Иисус в меньшинстве
Автор в своей работе исходит из того, что, если в евангелиях упоминается какой-либо реальный человек, то в связи с каким-либо его реальным действием или словом, а все перечисления апостолов «столбиком» или «футбольной командой» по сути – приравнены мной к банальному забросу нужной манипуляторам информации, не имеющей к реальности абсолютно никакого отношения. Реальный человек в реальной истории делает что-то реальное, нереальный - присутствует в очередном «партийном» списке. На этом жирная точка в данном вопросе.
Гипотеза, побудившая меня вернуться к теме Бар-наша, заключается в следующем предположении: противоборство Петра и Иисуса помимо противоречий в целях и их достижении имело смысл во влиянии на умы последователей. И в этом отношении у обеих сторон могли быть свои «козыри». На кого из последователей мог рассчитывать Пётр и на кого Иисус?
Пётр мог рассчитывать на своего младшего брата Андрея…
Иисус – на Иуду Искариота, своего телохранителя и кассира.
Были ещё два брата - Зеведеевы – Иаков и Иоанн. Они младше Петра, поскольку рыбачили с отцом, в то время как Пётр – только с братом. Но они – рыбаки и, вероятно, давние знакомые Петра. Иисус не доверил кассу не только Петру и Андрею, но и Иакову с Иоанном. Он доверил её чужаку Иуде. Значит, были на то веские причины. Кстати, в Евангелии от Матфея сказано (Мф 4:24) «И прошел о Нем слух по всей Сирии…» То есть, они бродили не только по Иудее и Галилее, но и по Сирии! А это уже совершенно иной масштаб деятельности группы, гораздо больший.
Об остальных участниках группы нет единых данных, поэтому не будем опираться на их возможные предпочтения. Итак, в группе странствующего проповедника Бар-наша перед его драматическим финалом назревал естественный конфликт интересов за право управления ресурсами (кассой) и за право быть «гуру», место, на которое явно и откровенно претендовал Пётр. В последнее время он уже не подходил к Учителю, а подзывал его к себе, как начальник подчинённого.
Судя по раскладу сил, Иисус был в катастрофическом меньшинстве, а Пётр в подавляющем большинстве. Финал противостояния Иисуса и его единственного верного друга Иуды Искариота Петру и его команде был очевиден. После убийства тут же оклеветанного Иуды реальных защитников у Иисуса Христа не осталось. Всем остальным нужен был новый глава – Пётр. С прежним следовало как можно скорее расправиться. Или сделать флагом для Петра. Это живой Иисус ему не был нужен, а мёртвый своим именем работал на него. Ничего личного. Только бизнес. Из имени мертвого человека можно вить любые верёвки и приписывать ему любую НУЖНУЮ дребедень. Мёртвые не в состоянии опровергнуть ту ахинею, которую на них старательно возводят враги.
Кстати, в итоге казни Иисуса именно Петр стал руководителем всей христианской общины, получавшим в своё распоряжение всё имущество новообращённых христиан. У тех, кто пытался утаить от Петра для своей семьи хотя бы десятую часть, он отнимал всё вместе с жизнью. Предполагаю, что на присвоенные деньги ограбленных прихожан ему легко удалось купить себе римское гражданство, отправиться в Рим и там дожить остаток своих дней в полном удовольствии. Ибо всё, что известно потомкам о его как бы «мученичестве», известно от него самого и от его прямых адептов. А приказать написать нужную небылицу о самом себе этому римскому гражданину не составляло никакого труда. Не зря о нём (и только о нём! Ни о ком другом!) Иисус при жизни произнёс фразу, которая пережила века: «Уйди, Сатана!» И только о нём было сказано Христом, что он трижды отречётся от него в ночь ареста.
Судить о преступниках нужно не по их лживым словам (они вам наплетут о себе в три короба что угодно), а по их делам. А дела Петра – свидетельствуют о его многократном высокомерном отношении к Христу, о его жадности и зависти к Иуде, о его клевете на Иуду, о его трижды отречении от Христа, о его прямой личной заинтересованности в гибели Христа, о прямом и полном отъёме денег у новых христиан, вступающих в общину… А всё хорошее о себе написано под его личную диктовку подневольными людьми, либо обманутыми талантливыми последователями, выдумавшими и украсившими историю завистника, разбойника и лжеца Петра Ионина (он же Симон, он же Кифа) так, что убогое, бессовестное и безграмотное чудовище превратилось в выдуманного святого...
Свидетельство о публикации №121061801637
Не берусь судить, как были устроены ранние христианские общины (я и современными монастырскими уставами не интересуюсь), но если людей обирали до нитки, то какой смысл был им умирать в страшных мучениях, оставаясь христианами? Мало ли вокруг других щедрых богов? И как руководитель новой Церкви мог жить в Риме в своё удовольствие, когда после пожара именно на христиан Нерон обратил свой гнев?
Думаю, эта история всё-таки отличалась от нарисованной вами картинки.
Светлана Каплун 18.06.2021 13:01 Заявить о нарушении
http://www.youtube.com/watch?v=3PCsbG5gf6o
Светлана Каплун 20.06.2021 15:35 Заявить о нарушении
Эльдар Ахадов 28.06.2021 10:22 Заявить о нарушении