Где мы хотим созреть для вечности

ПРОПОВЕДИ ПРАВОСЛАВНОГО СВЯЩЕННИКА

В какой утробе мы хотим созреть для вечности –
Матери Церкви или за пазухой у тангалашки?

    Во имя Отца и Сына, и Святого Духа. Аминь.
Дорогие братья и сестры, мы сегодня с вами помолились на молебне за зависимых. Мы с вами сюда пришли, чтобы помочь нашим близким, которые страдают пьянством, наркоманией, игровыми зависимостями. Мы должны помнить о том, что любой христианин, живя в мире подвигается также к различным зависимостям даже, если он этого не видит. Любой грех – это есть зависимость от дьявола. Нам нужно знать все козни дьявола, а для этого нам нужно, как неким саперам, проходить минные поля и не попадаться на эти мины, потому что, если сапер попадается на мину, он лишается каких членов: или рук, или ног, и он уже не сможет дальше ничего делать. Также христианин часто приходит в Храм и думает, что он здоров, но в самом деле он не может не ходить духовно и не даже ползать. Он может просто сидеть на своём месте, и даже может не просто сидеть, а катиться назад. Вот с теми людьми так происходит, которые думают, что они стоят.
В Священном Писании говорятся такие слова: «Если ты думаешь, что ты стоишь, подумай не упал ли ты уже». Ведь каждый человек каждый день сражается, во-первых, с самим дьяволом, сражается со своими страстями, то есть с самим собой, а также и сражается с какими-то обстоятельствами. Все мы являемся воинами Христовыми, и даже какая-то совершенно маленькая девочка, которой может быть исполнилось 7 лет, и которая начала исповедоваться на первых исповедях, она тоже уже воин Христов, она уже борется с собой. Святые Отцы говорят, что в аду находятся даже и дети, потому что, если дети будут красть друг у друга маленькие предметы, то это такое же воровство, если бы взрослый человек украл вагон цемента или цистерну спирта, или какие-то драгоценности.
Нет никакого маленького греха, есть понятие грех. Давайте сегодня, братья и сестры, порассуждаем на тему комфорта: на тему духовного комфорта и телесного комфорта. Все мы с вами живём в современном обществе и часто не задумываемся насколько мы зависимы от комфорта. Зависимость от комфорта – это есть настоящая зависимость, ничем не легче от неё избавиться, как например, от наркомании, пьянства, курения. Зависимость от комфорта настолько сильная в современном человеке, что она поработила просто миллионы и миллионы людей. Люди не готовы уехать из города ради того, чтобы спасти своих близких. Часто бывает, чтобы спасти зависимого от пьянства или курения нужно семье просто менять место жительства, потому что есть зависимые, а есть созависимые люди. Например, жена пьющего человека есть созависимая, и дети тоже созависимые. Если не разорвать этот треугольник, где одни жалеют, другие ругают, а третьи пьют. Вот в этом треугольнике невозможно излечение, совершенно невозможно. Нужно этот треугольник нужно разрывать, нужно переезжать на какое-то время: на полгода, на год или на постоянное место жительство в другое место, чтобы у человека полностью сменилась обстановка: сменилась работа, сменилась домашняя обстановка. Может надо уехать в деревню, чтобы потрудиться. Зависимость от комфорта не даёт часто людям излечения и в других зависимостях.
