Этюды. 1. Имя-отчество
— инструментальная пьеса для отработки какого-либо приёма исполнения и усовершенствования технического мастерства исполнителя;
— подготовительный набросок —в изобразительном искусстве;
— один из видов композиции — в шахматах;
— ролевая игра —в театральной педагогике и при обучении языкам.
И, пожалуй, здесь уместно каждое из этих определений.
——————————————————-
Алинка рыдает. Глаза превратились в щёлочки, нос — в небольшую редиску.
—Что случилось? Она давно плачет?
—Как отыграла, так и...,— разводит руками её мама, извиняясь за то, что не сумела успокоить дочь или научить её прилично себя вести. Она вообще все время будто извиняется: за то что родила дочку в тридцать семь и воспитывает одна; что часто не успевает даже поговорить с ней, потому что тянет 3 работы; что отдала её в школу при музучилище: здесь преподают студенты, и легче осилить платежи за учёбу. Алинка — моя педпрактика. У нас с ней первый академконцерт.
Обсуждение окончилось только что. Учеников зовут, чтобы объявить оценки. Я успеваю крепко обнять Алинку и шепнуть ей на ушко, что она умничка. Она недоверчиво смотрит на меня и, ещё продолжая всхлипывать, входит в зал. Не ожидала, что она так перенервничает. Алинка — первоклашка, лёгкая, весёлая и звонкая, как её имя. Она, и в самом деле, умница. Как-то на утреннике во время танца у неё отстегнулся беличий хвост, и она: «Вспомнила, что Тамарочка говорит, если что-то случилось, не останавливаться. И не остановилась!» «Тамарочка» — это я, потому что вместо «Тамара Робертовна» у неё получается только «Роботовна», сопровождающееся бубечиками смеха. За весь учебный год я не видела на её мордашке даже тени печали.
И сегодня тоже печалиться, вроде бы, нечему. Мы хорошо потрудились и получили «четвёрку». Если бы меньше хохотали на уроке и трудились на отлично, получили бы «пятёрку». Но я вижу, что зарёванную, но в общем довольную Алинку беспокоит что-то ещё:
— А Вы? А Вам?
— Что мне?
— Поставили оценку?
— Да, «пятёрку».
— Слава Богу! Мы за Вас так переживали! Алинка вышла — и говорит...
— Да-да! — перебивает она, — Мне показалось, что я играю слишком медленно, и я стала ускорять. А потом поняла, что быстро — и замедлила. А потом опять... А потом я испугалась: что же делать? Теперь из-за меня Тамарочка получит плохую оценку!
И, поправляя себя, впервые выговаривает верно и без смеха:
— Тамара Робертовна!
—————————————
Этюды.2.Влюблена http://stihi.ru/2021/07/28/6717
Свидетельство о публикации №121062001398
Людмила Прасад 20.06.2021 11:34 Заявить о нарушении
Диана Беребицкая 20.06.2021 20:46 Заявить о нарушении