Мёртвая петля Нестерова
В воздухе на крыле,
Вдруг не выдержит борт
Поворот...
Пётр забыл ремни,
Аэроплан гони!
И центробежный ход
Оцени.
Слившись с машиной враз
Нестеров-первый ас!
С мёртвой скользнул петли
Там вдалИ.
Лётчикам всем пример!
Храбрость не знает мер.
Высший то пилотаж!
А не блажь.
14/06/2021
Родился Петр Николаевич Нестеров 15 [27] февраля 1887 года, в Нижнем Новгороде в семье офицера. Несмотря на раннюю смерть отца и плохое материальное положение семьи, успешно окончил Нижегородский кадетский корпус и Михайловское артиллерийское училище. Будучи уже подпоручиком, Нестеров служил в 9-й Восточно-Сибирской стрелковой артиллерийской бригаде. Здесь он лично разработал правила для корректирования стрельбы с аэростата. В 1910 году произошло знакомство Нестерова с учеником Н. Е. Жуковского (создателя аэродинамики как науки) Петром Соколовым. После этого Петр Нестеров начал увлекаться авиацией. В 1913 году он окончил авиационный отдел Офицерской Воздухоплавательной школы. Набравшись опыта в сфере пилотирования, Нестеров смог сконструировать свой давно задуманный планер. Находясь в авиационном отряде в Киеве, он модифицировал стоявший на вооружении в армии аэроплан «Ньюпор-4», разработал конструкцию семицилиндрового двигателя, занимался разработками скоростного одноместного самолета, осваивал крутые виражи. Утверждал, что в воздухе везде опора, надо лишь научится правильно управлять.
Еще будучи курсантом авиационной школы, Нестеров обсуждал с сослуживцами возможность осуществить вертикальный полет по замкнутому кругу - так называемую "мертвую петлю". Сокурсники над ним посмеивались, считали это невозможным. Были опасения, что аэроплан может не выдержать.
9 сентября 1913 года над Сырецким полем киевского аэродрома на аэроплане «Ньюпор-4» Пётр совершил «мертвую петлю». В тот полёт он забыл пристегнуть ремни, а манёвр длился около 10 секунд. Это был настоящий прорыв в авиации, Нестеров был удостоен золотой медали Киевского Общества воздухоплавания.
Свидетельство о публикации №121061907059