Люди зависимы друг от друга. Кроме комфорта телесного, есть ещё комфорт духовный. Мы с вами сегодня прочитали Евангелие, посвященное тому, как расслабленный лежал у Овчей купели и ждал исцеления. И такой расслабленный лежал уже очень много лет. Ему уже исполнилось 38 лет, и он столько лет пролежал и не получил исцеления. А там исцеление происходило раз в год, потому что в Овчей купели находился Крест Господень. Это было просто спиленное дерево и брошенное в Овчую купель, из которого потом будет сделан Крест Господень. Оно там лежало до поры до времени, потому что оно не подошло при строительстве Храма. И сначала это был обычный мостик, а потом его бросили в эту Овчую купель. А этот Крест Господень, что удивительно, это дерево, которое росло из трех дерев: кедра, кипариса и певга. И посадил его Лот после того, как Содом и Гоморра были попалены Господом, и ради своего покаяния он обратился к Аврааму, и Авраам дал ему такое послушание: поливать три посоха, которые должны были прорасти просто в пустыне. Он ходил и поливал, а дьявол всячески мешал ему. Когда выросло дерево, его спили и принесли в Храм, нон не подошло и было потом мостиком, потом лежало в купели долго время и намокло, потом римские солдаты выбрали его, как самое тяжелое дерево, для того, чтобы больше истязать Спасителя. Именно Ангел Господень раз в год всходил в эту Овчую купель для того, чтобы возмутить воду, для того, чтобы Древо Господне, оно омылось и очистилось от ила. И вот кто первый туда сходил, тот первый и исцелялся. Этот человек много лет лежал у этой купели, и он не исцелялся. Когда к нему Господь пришёл, то Он спросил его: «Ты хочешь исцеления?» А он ответил: «Никто меня не подносит к этому источнику». 
Вот давайте, братья и сестры, задумаемся: разве это не является неким духовным комфортом? Вот даже больной человек, прикован к постели, или человек больной наркоманией, пьянством, игровыми зависимостями, такой человек не хочет излечиться почему? Потому что он жалеет и лелеет свою болезнь, он как бы согревает эту болезнь, эта болезнь его греет, греет его душу. Его болезнь - это грех, его страсть является сладким любимым грехом. И он не хочет избавляться. Человек бы мог исцелиться, но Господь говорит: «Если ты хочешь исцелиться от рака, прекрати курить, у тебя рак горла». Но человек говорит: «Нет, я не готов бросить курить. Я хочу исцелиться от рака». То есть мы не хотим избавляться от первопричины, а хотим исцеления. Мы хотим дальше лелеять свою страсть, свой грех, и поэтому это называется некий духовный комфорт. Даже духовный комфорт может быть у совершенно больного человека, который лежит в комнате и полностью зависим от компьютера или от игры, или от наркомании, или от чего-то другого. Есть сейчас целая индустрия комфорта, есть целая индустрия радостей. Индустрия радости выпускает все радости для современного человека, чтобы он только радовался и попался на удочки радостей.
Радость человек получает, когда выпивает, но это радость временная. Радость от курения, от затяжки, когда сужаются сосуды у человека, радость от игры, радости от комфорта, когда человеку предлагаются все самые лучшие условия в жизни, но он потом перестаёт чувствовать радость, потому что он настолько переполнен радостями этого мира, что его больше ничего не радует. Бог его ничем не может обрадовать, всё становится ему противно и недоступно.
Так вот этот человек, который лежал в Овчей купели, его почему-то никто не подносил. Вот как вы думаете, братья и сестры, почему его никто не подносил, если он столько лет лежал? Да, потому что он ни с кем не общался, он замкнулся в себе и его никто не знал. Представьте себе, если бы там выстроилась очередь: в этот год один человек должен исцелиться, в следующий год эта бы очередь до него потихоньку доходила, но он даже не встал в эту очередь. Он просто лежал там и жалел самого себя. Вот поэтому, чтобы излечиться, нужно перестать себя жалеть и накопать в себе ту страсть, из-за которой у нас возникает наша болезнь: или духовная, или телесная.
