с Уайльдом, Коэльо и Алхимиком
и блеском глаз бездонно-тёмных
не распознал шагов жнеца
на травах жаром опалённых
блеснул на солнце тонкий серп
раскрыла глубина объятья
царица вод замкнула склеп
скрепив нетленною печатью.
мелькнула в темноводье чья-
то тень звездой зелёной
и пресная вода ручья
внезапно сделалась солёной.
оплакивая красоту
в заклятьи замкнутого круга,
ручей оплакивал мечту
об отражении друг друга
2021
Свидетельство о публикации №121062204650
В нем заключено такое колдовство изящной образной живописи, такое волшебство таинственной, несколько изысканно-зловещей атмосферы, такое чародейство глубокого смысла, углубленного беспредельными возможностями символического языка, что оно привело меня в восторг с первых же строк.
Действительно, в проницающей его атмосфере, волшебной, тревожащей и грациозно-причудливой, присутствует что-то от атмосферы сказок Оскара Уайльда, который в любом своем произведении очень близок мне своей любовью к красоте, не нуждающейся в морали и разуме, и пониманием несравненной трагичности такой красоты (хотя, возможно, стихотворение отсылает к конкретной сказке Уайльда, которая мне не известна). Хотя это созвучие имеет лишь самый общий мироощущенческий характер, и вряд ли я отметила бы его, если бы не название работы.
Смысл стихотворения, безусловно, выражен очень красиво звучащим в его случае языком символов. Я не буду его здесь анализировать, поскольку, как уже говорила, по моему мнению, язык символов слишком лукав в своей многозначности, - но очень ценен своей способностью нести такие глубины мыслей, которые сам автор часто понимает лишь интуитивно. Возможно, я уже упоминала в общении с Вами, Марина, о своем убеждении, что стихам полезна любая интеллектуальность и философская насыщенность, - но лишь в той мере, в какой она не мешает непосредственному эмоциональному воздействию и может быть моментально постигнута читателем интуитивно в своей собственно поэтической составляющей. Так вот, этому стихотворению присуща именно такая чудесная интеллектуальность, не теснящая ни его красоту, ни его эмоциональную силу, но сообщающая им еще большую ценность и высоту.
Кэтрин Синклер 31.07.2021 07:20 Заявить о нарушении
и всю свою жизнь превратил в одно большое
произведение искусства.
Роман Пауло Коэльо "Алхимик" начинается с притчи
Оскара Уайльда о Нарциссе, которая и побудила меня
к написанию текста "с Уайльдом, Коэльо и Алхимиком".
Дорогая Екатерина, на мой взгляд, Ваша сияющая Красотой
рецензия - настоящее произведение искусства, обладающее
неповторимой, оригинальной художественной ценностью.
С благодарностью и признательностью
Марина Апфельбаум 31.07.2021 11:42 Заявить о нарушении
Значит, притча о Нарциссе... Теперь я гораздо лучше понимаю Ваше стихотворение. И оно кажется мне еще прекраснее и волшебнее!
Мне известны лишь отрывочные сведения о биографии Оскара Уайльда. Но, судя по тому, что я знаю, это на него похоже - превратить свою жизнь в произведение искусства. И это восхитительно, на мой взгляд...
Кэтрин Синклер 01.08.2021 08:19 Заявить о нарушении
не считаясь с действительностью.
Миф о Нарциссе он увидел другими глазами, иначе,
чем было принято. И я задумалась: если двое отражаются
друг в друге - разве это эгоизм, в котором Нарцисса
упрекает весь мир?
Марина Апфельбаум 01.08.2021 09:14 Заявить о нарушении
Мне кажется, такой человек, как он, не мог не взглянуть на легенду о Нарциссе по-другому. Но и я никогда не упрекала Нарцисса в эгоизме. Мне кажется, его история - это тоже трагедия человека, нашедшего смысл жизни в Красоте...
Кэтрин Синклер 01.08.2021 15:53 Заявить о нарушении
Кэтрин Синклер 01.08.2021 15:56 Заявить о нарушении