Похороны Орхана

1
Жаркий рабочий день, легкий ветерок не может развеять полуденного зноя. Работа физическая под открытым палящим солнцем.Тело становиться вялыми и требует отдыха, хочет расслабиться в более или менее прохладной тени. Но на это нет времени нужно выполнить план, который мы сами для себя устанавливаем. В этом плюс такого рода шабашных работ, ты по большему счету предоставлен сам себе и свободен в рабочем графике, и в интенсивности труда. Поэтому усилием воли мы заставляем себя делать все необходимое для нужного трудового результата. Насилие над своим телом развитие воли.
Звонок на мобильный, вижу высвечивается номер супруги, в трубке слышу ее всегда спокойный и тихий голос. Да, а чей голос я могу еще услышать? Кроме ее и еще одного человека, так как знают этот номер только они двое. Не люблю разговоры по телефону, лишние, чаще всего не нужные и бессмысленные телефонные беседы, раздражают меня, ввергают в непрестанную суету, лишая человека свободного времени, в котором он будет предоставлен самому себе оставшись один на один со своим нутром . Это то чего так многие в современном мире бояться, то чего они избегают всю свою сознательную жизнь. Предпочитаю живое общение с полезными людьми, которое все равно более ограниченно, чем общение по телефону или в соц. сетях. Общение, в котором ты можешь смотреть в глаза и лицо собеседника, чувствовать вибрацию его души, постигать мир его мыслей. Выполнив стандартную ежедневную форму разговора. Обычно оно выглядит так .
- Как дела? Что делаешь? - говорит супруга.
- Да хорошо все, нормально, работаем. У вас как там?- отвечаю я.
- Да все так же, как всегда. У тебя, что нового? - отвечает она.
- Да ни чего особенного, все так же, как обычно... - отвечаю я и так далее в этом же духе. Банальный бессодержательный разговор доведенный до автоматизма.
Далее она сообщила весть о том, что по Орхану завтра будут читать джаназа намаз в центральной мечети с часу до двух дня, а после предадут тело земле на кладбище в Москве, на каком кладбище она не сказала. Я ответил - "Хорошо. Понятно". Сказал, что очень бы хотел попасть туда, чтоб проводить духовно очень близкого мне человека в последний путь. Если уж при жизни не довелось встретиться по стечению обстоятельств, то хотя бы после его смерти отдать честь душе умершего своим присутствием на похоронах и выполнить фард кифая( обязательная коллективная ответственность выполнение которой достаточно для одного человека из данного джамаата, тогда ответственность снимается со всех) от нашего джамаата(общины). Сославшись на занятость и отсутствие на данный момент финансов. Я сказал : "Но все же не смотря на сильное желание, наверное не удастся поехать". Хотя конечно Москва это не Алма-Ата, где чуть меньше двух лет назад умер и был похоронен отец Орхана, Гейдар Джемаль. Москва на много ближе географически к Кавказу и финансово не так тяжело будет потянуть. Но житейская суета, как вязкое болото сковывает и удерживает тебя. Находишь тысячи причин, чтоб не сделать решительный шаг и хотя бы на время не вырваться из этой трясины. Дом, работа,семья их обеспечение. Жизнь только для их благополучия, а если все благополучно у них, значит все благополучно и у тебя, хозяина и кормильца этой семьи. Черта с два вам! Мещанская мораль и мещанские ценности, которые прививаются нам с самого рождения. Современный мир все в большей степени главным критерием ценностных ориентиров делает торгашеско - мещанские отношения, успех и благополучие большей части нынешнего человечества, измеряется по их шкале ценностей.
