Социальная дистанция

 
Из статьи "Социальная дистанция - уроки Абсолютизма"



Что означает словосочетание  "Соблюдайте социальную дистанцию"?

...)

Социальная дистанция-это термин  введенный известным социологом Георгом Зиммелем, которого считают основоположникам конфликтологии (теория социального конфликта).

Будучи  немецким философом  и социологом,Георг Зиммель стал  одним из главных представителей поздней «философии жизни».
Он является автором работ по философии истории и  этике,а в последний период работал над трудами по эстетике и философии культуры.
 
В социологии Зиммель — создатель теории социального взаимодействия. 

Но гораздо раньше его философских рассуждений  значение профилактики социальных конфликтов осознал "Себастьян изгнавший иезуитов"- он же маркиз де Помбал -наиболее влиятельный португальский политик эпохи Просвещения, один из самых ярких представителей «просвещённого абсолютизма»,фактически державший в своих руках бразды правления Португалией при короле Жозе I-м.

 После изгнания иезуитов Карвалью провёл реформу образования. По его мнению, образование должно предоставляться в соответствии с социальным положением: крестьяне и мелкие ремесленники не нуждаются в нём, среднее образование предназначено для мелких государственных служащих, высшее университетское образование — для элиты.

Расслоение общества, судя по всему,общества в котором правят деньги, стремится к  состоянию социальных отношений, которые утверждались маркизом де Помбаль.

Теория «просвещённого абсолютизма», родоначальником которой считается Томас Гоббс, насквозь  проникнута рационалистической философией века «просвещения».

Но...для того, чтобы у вас, господа нувориши, не было никаких иллюзий на этот счет, давайте познакомимся поближе с ...с родоначальником  «просвещённого абсолютизма», который наставляет нас, что социальная дистанция существует не только среди вас и тех, кто по вашей милости оказался вне вашей социальной планки, но и среди...государств, которые тоже отличаются  не только своим ...суверенитетом, но и статусом.


Томас Гоббс -это английский философ-материалист, один из основателей современной политической философии., теории общественного договора и теории государственного суверенитета.Он стал известен своими  идеями, получившими распространение в таких дисциплинах, как этика, теология, физика, г... история и даже егометрия , Геометрия пардон.)

Он жил в семье не отличавшегося глубокой образованностью вспыльчивого приходского священника, потерявшего работу из-за ссоры с соседним викарием у дверей храма.(Но, ежели вы ни с кем не ссоритесь, то вам этого попросту не понять):

Томас Гоббс родился раньше срока по причине того, что его мать, имя которой неизвестно, узнала о приближающемся вторжении испанской Армады. Позже Гоббс сообщил, что «моя мать родила близнецов: я и страх»...

Воспитывался состоятельным дядей, который хорошо знал античную литературу и классические языки. Томас , в 1603 году, о...поступил в Оксфордский университет , который окончил в 1608 году. Там его  и обучили схоластической логике с  физикой.

Его покровителем стал его же ученик - старший сын Уильяма Кавендиша, барона Гардвика, возросший  впоследствии  до первого графа Девонширского...
Благодаря ему Гоббс познакомился с Беном Джонсоном, Фрэнсисом Бэконом, Гербертом Чарберси и другими выдающимися людьми. В 1621-26 гг. сотрудничал с Ф. Бэконом, что имело для Гоббса большое значение, путешествует по Италии , где  в 1636 году встречается с Галилео Галилеем....и....

....И немногим  позже ,1640 году,когда  в Англии фактически началась революция, Гоббс ,вместе со множеством роялистов, эмигрировал в Париж, где и  пробыл до 1651 года...

Именно в Париже окончательно созрел план его философской системы. Когда революция в Англии пришла к диктатуре Кромвеля, Томас разошелся с роялистской партией и вернулся в Лондон.
Уже в Лондоне в 1651 году он опубликовал на английском языке своё самое объемное сочинение «Левиафан, или Материя, форма и власть государства церковного и гражданского».


Кто такой Левиафан, спросите Вы?

 Левиафан -это имя библейского чудовища, изображённого как сила природы, принижающая человека.

 Гоббс использует этот образ для описания могущественного государства ( иначе -«смертного бога»).


При создании теории возникновения государства Гоббс отталкивается от постулата о естественном состоянии людей «Война всех против всех» (лат. Bellum omnium contra omnes)
и ....
развивает идею «Человек человеку — волк» (Homo homini lupus est).

Люди, в связи с неминуемым истреблением при нахождении в таком состоянии продолжительное время для сохранения своих жизней и общего мира отказываются от части своих естественных прав и по негласно заключаемому общественному договору наделяют ими того, кто обязуется сохранить свободное пользование оставшимися правами — государство.

Государству, союзу людей, в котором воля одного (государства) является обязательной для всех (его колоний например или  иных менее образованных систем), передаётся задача регулирования отношений между всеми людьми.

То, что «Левиафан» в своё время был запрещён в Англии Вас не должно смущать, как и то, что  книга эта  была включена в «Судебное решение и постановление Оксфордского университета в созыве от 21 июля 1683 г. против некоторых пагубных книг» и подлежала сожжению.

Так или иначе-Гоббс первым озвучил мнение о том, что Моисей не являлся основным автором Пятикнижия....но...зачем об этом знать   крестьянам  и мелким ремессленникиам  и даже  тем, для кого предназначено  среднее образование - мелким государственным служащим?...) Разве они  соответствуют Декартовской "мыслящей субстанции"? Конечно же "нет".Их дело - выполнять и исполнять а не филосовствовать, на эдакое времяпрепровождение у них попросту времени нет. А время, как известно- это деньги.

Природа представляется Гоббсу совокупностью протяжённых тел, различающихся между собой величиной, фигурой, положением и движением.

 Так чтА... ежели у вас фигура не той протяженности , величины и положения , то не  отягощайте  чужого положения своим движением- не вертитесь, одним словом под его ногами- соблюдайте ее эту , с позволения сказать " социальную дистанцию"(!) И ничего, что вы при этом "Семи пядей во лбу" как  сам Ломоносов  - цыц и все тут. А ежели и так не понятно- нате вам , пожалуйста,- масочку на ротик.)

На этом практически Фсьо. Однако продолжение все-таки следует.


                ЧАСТЬ ВТОРАЯ и не последняя:


Этика Гоббса исходит из неизменной чувственной «природы человека».
Основой нравственности Гоббс считал «естественный закон» — стремление к самосохранению и удовлетворению потребностей.
 
Главный и самый фундаментальный естественный закон у Гоббса предписывает всякому человеку добиваться мира, пока есть надежда достигнуть его.
 
Второй естественный закон предусматривает, что в случае согласия на то других людей человек должен отказаться от права на вещи в той мере, в какой это необходимо в интересах мира и самозащиты.

Отказались? Вот и молчите.


Из второго естественного закона вытекает краткий третий: люди должны выполнять заключённые ими соглашения.)

А ежели в вашем государстве тьма необразованных людей, которым папа Карло может купить Азбуку только ежели у него есть куртка,то...идите, как говорится, на звук  там и раскроется  закулисный театр действий.

Хотя...можно и так: передавайте из уст в уста, глаза в глаза- держите, одним словом, на слуху и пользуйтесь сарафанным радио за неимением куртки.

 

Остальные естественные законы (общим числом 19) могут быть, по словам Гоббса, резюмированы в одном лёгком правиле:

«не делай другому того, чего ты не хочешь, чтобы делали тебе».

До новых встреч.)





....


Рецензии