Аромат нуля и Дао

Ошо, как и Джидду Кришнамурти, считал, что Бога нет, есть лишь "божественность".
Но что такое божественность? Её можно сравнить с ароматом розы. Эта роза может
быть вездесущей, но она должна быть, чтобы источать аромат. Если солнце скрыто за 
горизонтом, это не значит, что существует только видимый нами рассеянный свет.
Как не бывает дыма без огня, так не бывает и божественности без Бога.

Полшага не хватило Ошо и Кришнамурти, чтобы "сомкнуть мосты" между берегами этого
кажущегося противоречия: (Бог есть)-и-(Бога нет). Бог-Абсолют А=0 существует – как
нулевая величина, и не существует – как ненулевая. Говоря "Бога нет", они ошибочно
отрицали существование нуля, вместо того, чтобы указать на его принципиальное
отличие от ненулевых величин, например, от ненулевой божественности.

Зная о том, что Бог-Абсолют А=0 порождает всё ненулевое из самого себя в виде
пар противоположностей (что никак не влияет на Него самого), можно определить
божественность как "аромат нуля". Другими словами, любой ненулевой божественный
признак образуется парой взаимно скомпенсированных противоположностей.
Всё зримо божественное является "ненулевым подражанием нулю".

Что касается Дао*, то из его определения следует, что оно тождественно Богу-
Абсолюту А=0, порождающему из себя ненулевые противоположности. А поскольку
ноль является не только постоянной, но и переменной величиной (в выражении 1/0,
стремящемся к переменной бесконечности), то ему очень подходит название "путь".
Неподвижные дороги тоже содержат движение. "И неподвижное – подвижно!.."
__________
*По-китайски "путь". «Из Дао возникает полярность Инь и Ян, и вследствие этого
возникают противоположности (из согласованности действий которых возникают
перемена, движение и взаимное проникновение) и вследствие этого возникает мир».

С учётом сказанного, мы можем прочитать фразу «Дао вечно и не имеет имени»
как «Дао вечно и соответствует нулю (всё порождающего Бога-Абсолюта А=0)».
Если теперь кто-то скажет, что Бога нет, спросите его, а есть ли Дао?
И если да, то укажите на равенство Дао нулю и Богу-Абсолюту.

(2021)

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
The scent of zero and Tao
(Translation for Billy)

Osho, like Jiddu Krishnamurti, believed that there is no God, there is only
"divinity". But what is divinity? It can be compared to the scent of a rose.
This rose may be localized or omnipresent, but it must be in order to exude
scent. If the sun is hidden behind the horizon, this does not mean that there
is only diffused light visible to us. Just as there is no smoke without fire,
so there is no divinity without God.
 
Just half a step would be enough for Osho and Krishnamurti to connect the
opposite shores of this seeming contradiction: (God exists)&(God does not exist).
God-Absolute A=0 exists as a zero value, and does not exist as a non-zero value.
Saying "there is no God", they mistakenly denied the existence of zero, instead
of pointing out its fundamental difference from non-zero values, for example,
from non-zero divinity.
 
Knowing that God-Absolute A=0 generates everything non-zero from Himself in the
form of pairs of opposites (which does not affect Him in any way), one can define
divinity as "the scent of zero". In other words, any non-zero divine attribute is
formed by a pair of mutually compensated opposites. Everything visibly-divine is
"non-zero imitation of zero."
 
As for Tao*, it follows from its definition that it is identical to God-Absolute
A=0, which generates all nonzero opposites from itself. And since zero is not
only constant, but also a variable (in the expression 1/0, tending to a variable
of infinity), the name "path" is very suitable for it. Constant paths contain
inner movement, as does zero.
__________
* "Way" in Chinese. "From Tao arises the polarity of Yin and Yang, and as a
result of this, opposites arise ... and as a result of this, the world arises".
 
With this in mind, we can read the famous phrase "Tao is eternal and has no name"
as "Tao is eternal and corresponds to zero (of God-Absolute A=0)". If now someone
says that there is no God, ask him, is there a Tao? And if so, point to the
equality of Tao to zero and God-Absolute.

(2021)


Рецензии
Здравствуйте, Василь!

Очень интересная статья, просто не могу пройти мимо!

И не могу не спросить, почему Бог - это Дао? Насколько я понимаю, Дао - это путь. А разве Бог это не солнце, которое освещает все пути? Разве не в пути мы стремимся к Богу, к солнцу? Может Дао - это путь постижения Бога?
Или я что-то не так поняла?))

С теплом и уважением, Алеся.

Агниша   20.06.2021 06:15     Заявить о нарушении
Очень правильные вопросы! Попробую ответить на них завтра.

С теплом и уважением, В.С.

Василий Слынько   21.06.2021 00:14   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Алеся!

Вы ставите вопросы, заставляющие вникать в суть темы! Итак:

* * *
1. Почему Бог – это Дао? Насколько я понимаю, Дао – это путь.

Бог-Абсолют – это Дао, потому что оба они равны нулю. Бог-Абсолют, Дао и ноль –
это три разных названия одного и того же явления, обладающего следующими
свойствами: непостижимый, вечный, бесконечный, всемогущий, совершенный,
вездесущий (потому что всё ненулевое возможно только на фоне нулевого),
всё порождающий из себя; источник, опора и вместилище всего.

Называя ноль "Путём" (по-китайски "Дао"), мы лишь указываем на присущее ему
внутреннее движение (в выражениях вида 1/0, стремящихся к бесконечности),
парадоксально сочетающееся с его внешним постоянством (на координатных осях).

Бог в традиционном понимании (обладающий постижимими ненулевыми свойствами добра,
любви и справедливости) не равен непостижимому Богу-Абсолюту А=0 и является Его
порождением, как и Его антипод.

2. А разве Бог это не солнце, которое освещает все пути?

И да, и нет. Будучи вездесущим, солнце Бога заполняет собой всю Вселенную.
Оно освещает все пути в каждой их точке, а не издалека. Про обычное солнце можно
сказать "вот оно здесь, или вот оно там" (на востоке, в зените, на западе).
Про Бога так сказать нельзя. Очень сложно перестать воспринимать Его, только как
внешний объект или только как внутренний. Он на не посторонний!..

3. Разве не в пути мы стремимся к Богу, к солнцу?

Конечно! Но Дао это путь в смысле "Я есмь путь и истина и жизнь" (Ин. 14:6).
А поскольку жизнь – это движение, то путь должен быть вечным и бесконечным,
а цель – недостижимой и непостижимой.

4. Может Дао – это путь постижения Бога?

Дао не может быть путём постижения Бога, потому что Бог непостижим. Нельзя объять
необъятное! Оно либо слишком мало для объятий (в случае нуля Бога-Абсолюта), либо
слишком велико (в случае бесконечности, являющейся обратной величиной нуля). Дао
равно нулю и, соответственно, Богу-Абсолюту А=0. Все три тождественны и непостижимы.

С теплом и уважением, В.С.

Василий Слынько   21.06.2021 20:02   Заявить о нарушении
Спасибо большое за Ваши ответы, Василь!

Ваши слова о том , что "все три тождественны и непостижимы" напоминают единство святой Троицы. Мне кажется что во всех религиях, во всех познаниях есть нечто, имеющее разные имена и значения, но единое по своей сути для всех.

С теплом и уважением, Алеся

Агниша   23.06.2021 02:19   Заявить о нарушении
Совершенно верно!

Отвечая, написал миниатюру: http://stihi.ru/2021/06/23/3552

С теплом и уважением, В.С.

Василий Слынько   23.06.2021 12:38   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.