Не для этого живет полноценный архетипичный мужчина. У него кардинально иная шкала ценностей и другие ориентиры в жизни. Ценности женщин и мужчин абсолютно различные. Они идут в разрез друг другу, взаимоотрицая друг друга, но этой же взаимо противоположностью притягиваются друг к другу образуя полярную противоположность плюса и минуса в психо - сексуальной сфере во всех ее вариациях. Получается что - то вроде диалектических отношений. Двумя различными полюсами они отрицают противоположную природу пола, вступая в принципиальной основе своей в непримиримый конфликт. Сложный, противоречивый, но из него рождается, то что дополняет природу мужчины женщиной, а природу женщины мужчиной. Ощущение временного покоя, удовлетворенности, психической разрядки, как передышка между боем с окружающей средой. Ведь жизнь и само существование мужчины есть вызов этой окружающей его среде во всем ее многообразии. Своим присутствием в этом мире он меняет окружающую его реальность, видоизменяет ее трансформирует, чем и создает динамичный процесс истории. И чем больше мужской кшатрийским потенциал в нем тем сильней влияние на окружающий данного мужчину мир. Тем глубинней подвижки в сознании общих человеческих масс и выше градус кипения сложного исторического процесса. Состояние же безопасности, стабильности, нужда в покровительстве силы и мощи заключенных в мужчине это инертная и ведомая природа женщины. Женщина пребывает в пассивном ожидании и созерцании, она не меняет окружающий ее мир она приспосабливается, интегрируется и на финале гармонирует, растворяясь с той реальностью в которой она пребывает. Женщина это зеркало в котором отражается все, что попадает в поле зеркального стекла. Оригинал он же подлинник, это актив мужское начало, отражение это пассив, принимающая сторона, которая синхронизирует свои действия в точности с оригиналом. В случае же отклонения и отхода от подлинной архетипичной мужской природы, снижения накала мужской активной силы, агрессии и страсти к обладанию и насилию, пассивное отражение поглощает оригинал нейтрализуя и растворяя его в себе. В этом и проявляется вечная скрытая борьба оригинала и отражения. Оригинал сохраняя свою силу довлеет и подчиняет отражение себе, теряя же свою мощь и мужскую энергию он диссолирует поглощаясь женской стихией отражения.

2

Завершив короткий разговор по телефону я вернулся к своим рабочим обязанностям. Жара продолжала угнетать. Голова была забита мыслями о ничтожном моем существовании в перемешку с мыслями о смерти и предстоящих похоронах Орхана. С того самого момента, когда я еще находился дома с семьей в своей квартире в Солнечнодольске и случайно ночью в интернете прочитал новость о смерти трех журналистов. Обычно я не захожу в новостные рубрики так как меня мало интересует виртуальный нескончаемый поток информационного хлама. Но в данном случае, что то подтолкнуло меня зайти и посмотреть кто эти погибшие журналисты. Я не думал, что их имена мне что то скажут, так как не сильно интересовался журналистами и журналистикой в целом, меня интересовали лишь определенные личности, которые доносят альтернативные мейнстриму новостные рубрики. Прочитав бегло первые два имени не сосредотачиваясь на них, как я и полагал мне ни чего не говорили, я не поверил своим глазам когда прочитал третье стоявшее почему то в этом списке в конце. Это было близкое и очень знакомое для меня имя - Орхан Джемаль. Я перечитал снова и снова не веря тому, что читаю.
" В ЦАР убито 31 июля трое журналистов из России, Александр Расторгуев, Кирилл Радченко и Орхан Джемаль...."
Просмотрев другие новостные источники, я понял, что не ошибаюсь и все правильно понимаю, что Орхан убит. В душе была надежда, что может это еще не он среди погибших, так как в первых новостях была нотка неопределенности на счет личностей погибших. Но уже в следующих выложенных материалах я читаю, что личность одного из убитых установлена, так как тело опознала супруга покойного по фотографии отправленной ей. Она подтвердила, что на фото тело ее супруга Орхана Джемаля. Значит все же он погиб подумал я про себя, не хочется в это верит, но все же видимо это правда. Ведь не прошло еще два года как умер его отец и вот теперь новая трагедия. Смерть сына Гейдара, очень яркой и энергичной фигуры. Человек смелой и даже героической натуры. Говоривший шокирующую для многих правду, открыто бросал ею в лицо ханжей, лицемеров, угнетателей и всей остальной шушере, особенно той которая сидит у власти в лице социальных, общественных и политических деятелей. Он не скрывал своих желаний и не боялся высказывать их в эфире.
