Воспитание школьным театром
И, действительно, среди нынешних российских "звезд" экрана и сцены, немало тех, кто начинал свое вхождение в юношескую жизнь с уличных "институтов", не лучшим образом формирующих деятельность подростка. Но, как известно, случай и случай с древнейших времен имеет особенность кардинально переворачивать биографию людей. Нередко, случай приходится на школьный творческий кружок или молодежный театр. И теперь мы с удовольствием и наслаждением наблюдаем за игрой любимого актера.
А посему, не нужно бояться давать ребятам сложные роли. Юный человек, чувствуя недоверие к своим способностям от режиссера, который должен являться неоспоримым авторитетом, может «уйти в себя» и решить, что театр не для него, потому что его здесь не воспринимают всерьез. Полная серьезность - вот главный подход, который должен использовать любой руководитель. Никаких насмешек, все только всерьез.
Ребенок, побывавший на сцене и успешно выступивший в роли, уже не будет в жизни пасовать перед трудностями. Ведь на сцене во время хода спектакля случается масса непредсказуемых действий. То фонограмма начнет звучать раньше, то внезапно куда-то подевается необходимый предмет интерьера, то партнер забудет роль (всякое бывает!) и придется выкручиваться. Во время спектаклей с мистическими сюжетами, дети учатся избавляться от мнимых страхов и начинают смеяться над своими придумками, которые непременно возникают по ходу воплощения в жизнь той или иной роли. Так, при постановке спектакля «Последняя дуэль Пушкина» по повести М. Перова, исполнитель отрицательной роли Хлестунова придумал реплику о главном герое - Александре Ушкине, что тот, мол, не слушает учителя, поскольку как Пушкин – стихи сочиняет, чем вызывал бурю смеха. И пьеса на школьную тематику получала дополнительные элементы эксцентрической комедии.
Поскольку школьные театры Орехово-Зуевского округа существуют не в одном, а в нескольких детских общеобразовательных учреждениях города, то есть серьезные основания договориться между собой и направить письмо главе города, либо в отдел образования или культуры с просьбой организовать театральный фестиваль.
Школьное искусство близко ребятам с раннего детства: уже в три-четыре года малыш охотно изображает прыгающего зайчика, умывающегося котенка. Со временем склонность к игре у кого-то пропадает, а у кого-то наоборот требует реализации. Поэтому не надо беспокоиться, когда в спектакле приходится занимать ребят разных возрастов. Они прекрасно поладят, ведь ничто так не сближает, как совместные театральные труды. Так произошло в постановке радиоспектакля: «Солнечный зайчик», где актриса, исполнявшая роль солнечного зайчика - Анечка, несмотря на свой юный возраст, великолепно справилась со своей ролью, поскольку поняла и прочувствовала тему спектакля. Разумеется, что главная задача педагога, режиссера - раскрепостить детей, раскрыть потенциал, дать им необходимую культурную базу для работы, которая, безусловно, может им пригодиться в дальнейшей жизни.
Хорошо, если во время фестиваля или обыденной театральной жизни, удастся организовать для ребят своеобразный мастер-класс - пригласить к ним на встречу повзрослевшего бывшего школьного актера или актрису, которые когда-то учились в этой же школе.
А после выступления театра было бы крайне важным провести обсуждение спектакля своим рабочим коллективом: что в нем оказалось удачным, а на что следует обратить внимание при следующем выступлении. Еще одним вариантом воспитательной функции, если зрители, школьники, присутствовавшие на спектакле, напишут сочинения о том, чем их удивила или чем насмешила театральная постановка. И ненужно огорчаться, если будут какие-то недочеты: организация школьного театра – всегда трудное и сложное дело, но это уже само по себе - великая вещь.
Свидетельство о публикации №121062006864