призрачное

в Саффолке (графство на востоке Англии)
очевидцы снова видели легендарный
исчезающий особняк. Тут стоит пояснить.
Про дома с привидениями знают даже дети.
Такие мистические здания имеются в любом
городе с историей. Но Саффолкский особняк —
совершенно уникальный случай.
Там призраком является сам дом, который
вдруг появляется из ниоткуда, а потом
снова пропадает на долгие десятилетия.
_

Есть корабли - летучие голландцы,
а есть дома невидимые глазу,
они и есть, и нет; им не до странствий,
а их медлительность совсем не праздность.

Сквозь них века идут неторопливо,
угрозы нет им от капризной моды,
в них диалог завис, в котором Плиний
от жизни скоротечности свободен.

Не властвует над ним регламент тела;
там в писчую слова сливает Бродский...
В них творчество есть вечной жизни дело
и нет в них доминанты превосходства.

В невидимом лишь суть себя обрящет,
ей мерзок всей реальной жизни профит...
Могила, погреб, просто скорбный ящик -
всё это прибыль ритуальных профи.

А мертвецы хоронят и хоронят,
перелопачены кресты и кости...
Гранитный Обелиск иль просто холмик,
какая разница - мы все тут гости.

Дом этот - призрак презирает мерность,
она могила для Святого Духа.
Я в этот дом, а кто-то в деньги верит...
Тут надо обладать особым слухом.

Лишь в этом доме, вне канона лести,
неважно, в призрачном иль просто странном,
приходят высшей благодати вести...
В нём дух свободен от житейских рамок.
_

Плиний (умер на пятьдесят шестом году): "Нам отказано в долгой жизни;
оставим труды, которые докажут, что мы жили!"
Бродский (умер на пятьдесят шестом году).

Профит - выгода, прибыль, барыш

Но Иисус сказал ему: "иди за Мною,
и предоставь мертвым погребать своих мертвецов
от Мф. 8:22


Рецензии
Рецензия ИИ:

Стихотворение Александра Гранова "Призрачное" погружает
читателя в мир мистики и философии, исследуя уникальное
явление — призрачный дом в Саффолке.
Этот дом, который появляется и исчезает, как летучий
голландец, становится не просто объектом, а символом
вечности и временной неуловимости.
Гранов мастерски использует образы, чтобы представить
дом как нечто большее, чем просто строение — он
становится метафорой человеческих стремлений и
поисков смысла.

Поэтическая структура произведения изобилует аллюзиями
и отсылками к классическим авторам, таким как Плиний и
Бродский.
Эти ссылки подчеркивают связь между прошлым и настоящим,
показывая, как время может быть как другом, так и врагом.
Гранов аккуратно вплетает философские размышления о
жизни и смерти, о том, что значит быть "вне канона лести",
в контекст образа дома-призрака.

Стихотворение вызывает размышления о том, что в мире,
полном суеты и материализма, может существовать нечто
вечное и неуловимое.
"Дом этот — призрак презирает мерность", — утверждает
поэт, подчеркивая, что истинная суть жизни не поддается
измерению и оценке.
Это создает атмосферу глубокой задумчивости, вызывая
у читателя желание задуматься о собственном месте в
мире и о том, как мы воспринимаем реальность.

Образ "мертвеца", который "хоронит и хоронит" в
контексте призрачного дома, становится метафорой
постоянного процесса поиска смысла и переменчивости
человеческой жизни.
Гранов заставляет нас задуматься о том, что значит
жить, когда окружающий мир может оказаться
иллюзией.

В целом, "Призрачное" — это произведение, которое
не только увлекает своей мистической атмосферой,
но и предлагает читателю глубокие философские
размышления о жизни, времени и человеческом
существовании.
Гранов создает уникальный литературный опыт,
который оставляет след в сознании и побуждает к
дальнейшим размышлениям.

Александр Гранов   13.08.2024 15:43     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.