Смотря его выступления, как и выступления его отца Гейдара. Я получал бесценный поток знаний, мощный заряд энергии, стимул к борьбе с тленным и ничтожным в себе и в окружающем. Этот человек излучал эту искрящуюся, лучезарную энергию. Его выступления в передачах и интервью пробуждало интерес ко всему происходящему в нашей стране и за рубежом. Его речь была чистой альтернативой всему этому всеохватывающему и всепроникающему информационному потоку лжи, который затекает в наши уши и ослепляет наши глаза, своими постановочными кадрами и лживыми интерпретациями в теле и интернет эфире. Это был глоток свежего воздуха в душной невыносимой зловонии масс медиа. Глоток прохладной воды в мертвой, безжизненной пустыни, которой является тот мир в котором мы все пребываем.
А теперь все. Нужно смириться с мыслью, что Орхан ушел, что земная жизнь его закончилась, а значит и правда идущая с его уст ушла вместе с ним. Навсегда завершились эти красноречивые и эмоционально насыщенные выступления. Можно сколько угодно просматривать старые видеозаписи с его участием и это хоть немного успокаивает дает забыть на время, что этого человека больше нет. Но новых выступлений и комментариев по тому или иному событию мы больше не услышим. Не кому будет обнародовать адекватную и достоверную информацию. Все дни с того момента как я узнал о смерти Орхана были одним мучительным и давящим целым. Что то глубоко в душе меня угнетало, безнадежность и безысходность как это бывало и раньше завладели мной. Неужели это связанно только со смертью Орхана или же здесь что то еще? Трудно сказать, но эта потеря явно была лидирующим фактором. В декабре 2016 смерть Гейдара Джемаля была большой трагедией и тяжелой утратой для меня. Да и для всей уммы мусульман, только к сожалению большинство не поняли этого и не признали в Гейдаре гениального исламского мыслителя современности. Он был радикальным исламским реформатором. Он подытожил, завершил работу всех мыслителей исламского мира 20 века начатую еще Хасаном аль - Банной и Саидом Кутбом далее к Али Шариати и Калыму Содику и от них к Гейдару Джемалю. Он доразвил начатую ими мысль, устранил интеллектуальные ошибки своих предшественников, став печатью мыслителей 20 века. Уход Гейдара невосполнимая потеря как для мусульман, так и для всех жителей России и стран СНГ, но в его сыне я видел продолжение дела отца. Да калибр Орхана с точки зрений интеллектуальных высот был ниже, но это осколок от той великой звезды, что сияла несколько десятилетий в лице Гейдара. И вот этот осколок тоже сгорел и ушел. И поэтому так тяжела была потеря Орхана, в этой смерти я увидел вторую смерть Гейдара, так как его дух жил в сыне и с уходом сына ушел и дух Гейдара.


Через силу продолжая работать, меня с моим товарищем и напарником по работе осенило. Надо ехать - просто поняли мы. Нельзя снова не отреагировать спрятав переживания в душе и остаться в стороне сославшись на занятость и отсутствие финансов.
