Маргарита человек разумный часть 971
Недавно мне друзья показали копию видеофильма, героем которого является «снежный человек», случайно попавший в объектив кинокамеры путешественников где-то в Гималаях. Подлинник был изучен специалистами Центрального НИИ протезирования в Москве, которые констатировали характерность походки «бигфута» (СЧ), подчеркнули ее естественность и возможность исключить какие-либо подозрения в «механистичности» ее. Последнее означает, что демонстрировалось не виртуальное существо, не робот, а настоящее живое создание загадочного происхождения.
Профессор института физкультуры Л.Д. Донской отметил походку «бигфута», как нетипичную для человека, а скульптор Н.А. Лавлин-ский доказал, что снятое на пленку чудовище не может быть загримированным актером. Такие вот дела. Действительный член Географического общества А.И. Рыжиков на одном из заседаний научного совета вообще привел столько убедительных доказательств реального существования «снежного человека» в Западной Сибири, что коллеги приняли его доклад стоя и под грохот оваций. Между прочим, такое в научной среде бывает крайне редко, особенно, сегодня, в пору реформации Российской Академии наук. Будем надеяться, что под шумок перестройки академической системы не прикроют строительство уникального Центра - резиденции «Снежного человека» на горнолыжном курорте в Кемеровской области.
Вернемся к упомянутому видеофильму. Я увидел существо, поразительно точно совпадающее своей внешностью с многочисленными описаниями свидетелей. Гоминид отличается от современного человека более полным и мускулистым телосложением, заостренной формой черепа, длинными руками, малой длинной шеей и массивной нижней челюстью. У него относительно узкие бедра, характерен густой волосяной покров по всему телу черного цвета (говорят, что бывают рыжие, белые и даже седые).
Усы и борода у него очень редкие и короткие. Гоминиды хорошо лазят по деревьям, живут обычно в пещерах, лесные чудища строят гнезда на ветках деревьев, предпочитают растительную пищу и очень любят яблоки. Очевидцы утверждают, что ростом «снежный человек» от среднего человеческого до трех метров и более. Вчера в сквере видел одного такого. Правда, он сидел не в гнезде, а на скамейке, ростом был пониже, траву не щипал и не грыз яблоко. Он жадно глотал водку из горла и рычал, как «снежный человек» с речки Пим в Сургутском районе.
А если говорить серьезно, то реликтовые гоминиды, по мнению ученых, живут небольшими группами, в основном семьями. Их везде называют по-своему: «йети», «энжей», «бигф-ут», «алмасты». В России, в частности в ХМАО, их кличут «лешими» или «авдошка-ми». Интересно, если «ав-дошка» - это он, т. е. мужик, то и название «леший» ему вроде как тоже подходит, а если женского рода, то как надо обращаться? Лешая, что ли? Я ведь не зря иронизирую. Многие видели «лесных женщин». Одну из них даже удалось приручить жителям деревни Тхина в Абхазии.
Ее назвали Заной. Она не обладала способностью говорить. Кожа у нее была черной, все тело покрыто волосами, а выражение лица как будто принадлежало животному. Рослая, массивная и широкая, она до старости физически почти не менялась: у нее не выпадали зубы, не просматривалось седин в черной гриве. Даже зимой она ходила без одежды, а подаренные ей платья клыками рвала на куски. Она неоднократно рожала от жителей селения. Дети рождались вполне человеческого типа. Два сына и две дочери росли как обычные люди. Последнего из них похоронили в 1954 году. А Зана в тайне от всех ушла умирать в лес.
Пришла в этот мир ниоткуда и ушла из него в пустоту. Грустная история, аж сердце щемит. Кстати, все время за этой семьей наблюдал академик Б.Ф. Пор-шнев, издав впоследствии свои впечатления отдельной книгой.
У Мопассана есть рассказ, в котором он описывает случай, происшедший с писателем Тургеневым. Тот купался в реке и, выбравшись на берег, вдруг нос в нос столкнулся с огромным волосатым существом. Это был реликтовый гоминид. В голову прозаику почему-то пришла странная мысль хватить лохматого верзилу за ногу.