Духовным и телесным комфортом мы не только себя окружаем, мы окружаем ещё своих детей. Мы не только себя губим сейчас, но и губим своих детей. Давайте, например, посмотрим, как раньше растили царских детей. Если вспомнить царей и правителей в Сербии, то все их дочки сидели с пряжей, т.е. с веретеном и пряжей можно было увидеть только царских дочерей, и они там были в очень простых одеждах. Когда к Сербскому царевичу приходили свататься разные послы с разных стран и туда приходили невесты, очень раскрашенные и украшенные разными драгоценностями, то Сербские цари говорили: «Нам не нужны такие невесты. Посмотрите на наших невест, и показывали невест, которые сидели за прялкой, которые творили Иисусову молитву.
У Царской семьи Николая II весь день был расписан по минутам. Они всей семьёй, например, выходили пилить дрова, высаживать цветы. Царевич Алексей обучался военному искусству, и он умел делать многие труды, что умел делать обычный человек. Девочки умели шить, вязать и готовить, и делать всё необходимое. Когда они попали в ссылку, они сами всё необходимое себе готовили. Вот как воспитывали царских детей, потому что царство могло в любой момент закончиться, и такие люди могли выжить в любой ситуации.
А как воспитываем мы? Мы воспитываем в телесном и духовном комфорте. Мы даём своим детям планшет, и они играют, а мы в это время смотрим телевизор. А что через планшет идёт к ним? Мы то, взрослые люди, можем как-то контролировать себя, хотя это уже сейчас под большим сомнением. А дети, что они могут контролировать, если у них есть планшет с интернетом, они смотрят мультики, в которых показывают ужасы, и дети потом не могут ночью спать, не могут ночью отдохнуть. Утром люди и молодые, и старые, и среднего возраста просыпаются уже уставшими, никто не просыпается утром отдохнувшим. Почему? Потому что мы с вами не отдыхаем ночью, наш мозг не может отдохнуть. Мы вечером пьем чай, кофе, и наша нервная система больше и больше возбуждается. Если бы мы на ночь пили успокаивающие травы и вовремя до одиннадцати часов ложились спать, то вырабатывались бы все необходимые вещества, которые вырабатываются только с одиннадцати до часу ночи. Именно в это время вырабатываются вещества, которые дают человеку отдых, и тогда мы просыпались бы утром отдохнувшими.
Мы с вами, на самом деле, находимся в зоне комфорта и в страшной зоне риска, потому что мы перестали физически двигаться часто. Если бы мы проходили, например, пять километров пешком, то у нас было бы прекрасное пищеварение. А мы всё ездим на автобусах, машинах и потом говорим, почему у нас такое здоровье. Если у человека нет телесного здоровья, то и духовное здоровье ему тоже тяжело поддерживать. Мы своих детей как бы садим в некие коконы, и в этих коконах они сидят в своём мирке – в мирке интернета, и через этот планшет, как через окно в ад, люди просто простужаются от адского сквозняка.
Давайте прочитаем с вами стихотворение, которое называется «Утроба Матери Церкви». Мы все с вами находимся в утробе Церкви. Мы все, православные христиане, когда приходим сюда, в этот Храм Божий, и мы, как младенцы, находимся в ее утробе, и она нас кормит, поит и духовно воспитывает, и лечит нас. Если человек приходит на какую-нибудь дискотеку или приходит в какой-нибудь дом разврата, то он приходит в дом сатаны. И там его сатана согревает уже своей чёрной любовью, и человек уже начинает служить сатане.
Поэтому нам всегда надо выбирать: куда мы идём, куда мы ведём своих детей? Ведём ли мы в Дом Божий и там воспитываемся, и созреваем для вечности, или мы идём в совершенно противоположное место и служим противнику Божьему. Все мы с вами призваны для того, чтобы за свою жизнь созреть для вечности, потому что, если сравнить нашу маленькую жизнь, это как капля и море. Там бесконечность, и вот для этой вечности мы созреваем. И вот это стихотворение посвящено тому, как созреть для вечности.