- Плевать на эту работу, ни чего с ней не случится. Надо ехать, работа была и даст Всевышний будет еще, а проводить такого человека в последний путь, больше шансов не будет - сказал я. На этом мы и остановились. Завершив, что планировалось на день. Мы ближе к пяти вечера ехали уже в город Черкесск. С финансами как и следовало полагать вышла небольшая загвоздка. Я позвонил супруге, вышел скандал, так как деньги которые у нее имелись были отложены на покупку квартиры, а сделка с хозяином квартиры должна быть совершена на днях. Пришлось повысить голос и морально надавить. Разгорячившись видя сопротивление жены я сказал:
- Зачем мне эта квартира? Если я не могу сделать того, что планирую и что важнее для меня всех этих квартир и другого имущества. Я должен поехать в Москву на похороны во, что бы это мне не стало и я сделаю это, что бы ты мне не говорила. Что значат эти жалкие пятнадцать - двадцать тысяч? Пожалев, которые на такое значимое событие я буду упрекать себя всю оставшуюся жизнь... Если ты не выручишь меня, я не вижу смысла продолжать эту нудную и однообразную работу. Если деньги получаемые мной не могут тратиться для таких благородных целей. Плевать я хотел на эту работу и эту мещанскую жизнь...- и так далее в том же духе. Все это продолжалось минут пятнадцать пока моя не взяла. Немного успокоившись я сказал чтоб она посмотрела билеты на самолет с ближайших аэропортов - Минеральные Воды или Краснодара на сайте и если сможет чтоб заказала их. Дешевых билетов не было, но делать было нечего. Деньги не играли здесь уже ни какой роли, будь что будет.

3

Горячий диск солнца зашел за горизонт. Дневная летняя жара спала и повеяло ночной прохладой. Билеты были заказаны, мы сидели на лавочке перед подъездом пятиэтажного дома. Желтый цвет фонаря пробивал своим электрическим светом темноту южной ночи. Такси вызвано и везет нас в аэропорт Пашковский, в Краснодаре. Тихая музыка в салоне, дорога убегает из по колес, свет фар проезжающих авто бьет по глазам. Душу терзает боль утраты, но заполняет покой. Завтра мы будем в Москве, завтра мы проводим по духу и по вере родного нам человека в финальный путь. Сон ушел не смотря на поздний час, только одна мысль засела в голове :
- Свершилось. Еще два часа назад мы не знали поедим или нет, получится или нет. - И вот мы уже мчимся по трассе до Краснодара. К двум ночи мы уже в аэропорту. Капучино из автомата, чертовы проверки полицейского режима страны,перед входом. Зал ожидания вылетов, ждать посадки еще час, это не много, душа спокойна и снова в голове мелькает мысль
-Неужели свершилось. Из темноты аэродрома, освещаемый отблеском фонарей подъезжает автобус, который должен довести до трапа самолета. Небольшой белый самолет Эмбраер. Как и в детстве снова и снова каждый раз возникает ощущение восторга от предстоящего полета, когда поднимаешься по трапу. Шум двигателей веселит сердца. Это короткий двухчасовой полет, но как он важен. Как важен. Сладкая истома от взлета, уши закладывает. Всегда любил это состояние. Взлет и посадка повышает адреналин в крови у меня, в этом есть свое удовольствие. Город маленькими яркими рукотворными звездочками горит внизу. В темно - синем небе сияют звезды на верху. Созвездие Большой Медведицы манит к себе, Полярная звезда указывает нам путь на север. Кроваво - красным лоскутом забрезжил рассвет, опоясывая весь горизонт на северо - востоке. Разбавляется и высветляется его кроваво - красный лоскут, становясь оранжевым с голубым к верху , переходящий в синий цвета. Еще выше сплошной темно - фиолетовый мрак ночи. Ущербная луна взирает на бренный изменчивый мир. Звезды внушают ощущение мистических неизведанных состояний и загадывают загадки о дальних искрящихся мирах. Наконец сон одолел меня. Час дремы в кресле салона самолета. Пробуждаюсь совсем рассвело. Подмосковье уже по крылом. Идем на посадку, видно, что здесь пасмурно и сыро. Это радует, в этих широтах климат мне больше подходит,довольно свежее лето и не сильно морозная зима, такая погода повышает настроение и вселяет бодрость. Приземлились, выходим из чрева самолета. Двое пассажир задержаны ментами, потому что курили в туалете во время полета. Видно в самолете курить нельзя, таковы их правила. Сколько летал, ни когда не задумывался об этом. Можно ли курить в туалете самолета?