«Снежный человек» отпрянул, долго смотрел на мокрого Тургенева большими, пылающими огнем глазами, потом вдруг улыбнулся и неторопливо зашагал прочь. Все было так неожиданно, что Иван Сергеевич не успел сообразить, кто это только что был перед ним. Запомнилась лишь улыбка. Нельзя сказать, что она была красивой и нежной. Но то, что она была доброй, классик запомнил хорошо. На всю оставшуюся жизнь запомнил. («Новости Югры»).
Девочка в лесу
Слышал от соседа по даче следующую историю. Его друг служил в Ханты-Мансийском АО. Кругом тайга на сотни километров и ни одной живой души. Километрах в 150 от части стояли пусковые ракетные установки. И вот посылает туда командир двух солдат что-то отвезти то ли на «Урале», то ли на «ЗиЛе-131» - в общем, на большом военном грузовике. И несколько раз особо подчеркнул (хотя это в любом случае было положено по инструкции): на дороге ни в коем случае не останавливаться, даже если сильно захотелось по нужде.
Ребята без приключений отвезли к ракетам нужный груз и поехали обратно. А ночью в тайге понятно, какая видимость, поэтому фары включили на полную мощность. Когда до части оставалось совсем ничего (где-то 10 километров), они видят: впереди по дороге идёт девочка в белом платье. Они в недоумении: откуда в тайге в два часа ночи ходит ребёнок? Но всё же решили подбросить. Подъезжают вплотную к этой девочке, сигналят ей, она обернулась... и на людей посмотрела медвежья морда. Перепуганные солдаты увидели горящие глаза и когтистые лапы «девочки». Cущество было одето в человеческое платье, ходило по-человечески и что-то протяжно заверещало. Солдаты, не помня себя, на всех газах помчали грузовик вперёд. Уж и не помнили, как до части добрались...
Вообще, места там странные - говорят, пропадают люди (причём один раз в 80-е годы там пропала чуть ли не экспедиция Академии Наук СССР), постоянно видят НЛО, по тайге разгуливают волосатые «снежные люди» (их неоднократно наблюдали и солдаты, и офицеры) , в таёжном озере или речке видели странных существ и т. д. Видимо, знал командир, о чём говорил, когда особо предупреждал солдат...
Странные морские животные
В 1931 г. недалеко от Кейптауна, в бухте Салданья, промышлял рыбацкий катер «Мария Малу». Неожиданно рыбаки увидели в воде необычное существо с головой человека. Капитан катера говорил, что это странное создание не походило ни на дюгоня, ни на тюленя. В пылу охотничьего азарта южноафриканские рыбаки всадили в неизвестное существо гарпун и пару раз выстрелили в голову. Однако, несмотря на раны, подводному жителю удалось уйти от преследователей и скрыться в глубине.
Летом 1974г. трое школьников - жителей ненецкого поселка на территории полуострова Канин – находились на высоком берегу реки Вижес, несущей свои воды к Белому морю. В десятке метров от суши ребята заметили удивительное существо, сплошь покрытое иссиня-черными мокрыми волосами. Оно подплыло к берегу и стало карабкаться по практически отвесной скале, словно на его ногах и руках были присоски. В это время ребята увидели, что у существа имеется длинный хвост. Поднявшись вверх, речной пришелец уверенной походкой направился в тундру, а на берегу остались следы его ступней – длинных, узких, с остроконечной пяткой.
Байкальская встреча
В длинной череде встреч с подобными созданиями отдельное место занимает случай, имевший место в 1982г. на западном берегу Байкала. Это произошло во время проведения военными водолазами учебно-боевых погружений.
