поведал также, что близ станции Селенга бригада проезжавшего товарного поезда видела этот «шар», когда он сидел на земле.
Сообщения встревоженных жителей Забайкалья в редакции местных газет и губернским начальникам сыпались один за другим. Таинственный неопознанный летающий объект видели над Забайкальем и в конце 1904 года. «Начальник разъезда № 48 депешей от 30 октября сообщил по начальству, что стрелочником К. в 5 часов 25 минут вечера замечен воздушный шар, летевший над поездом с запада на восток. Вид шара формы сигары. При входе поезда на мост путевым сторожем был дан обычный сигнал рожком, что «путь свободен», – писала та же газета «Забайкалье».
- Пассажиры шара, вероятно, услышали этот сигнал и круто повернули на юг, причем позади него минуты три сильно искрилось. Искры лились беспрерывной струей. После этого маневра все погрузилось во мрак. Показания стрелочника отчасти подтверждаются словами санитаров, прибывших с поездом № 36. Они тоже видели на юге, как в воздух сыпались искры, но за дальностью расстояния больше ничего не могли рассмотреть. Как при первом появлении шара (13 июля), так и при последующих (22 сентября и 30 октября) отмечена сигарообразная форма шара. Только искры из него сыпались в октябре, а раньше были прожекторы и даже, по наблюдению офицеров в бинокль, 14 июля около Адриановки в хвосте шара был красный фонарь, а в середине прожектор, свет которого то исчезал, то появлялся. Очевидно, сигнализируя».
18 ноября 1904 года буфетчик Илья Антонович Тавзарашвили со станции Тайдут заметил пролетавший невдалеке воздушный шар.
«Сначала я растерялся, - говорил буфетчик, - и не мог дать себе отчета в этом явлении. Но, опомнившись и поняв это, я тотчас начал кричать, вызывая людей. Все присутствовавшие на разъезде выбежали и долго любовались шаром, который медленно удалялся с востока на северо-запад. Шар пролетел от нас на расстоянии верст четырех, держась на высоте не более как в две с половиной версты. Величину шара можно определить размером паровоза. Ясно было видно позади него вроде медленно вращавшегося колеса, причем после каждого поворота показывался свет, то белый, то красный, то синий. Явление наблюдали более двадцати человек».


Рецензии