4

Безумствующий город. Столица сосредоточения всего российского зла. Мы в потоке машин с зомбированными водителями и пассажирами в них. Нескончаемые пробки, оружие города, убивающее жизненное время. Едим на квартиру в подмосковье. Пару часов нам на сон. В час дня надо быть уже у центральной мечети. Небо своей серостью сливается с многоэтажными зданиями каменных джунглей Москвы. Ветер дует в лицо из тоннеля в метро и несет с собой запах резины. В метро всегда пахнет старой резиной. Из зияющего отверстия в подземной стене вырывается железный ящер, с оглушительным металлическим шумом проносится рядом, резко притормаживая. Открывает многочисленные пасти поглощая толпы людей. Насытившись людьми, пасти одновременно со звуком захлопываются. Ящер тронулся с места и снова скрылся в подземной своей норе. Эскалатор вытолкнул нас из подземелья на поверхность земли. Не сразу сориентировавшись куда идти, мы спустя пол часа блужданий по проспекту Мира, подошли к мечети. Служители Тагута в черных формах стоят по периметру мечети. Контроль на входе во двор. Люди пришедшие на джаназа намаз стоят у центрального входа. Журналисты и операторы готовятся к своим репортажам. Максим Шевченко стоит в центре на лестничной площадке на виду у всех присутствующих. Выражение его лица несет на себе отпечаток скорби по потери своего товарища.
Прежде джаназа выступление в память об Орхане, его друзей и родных. Этот человек был героического типажа. Он был настоящим мужчиной, не жалел себя и отдавался делу которым он был поглощен целиком. Он любил войну, как и должно любить ее настоящему мужчине и с удовольствием ездил снимать и писать репортажи во всевозможные горячие точки земли. В первую очередь он был мусульманин, который всю жизнь боролся за справедливость, как и должен поступать каждый мусульманин.Выступал жестко критикуя угнетателей и всех тех, кто проявлял несправедливость в отношении верующих в первую очередь и всех ослабленных на земле. Он был яркой звездой и сгорел, как звезда. Он без сомнения мученик, но скорее даже свидетель на пути Аллаха павший за веру и правду. Ведь все его поездки были не просто авантюрами, ни поиск приключений в первую очередь вел его, а именно зов правды. Он везде, где бывал проводил журналистское расследование, разоблачая жестокость и вероломство зла, открывая неведающим истинное лицо зверя. Он был борец с Системой Мирового Зла во всех ее манифестациях - Международная Бюрократия ли, или Путиновская диктатура Кремля, режим ли беспощадного Асада в Сирии или же жестокость режима Бирмы в отношении мусульман. Если он погиб свидетельствуя о правде, тогда мы не можем сказать, что он умер. Нет он жив и у Господа своего получает удел, только мы это не чувствуем.
" Не говорите о тех, кто погиб на пути Аллаха: "Мертвы!" Напротив, они живи, но вы не ощущаете этого." Сура Бакара аят 154.
Так говорит о шахидах Всевышний. Орхан по всем признакам должен быть с ними.
Нафигулла Аширов в своем выступлении сказал:
- Клянусь Аллахом, что каждый из здесь присутствующих желал бы умереть такой смертью...
А это значит стать шахидом на пути Аллаха. Не знаю, как на счет всех присутствующих, но говоря за себя, могу сказать что:
- Да! я желал бы получить такой конец жизни и стать свидетелем, это высший подвиг и высшая награда для верующего. Хотя конечно это трудный путь, полный лишений и потерь и я отдаю себе отчет в этом. Путь который требует принести в жертву все, что любимо тобой и свою жизнь в конце концов.
