Жизненое

Я смертен? - " Нет" - Не я ответил!
Я чист душой ? Пред миром светел?
И бескорысто ль я живу ...и жил ?
Своё бесмертье , Небо - заслужил?
Я подчинялся ,спорил ли с Судьбой?
Ответ держал ,перед самим собой?
Не много ли я задаю вопросов ?
Они жгут душу - словно пальцы папироса...


Рецензии
Думаю, веру можно, также, охарактеризовать, как выход за пределы знания. Потому что, знание - это приобретенный опыт. А вера идёт всегда впереди. В то же время, вера дает и последующее опытное знание, как следствие. И это всегда движение вперед. Без веры же нет движения вперед, но некий бег по замкнутому кругу. И это то, чем заняты многие людей. Они не могут вырваться из замкнутого круга, потому что, чтобы выйти за пределы, надо сначала поверить. Поверить Богу и пойти за Ним, и с Ним. Пойти по воде. Как ходили апостолы. И с Его помощью открывать новые горизонты и новое знание. Ну, а главным учёным всех времен и народов был царь Соломон. И его учёность была следствием его веры, его личных отношений с Господом Богом. Мудрость (упорядоченное знание) - дарует Бог. Не было бы веры - не было бы Соломона. Или был бы заурядный Соломон, о котором мы бы ничего и не знали.

//Отличие обывателя религиозной эпохи от обывателя эпохи гуманизма: у первого было понимание целого. Он считал, есть Бог, который сотворил мир. Сообразно этому взгляду он строил свою текущую жизнь. Между целым и частью была связь.

Обыватель новой эпохи не имеет даже намека на такой масштаб. Он строит свою текущую жизнь, опираясь на инстинкты и шаблоны, о происхождении которых ему в голову не приходит думать. Они ему кажутся такой же самоочевидной данностью, как дышать.

Я сейчас не касаюсь вопроса, прав был обыватель религиозной эпохи или неправ. Упор только на масштаб. Первый имел понятие целого. У второго на этом месте - пустота. Если даже первый ошибался в своем понимании целого, он все равно был безмерно выше второго, у которого подобный масштаб попросту отсутствует.

Если один человек имеет ошибочное мнение о вопросе, а второй не подозревает о существовании вопроса, и первый ошибается, — он все равно безмерно выше второго.

По сути, позиция первого — это позиция человека, стремящегося знать. Позиция второго — это позиция животного, не знающего ничего за границами текущей жизни, не желающего знать и не умеющего желать подобного. Обезьяна не имеет абстрактного мышления... Аналогично ведут себя и скоморохи от науки, которые занимаются пропагандой и популяризацией дарвинизма. Среди них особо выделяются кандидаты биологических наук, биолог А. Панчин и антрополог С. Дробышевский.

Никакой человек не может знать истины исключительно в силу того, что он человек. Все сказанное, вне зависимости от вашей оценки прочитанного, не может быть истиной, ибо часть не вместит целое. Для разумного человека это выглядит как тупик. Поэтому здесь для него и начинается вера, т.к. своим упорством и жаждой знания человек постоянно расширяет границы, словно надувая резиновый шар, внутри которого сидит. Но разум ему говорит, что как бы он его не надул, за границы шара ему не выйти...//

Полоцкая Ирина   23.01.2022 12:32     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.