Внезапно один водолаз-разведчик всплыл и начал кричать, что в 10-15 метрах от себя он хорошо видел проплывающего мимо великана с шаровидным шлемом на голове. Внешне это существо ничем не отличалось от людей, но имело примерно трехметровый рост. Через какое-то время за первым «ихтиандром» проследовали еще двое. Находясь на 50-метровой глубине, эти существа обходились без аквалангов и каких-либо иных приспособлений и аппаратов. Всю «экипировку» их составляли шаровидные шлемы и облегающие серебристые комбинезоны.
О происшествии немедленно доложили по инстанции. Командованием было принято решение о немедленном задержании одного из таинственных пловцов. Для этого сформировали спецгруппу в составе семи водолазов, однако ее деятельность окончилась трагически.
Водолазы выследили таинственное существо, накинули на него сеть – и в это время какой-то срерхмощный импульс буквально выбросил на поверхность всю группу. Подъем с подобной глубины требовал от водолазов соблюдать режим декомпрессионных остановок, и потому вся группа захвата была поражена кессонной болезнью. В этом случае единственным средством спасения пострадавших была барокамера. Таковых у водолазов оказалось даже несколько, да вот в рабочем состоянии – лишь одна, и вместить она могла не больше двух человек. Поэтому трое водолазов погибли, а четверо стали на всю жизнь инвалидами. «Ихтиандров» же в Байкале никто больше не видел.
Сейчас ученые мужи спорят: с какой из цивилизаций человечество наладит первый контакт – с океанской или космической? А может быть, эти контакты уже давно установлены, просто нам не сообщают о них?... В предлагаемом документальном фильме, вы можете познакомиться с подводными аппаратами неизвестных нам цивилизаций, которые, как и самих представителей этих цивилизаций, постоянно встречают в Мировом океане. («Эзо-Рейтер»).
И видели, и храп слышали!
В 1960-1980 годах российские криптозоологи эпизодически фиксировали свидетельские показания, исходящие из разных районов Сибири. Наиболее загадочные из них относятся к Ханты-Мансийскому округу, причём они опять-таки заставляют подумать о животном, перешедшем к полуводному образу жизни. Например, старый хант СЕ. Качалов рассказывал, что в 1930-е годы на озере Сырковом он, тогда ещё ребёнок, слышал ночью громкий храп, шум и всплески воды.
Хозяйка дома Анастасия Петровна Лукина (умерла в 1957 году в возрасте 97 лет) успокоила мальчика и сказала, что бояться не надо, что это шумит мамонт, который часто приходит на озеро, что живут они неподалёку - на болоте в тайге, что сама она не раз видела их.
В 1958 или 1959 году, по словам Качалова, на реке Салым лодку, в которой ночью плыли инспектор с заготовителем, выбросил на берег сильный удар. В темноте они не смогли рассмотреть нападавшего, но оба утверждали, что это было какое-то очень крупное животное.
В 1970-е годы появились и другие сообщения, правда, менее конкретные. Известен случай, когда охотники-ханты услышали неподалёку от своей стоянки громкий рёв, явно издаваемый каким-то могучим зверем. И хотя самого животного они не видели (звуки доносились из речных камышей), всё-таки предпочли откочевать от этого места подальше.
Согласно другой информации, в верховьях Колымы геологи на большом расстоянии видели то ли малое стадо, то ли семейную группу мамонтообразных животных. К сожалению, ни одно из сведений не содержит такого числа подробностей, как рассказ дальневосточного охотника, сохранённый французским консулом. Но, похоже, мамонты или их несколько видоизменившиеся потомки действительно сохранили хотя бы теоретический шанс дожить до наших дней. (Григорий Панченко).
Экспедиция в поисках йети в Ямало-Ненецком Н.О.
Шурышкарский район – это заболоченная равнина, расположенная между нижним течением реки Оби и Полярным Уралом. Бесчисленные протоки Большой и Малой Оби с заросшими осокой и густым тальником большими и малыми островами, в южной части района сменяются болотами и хвойными лесами, а в западной части голыми хребтами Приполярного и Полярного Урала. Население ханты, которые занима¬ются отгнным оленеводством, охотой и рыбной ловлей. Ханты «дикого человека» – куля боятся, из-за чего разговор о нём часто был затруднителен, или вообще прерывался.