Под конец выступило лицемерное духовенство, которое явно пришло на повседневную работу. Ведь ислам для них не руководство в жизни и вера, как борьба и жертва, а профессиональная деятельность. Способ реализации в этом мире, один из возможных путей подъема в социальной пирамиде общества, духовный авторитет в народных массах и финансовый заработок. Они спекулируют законам Аллаха и используют его в своих корыстных целях. Красивые и громкие слова, с пустыми и черными сердцами внутри. Чиновники в духовном обличие в чалме. Скрывающие за маской ислама и духовного сана, ничтожную и трусливую свою душонку. Равиль Гайнутдин, главный из преступного духовенства европейской части России, провел джаназа намаз и прочитал вместе со всем джамаатом 99 тахлилей по Орхану. Благое дело для чистых и искренних сердец. Да распахнет врата рая Аллах пред Орханом!
Джаназа намаз совершен. Тело в закрытом гробу из темного лакированного дерева, покрыто зеленой с узорами и изображениями тканью. Присутствующие дружно несут гроб к микроавтобусу сопровождаемый громкими возгласами верующих Аллаху Акбар в честь Орхана, стоящему не подалеку, здесь же во дворе мечети.
Шевченко возле гроба, перед тем, как положить его в микроавтобус для ритуальных услуг говорит:
- Там встретимся брат. Обязательно встретимся.
Двери захлопнулись, постояв немного микроавтобус поехал.. Кто-то из присутствующих сказал, что хоронить будут на Хованском кладбище Москвы. Один из братьев с черной бородой и длинными до плеч волосами, вызвал нам Яндекс - такси. Едем на Западное Хованское Кладбище. Теперь главное успеть на погребение тела.. 33 километра и мы у ворот кладбища. Пришлось идти через все кладбище пешком, вышли из такси у центрального входа, а Орхана могила вырыта на другом краю кладбища. Все готово к погребению, люди собираются. Пройдя несколько километров, мы подходим к месту погребения. Гроб медленно опускают на белых тканях. Вот уже его тело в могиле. Досками закрывают гроб, ставя их наискось, получается что - то вроде маленького помещения с покатой крышей из досок. Это место для тела Орхана, где ему предстоит лежать до Судного Дня. Отсевом засыпали могилу. Первым бросил горсть в могилу сын Орхана, Мансур, далее родные и самые близкие друзья бросили по горсте песка. Затем каждый, кто считал себя близким и любил Орхана, бросил в могилу по лопате, по три, а некоторые и больше, не могли остановиться пока, кто то другой не подходил и не просил передать ему лопату. Могильная яма засыпана и могильная насыпь готова. Имам прочитал суру Ясин по умершему. Солнце немного припекало спину, медленно плыли облака по чистому синему небу, в дали приземлялся самолет. Шевченко говорит:
- Надо поставить памятник Орхану такой же, как и у Гейдара, его отца в Алма - Ате, с мечом воткнутым в гранит. Чтобы он, когда восстанет в Судный День из мертвых мог взять его в руки и дальше сражаться за правду...
Да меч был в сердце у Орхана. Мужчина воин в первую очередь несет меч в сердце своем и поэтому он разит врагов всем своим существом - образом жизни, словом, оружием. Вся жизнь его одна сплошная борьба, противостояние мировому злу. Сопротивление перед всепоглощающей инертной стихией распада, вязкой и гниющей глины. Эта глина окружает нас со всех сторон, затекает в умы и сердца, парализует волю, размягчая дух. Орхан жаждал смерти, искал и звал ее и именно этим одолевал в себе и вокруг инерцию этого мира. Меч в сердце разрубает нити, превращающиеся в паутину, в которой мы, как в ловушке пребываем, Сатана, как паук из своей жертвы, все ценное содержимое в нас, выпевает. Разрубая нити мечом мы прорываемся в другую, иную реальность, это прорыв в трансцендентное.
" А затем я буду подходить к ним спереди и сзади, слева и справа и Ты не найдешь большинство из них благодарными" - говорит Иблис Аллаху Всевышнему в суре аль- Араф аят 17.
" Клянусь Твоим могуществом! Я совращу их всех, кроме твоих избранных( искренних) рабов" - сура Сад аят 82.
2018г.


Рецензии