ренген м -ж
.
.
.
НЕЛЬЗЯ
ДЕТЯМ
ПОКАЗЫВАТЬ
НЕДОСТАТКИ
ВЗРОСЛЕНИЯ\СТАНОВЛЕНИЯ
ПРОТИВОПОЛОЖНОГО
ПОЛА
.
НУЖНО
ВОСПИТЫВАТЬ
УВАЖЕНИЕ
.
.
.
23.07.2022г. 15-47
.
.
.
.
.
.
=================
из интернета
.
.
=================
Эссе о единстве
18 июня, 16:54 ·
МАЛЬЧИКИ И ДЕВОЧКИ ДОЛЖНЫ УЧИТЬСЯ РАЗДЕЛЬНО
Мне как завучу школы пришло поручение из областного департамента образования. Надо было написать о наиболее острых проблемах школы.
Для меня давно уже очевидно, что главной проблемой является совместное обучение мальчиков и девочек. Все остальные недостатки школы лишь производная от этой главной беды.
В своей аналитической записке я описала три негативных явления, которые порождает совместное обучение мальчиков и девочек.
Разные миры
Я много раз предлагала директору нашей школы хотя бы провести эксперимент. В каком-нибудь из классов сделать раздельное обучение. Уже столько исследований проведено о совершенно разном восприятии мальчиками и девочками самых элементарных понятий. Друг или дружба, любовь и поддержка, отдаление и сближение. Мальчики и девочки - это два разных мира. Две разные психологии. Так почему же учебная программа для них унифицирована?
Все должно быть разное. Задачи, примеры, упражнения, игры. Отдельно для мальчиков Отдельно для девочек. Они же и учебный материал воспринимают по-разному. Даже мой опыт показывает, что девочки более послушны, исполнительны. Лучше справляются с типовыми стандартными упражнениями. А мальчики лучше решают задачи на сообразительность, требующие поиска. Им трудно работать по шаблону.
В последний раз директор школы мне резко ответила:
-Елена Геннадьевна, вы уже надоели со своими революционными идеями! Ваша задача успеваемость повышать, а не фантазировать!
Ну как же так? Что это за холодный бетон косности и непонимания? Ведь эти проблемы, с которыми я сталкиваюсь в своей работе каждый день, никогда не решатся. Нужно же что-то делать! Нам учителям, что делать? Бесконечно бороться с последствиями? Когда мы начнем работать с причинами проблем?
Конкуренция и падение успеваемости
Неделю назад у меня был урок в 7-м классе. Я заполняла электронный журнал. И в этот момент неожиданно вцепились друг в друга Катя Ковалева и Денис Казаков. Я подпрыгнула от испуга, начала их разнимать. Катя рыдала, ее трясло. Оказалось, что целый день Денис доставал ее и оскорблял. И довел до истерики.
Урок у меня получился какой-то нервный. Катю я отпустила домой. Смотрела на Дениса и не понимала, он чувствует за собой вину или нет? Откуда такое мерзкое поведение по отношению к девочкам?
Я вспомнила эксперимент алтайских коллег. В школе №20 в Бийске уже два года идет раздельное обучение. Они показывают удивительные результаты. Мальчики становятся более сдержанными. Они лидеры, любят сами продумывать решения и самостоятельно их принимать. В классе нет духа соперничества и агрессии. Мальчикам не перед кем выделываться. А у девочек появилось чувство сопереживания подругам, чего нет в смешанных классах.
Это же настолько очевидно! Просто ввести раздельное обучение. Дети успокоятся сами собой. Это же природа! Что мы здесь выдумываем? В смешанном классе обязательно возникает соперничество мальчиков за внимание девочек.
Я уверена, что успеваемость тоже от этого падает. Посмотрите на цифры в бийской школе. В раздельных классах 100% активность детей на уроках! Никто не отлынивает и не стесняется. Если в смешанных классах хорошо учились 58% учеников, то в раздельных - 89% девочек и 65% мальчиков учатся хорошо.
Поэтому когда передо мной встает вопрос о повышении успеваемости детей, вот же оно самое простое решение! Раздельное обучение. Согласно природе мальчиков и девочек. Одно это решение резко повысит успеваемость. Так что же мы держимся за стереотипы и страхи? В конечном итоге, страдаем мы все - дети, учителя, родители! Я не понимаю, как до сих пор мы этого не осознаем.
Женоподобные мальчики
Но еще есть одна беда нынешней школы. И мне кажется, она почти неразрешимая. В 2018 году в российских школах работало всего 12% учителей-мужчин и 88% - учителей-женщин. При раздельном обучении мальчиков должны учить мужчины-педагоги, а девочек - женщины.
Я как-то прочитала исследование немецкого педагога и семейного терапевта Вольфганга Бергмана. Я целиком и полностью с ним согласна. Вот его прямая цитата: “Сегодняшние мальчики - изнеженные и женоподобные. Маленькие мужчины хотят шуметь и драться, утверждаться и, тем не менее, быть любимыми. Но для этого в педагогически корректном женском мире нет места. Мальчиков все больше окутывают ватой женского понимания, насильно уравновешивают и изнеживают. Мир стал для мальчиков излишне тесен. Слишком нормированным. И скучным. То, что они особенно хорошо умеют делать, нигде не требуется: ни в детском саду, ни в школе. В мире педагогики все как будто сговорились отучить их от "мужских" качеств. Мальчиков это делает беспокойными, рассеянными, а многих и душевнобольными, гиперактивными или депрессивными”.
Скажите мне, если мальчика сначала воспитывает мама и бабушка, потом воспитательница в детском саду, потом учительница в школе, так где ему взять примеры мужского поведения? Где ему взять пример мужских качеств? Как ему понять, что такое быть мужчиной, вести себя как мужчина? Мы даже не понимаем, что калечим своим женским воспитанием мальчиков.
И кого мы потом выпускаем из школы? Неуверенного в себе парнишку? Так как ему себя в жизни найти? Семью построить? Посмотрите какое безумное количество разводов. А я скажу, корень этой беды в школе.
Если мы продолжим закрывать на это глаза, то мы будем терять каждое следующее поколение. Это будет поколение несчастных, неуверенных в себе людей. Какой мир они смогут построить? Это несчастное поколение?
Воспитание согласно природе
У меня нет сомнений, будущее школы - за раздельным обучением. Если мы хотим получить воспитанное поколение мужчин и воспитанное поколение женщин, то первое, что необходимо ввести - это раздельное обучение. Своя программа для мальчиков. Своя программа для девочек.
Во всех культурах до последнего времени раздельное обучение было естественным состоянием учебного процесса, потому что разделение происходит от природы и не надо его ломать. Именно попытка идти против природы, приводит нас к конфликтам и кризисам. Невозможно искусственно соединить противоположные миры мальчиков и девочек.
Чем раньше мы это поймем, тем быстрее решим проблемы нашей школы.
=================
.
.
Свидетельство о публикации №121062100216