Многие из рассказчиков видели человекоподобное лесное существо, которое они назывют «куль», то есть чёрт, леший, лесной человек. В местных сказках такое существо с некоторыми фантастическими чертами у них называется – «мег-ики», «яби» или «куран-яби», что преводится, как «двуногий чёрт», «чёрт о двух погах». Мы объездили территорию Восяховского сельсовета, побывали в деревне Усть-Войкары и нескольких маленьких селениях, расположенных поблизости, а также в местах, где ханты ловят рыбу. Разговаривали со многими рыбаками – хантами, и все они говорили одно и то же: что в здешних лесах обитает лесное существо которое одни называют чёртом, другие – диким человеком или великаном. Так как средний рост хантов 150-160 см, то существо ростом 2 метра кажется им великаном. Ведь разница в росте у людей обычно около 10 см, а тут 40!».
Вот несколько их рассказов:
Рассказ Николая Максимовича Фёдорова, русского, 52-х лет, завхоза Рыбкоопа из Шурышкар: «Это было в Ишварах, между Азово и Горки. В 1955 году мы приехали туда с трейлерной бригадой. Остановились у Ильи. Их было три брата. Они и сейчас живут в Ишварах. Однажды мы пошли к его матери, которая живёт с очень страшным сыном. Лицо у него продолговатое и всё обросшее шерстью. На теле у него была малица из оленьей шкуры. Вокруг глаз была шерсть тёмного цвета. Глаза – обыкновенные, подбородок узкий, вытянутый вниз.
Его часто видел Яков Алексеевич Селютин, начальник Ишварского рыбного участка, а также киномеханик Виктор Николаевич Кожевин. Туловище у этого странного человека было короткое, руки очень длинные, чуть не до земли, пальцы очень длинные. Я видел, как его водили в туалет на привязи. Шёл он сам, сильно согнувшись. Был небольшого роста. На голове волосы длинные. Тёмные. Волос нет только на носу и вокруг глаз, как бы очки – совсем безволосые места, а дальше были густые-густые волосы. Шерсть на лице 2-3 см длиной. Спал он на шкуре в углу. Завидя чужих людей, злился. Возраст его был от 20 до 30, точнее определить было трудно. Цвет кожи на нос, обычный, человеческий(?). На руке цвет тоже нормальный, человеческий. Плечи довольно широкие, коренастый. Ел он из корыта, прямо пальцами хватал и в рот кидал. Ел как зверь. На людей он не кидался, был смирный, только в лаза не смотрит, прячет взгляд и смотрит исподлобья».
В Шурышкарском сельсовете Пушкарёву сказали, что был в Ишварах такой ненормальный человек, умер в 1959 году. Примечание автора: По поводу описанных выше «ненормальных людей» невольно возникает мысль, а не являются ли эти люди следствием сексуальных домогательств со стороны диких кулей к некоторым хантыйкам? Если это так, то совершенно естественно, что родители их не афишируют односельчанам происхождение таких детей, тем более, посторонним людям.
Типичный рассказ очевидца Е.И.Булыгина, жителя Усть-Цильмы: «В 1918 или 1920 году, мне тогда было лет 12, косили мы сено на Цильме, километрах в 10 от села. Река там расширяется и образует заливные луга – пожни. Там была изба, где мы жили во время покоса. Тогда мы, двое взрослых и несколько мальчишек, стоговали сено метрах в 300 от реки. Был полдень, самая жара, когда мы увидели такое, чего ни один из нас ни¬когда больше не видел. На той стороне реки вдруг появились две непо¬нятные фигуры. Одна маленькая, чёрная, другая огромного роста, больше двух метров, серого, белесого цвета. Они всем были похожи на людей и, в то же время, это были не люди. Мы это почувствовали сразу, побросали работу и стали смотреть на них. Большой был уж слишком высокого роста, да и людей там не могло быть. И было в них что-то не человеческое.