Иерей Рустик «Утроба Матери Церкви»

Один учёный стал гулять по парку,
Увидел он как кокон там висит,
Он взял под дубом маленькую палку,
И стал смотреть, как бабочка «ворчит»!

Она прогрызла выход, но застряла,
Не может двинуться, – в плечах сдавило грудь!
Она по-своему там всё «пищала»,
Пытаясь выбраться из кокона, – вздохнуть!

Но все попытки счетны средь ненастья,
Она застряла крепко как в тисках!
Учёный взял и выпустил для счастья,
Разрезав кокон у себя в руках!

Но бабочка свалилась из ладони,
Упала наземь не смогла взлететь!
Лежит и «стонет», но уж не от боли,
Свободна, – но не может улететь!

И сколько б не лежала средь дороги,
Не крепнут крылья, ножки не идут.
Учёный полный смуты и тревоги,
Ходил вокруг, считая стук минут!

Настал уж вечер, холод вдруг пробрался,
Окутал бабочку, лежащую в пыли.
Учёный прикоснуться к ней боялся,
- Она же так не встала с той земли!

Учёный в горе шёл к себе украдкой,
Он прятался от всех как будто зверь!
Всё это стало болью и загадкой,
- Он с силой хлопнул за собою дверь!

И прочитав в учебнике, он ахнул,
Ведь бабочки должны сидеть во тьме!
- И в коконе никто не чахнул,
А мышцы, – лишь «качал» себе!

Та бабочка, барахтаясь о стенки,
«Качала» мышцы ног и мышцы крыл!
Разрезав кокон, – выбил он ступеньки,
С под ног «младенца», – что лишь дверь открыл!

И так мы поступаем, и в сей жизни,
Когда детям своим всё отдаём.
Никто не ценит, – что легко как брызги,
- Потом ещё детей своих клянём!

А им бы дать, немного лишь размяться,
Пожить с натугой, а потом помочь!
Их научить лишь в бедах не сдаваться,
Чтоб кокон разорвать на части смочь!

Ведь так сложней, – ведь легче всё и сразу,
Отдать чтоб жили счастливо они!
Подарок, превращаем мы в проказу,
Надрезы делая, – на Коконе Любви!
На самом деле, дорогие братья и сестры, для всех нас Господь приготовил вот эту Церковь, этот кокон любви, где бабочка сможет «накачать» свои мышцы ног и крыл. Если раньше времени человеку дать всё, что ему нужно, он никогда ничего не оценит. Вот, если детям дать и квартиру, и машину, они всё это пропьют, прогуляют и совершенно не будут это ценить. Детям нужно обязательно дать всё постепенно и по мере необходимости, не всё сразу, потому что мы потом будем сами проклинать своих детей за то, что они всё прокутили.
Самое главное не дать человеку рыбу, а научить ловить рыбу. Вот это задача каждого родителя. Поэтому не нужно раньше времени разрезать этот кокон, в котором находится бабочка. Бабочка должна дожить до весны, она должна в эту зимнюю стужу находиться в коконе, находится в Храме Божьем, в домашнем Храме. Поэтому свои дома, свои квартиры надо освящать, нужно там молиться, чтобы дома ребёнок и вы сами, чувствовали себя, как в Храме Божьем, и тогда человек будет дома отдыхать. Человек не может ночью отдохнуть, потому что ему мешают бесы, страсти его пытают и мучают. А, если дом освящён, если человек помолился, то такой человек будет дома отдыхать, и будет выходить из дома с радостью, потому что он отдохнул. И домой возвращаться он будет с радостью, потому что дома его ждёт, прежде всего, и духовный, и телесный отдых.
Пусть каждый из нас не выпускает своих детей раньше времени из кокона любви и постарается, прежде всего, созреть сам. Мы с вами должны ходить как можно чаще в Храм, изучать Священное Писание, и прежде всего, причащаться потому, что никакая бабочка в коконе не выживет, если у неё там не будет запаса. Запас даёт только Сам Господь.
Дорогие братья и сестры, пусть каждый из нас молится Господу Богу, чтобы мы с вами смогли послужить Господу. После того, как мы дождёмся весны, чтобы вместе со своими детьми мы взлетели целой большой стаей бабочек и прилетели к Господу и прославили Его чудесным щебетанием, как славят бабочки Творца.
Аминь

15.01.2020 г.


Рецензии