А ещё они летают часть 117

А ещё они летают часть 117

Летом 1992 года казахские уфологи решили начать свои поиски инопланетного корабля. Экспедицию в урочище Шайтан-Мазар организовал военный, майор в отставке Геннадий Свечков. Группе удалось добраться до места катастрофы и даже увидеть потерпевший крушение корабль. Потрясенные люди потеряли дар речи, когда перед их глазами появился сигарообразный объект, разломленный пополам. Кстати, ситуация с приборами повторилась и в этой экспедиции, да и ощущения людей были аналогичны тем, что испытали их предшественники.
Исследователи долго ломали головы в надежде найти ответ на вопрос: что же случилось с кораблем? Было высказано предположение, что, перемещаясь на огромной скорости и на довольно небольшой высоте, объект задел какую-то скалу. Затем, с поврежденным корпусом, он начал скользить по ровной площадке в горах. Судя по следу, оставленному объектом. этот путь был более километра. Видимо, от трения или по другой причине в центральной части НЛО произошел взрыв, разорвавший корабль на две примерно равные части.
Внутри аппарата все, кто его видел, разглядели некую многоярусную конструкцию, состоящую из опорных каркасов. Вот только осталось загадкой, управляли ли кораблем инопланетяне, которым урочище стало братской могилой, или он шел на автопилоте.
Еще один вопрос, волновавший исследователей: откуда взялся этот объект? Выдвигались вполне реальные гипотезы о том, что НЛО на самом деле было аэростатом, использующим ядерное топливо. Или это был неудачный запуск какого-то космического устройства новейшей разработки? Но тех, кто верил в НЛО, такие объяснения не устраивали. Эксперты продолжали поиски в горах Тянь-Шаня. Странным было то, что на фоне слухов средства массовой информации даже не касались этой темы, будто существовал запрет на нее.
В 1998 году, через 7 лет после катастрофы, уфологическая экспедиция во главе с журналистом Николаем Субботиным снова отправилась к месту происшествия. Однако исследователей ждал неприятный сюрприз. О событиях семилетней давности напоминала только двухметровая воронка, оставшаяся после взрыва. Не было ни обломков, ни даже намека на них.
Что касается приборов, то они все (работали в привычном режиме, будто отрицая события 1991 года. Ученые предположили, что здесь успели побывать военные, которые зачистили место крушения с присущей им педантичностью. Только с воздуха были видны линии, очень похожие на взлетно-посадочные полосы, но уже тщательно замаскированные ровными рядами камней. Да еще на одной из скал можно было различить выбоину, возникшую от столкновения НЛО с камнем. Вернувшись из экспедиции, Субботин встретился с Эмилем Бачуриным, побывавшим в урочище незадолго до него. Бачурин утверждал, что всего лишь месяц назад он смог сделать зарисовки и фото объекта.
Его наблюдения еще раз подтвердили, что при посадке инопланетный корабль взорвался, так как у него была искорежена обшивка, а некоторые внутренние элементы будто бы кто-то вывернул наизнанку. Но подтверждения этим словам снова не нашлось, пленка оказалась засвеченной. Видимо, тогда еще от объекта шло излучение. Единственным доказательством существования излучения были ожоги на руках Бачурина.
Что делал инопланетный корабль в горах Тянь-Шаня, остается загадкой и по сей день. Что пришельцы искали в этом районе? Свою взлетно-посадочную базу? И почему воздушное судно потерпело катастрофу? Может быть виной всему урочище Шайтан-Мазар, которое издавна пользуется дурной славой у местных жителей? Кто знает, может быть, ответ на все эти вопросы находится в подземных бункерах Капустина Яра.
Воздушный транспорт из прошлого
Руководитель полетов во время летной смены, как правило, полностью владеет воздушной обстановкой: на память знает позывные экипажей, находящихся в воздухе, их маршруты и высоты пилотирования. И вдруг Симсон подозвал меня и встревоженно воскликнул:
– Что это за самолет на посадочном курсе?! У меня нет его на экране!
Я взглянул в указанном подполковником направлении и тоже увидел габаритные огни снижающегося самолета: где-то на расстоянии 4-5 километров от нас и высоте порядка 400 метров. Я ответил, что приближающийся самолет вижу, но, бросив взгляд на экран своего радиолокатора, добавил, что у меня отметки тоже нет. При этом воздушная обстановка была такова, что в радиусе 30 километров от командного пункта в небе самолетов быть не должно!
– Давай на балкон! – скомандовал Симсон.
На улице видимость лучше, так как нет возможных искажений из-за стекол командного пункта. Но, оказавшись на балконе, мы увидели все ту же картину: габаритные огни красного и зеленого цветов на концах крыльев, а также три белые лампы, сигнализирующие о выпущенных шасси. Не были только включены посадочные фары, которые летчик обязан зажечь перед полосой приземления. Вроде все как обычно, но как-то неестественно. И тут я понял, что не так: самолет снижался абсолютно беззвучно!
Вдруг странный самолет повернул и полетел в нашу сторону. Но едва достиг командного пункта, неожиданно исчез, словно его и не было. Могу поклясться, что перед исчезновением я отчетливо разглядел детали обшивки самолета Л-39! Он летел на высоте около 200 метров, и, насколько я смог оценить, его скорость соответствовала нашему типу самолетов. Что это было? Может быть, мы наблюдали запечатлевшееся в атмосфере изображение из прошлого? Рассказывают же истории о том, как люди наблюдали в небе проекции прошедших сражений.

   


Рецензии