Они стали бегать вкруг большой ивы. Белесый убегал, а маленький за ним гонялся. Вроде играли. Бегали они очень быстро. Так продолжа¬лось несколько минут. Потом они побежали к реке и скрылись в дубняке. Мы после ходили на то место. Видели следы. След большого хорошо помню – он был очень крупный, резко выделялся большой палец, и всего пальцев было 6. Все пальцы были одинаковой длинны и слегка расставлены. Следы выходили из воды, делали несколько кругов вокруг дерева и снова уходи¬ли в воду…».
Следующая экспедиция Пушкарёва была в Ямало-Ненецкий Автономный округ: Шурышкарский и Надымский районы. Ниже приводятся рассказы хантов, записанные с помощью перводчицы – девушки хантайки Раи Тынзяновой, отлично владеющей как хантайским, так и русским языками. Рассказ Л.В.Тынзянова. Он Хант, 60 лет, не пьющий, что редкость среди хантов.:
« Один раз я встретил сразу двух кулей. Это было лет 15 назад, в 1960 или 61 году, в 12 км от Восяхово, в местечке Санымув. Было это в августе, ночью. Я шёл по саому берегу Большой Оби. Со мной были две собаки. Они вдруг ощетинились, залаяли, бросились вперёд, потом вернулись. Теперь они уже прижались ко мне и не лаяли – очень испугались. И почти сразу же из леса вышли два человека: один высокий, больше двух метров, другой – пониже. Я тоже испугался, потому что глаза у них горели как два фонаря тёмно-красным светом. Они шли мне навстречу и, поравнявшись, немного посмотрели на меня, только глаза сверкнули.
Одежды на них не было, на теле густая – густая шерсть, но не длинная, короткая. И лицо, и тело – всё чёрное. Лицо человеческое, но довольно сильно вытянутое вперёд, похоже как у собаки. Руки довольно длинные, длиннее человеческих. Шли лни как-то сранно размахивая ими. Походка у их была какая-то необычная, нечеловеческая – они немного выворачивали ноги при ходьбе. Когда кули прошли мимо нас, собаки сразу с лаем и визгом бросились в посёлок. Я только там их и увидел».
Второй рассказ Tынзянова: «Но самый первый раз я встретил кулей зимой 1959 года Я пошёл ночью в конюшню покормить лошадей. Полез наверх за сеном. В это время кто-то подошёл к двери. Она открылась, и в конюшню вошёл куль. Очень высокий, чёрный. На нём была какая-то чёрная шуба и пояс, на голове что-то лохматое, острое, высокое. Я страшно испугался. Свалился вниз к лошадям и спрятался в углу. Куль подошёл к лошади и стал гладить её по спине и бокам. Лицо у него было чёрное, руки волосатые. Потом он перешёл к другой лошади и тоже стал гладить её. Лошади от него шарахались к стене, прижимались к ней. Когда он стал гладить Ударника – норовистого жеребца, тот вдруг ударил его копытом. Куль резко развернулся и выскочил во двор. Я сразу опомнился и осторожно выглянул из конюшни, но его уже не было видно. Следов я тоже не нашёл. Старики гворят, что следы у него широкие, гораздо шире человеческих, но я их в тот раз не видел».
Рассказ С.П Севли из посёлка Усть-Войкары:, 65 лет,Хант:
«…Раньше, когда мы были маленькие, кулей было много. Куль высокий, глаза большие, тёмно-красные, рот большой, на подбородке большая широкая кость. Щёки сморщенные, весь покрыт шерстью, на голове волосы короткие, как на теле. Я видел его в 15 км от Усть-Войкары, в Няньгорте, года 22-23 назад, осенью, вечером. Мы пошли за водой и видели куля – он стоял метрах в 50 от нас и смотрел по сторонам, высоко подняв голову. Ноги у него были красивые, разного цвета.
Шерсть была на всём теле, на лице, на голове. Он постоял, потом пошёл по льду на другой берег. Лёд од ним трещал – он был очень тяжёлый. Ростом он был больше двух метров…. Ноги у куля были толстые, ступни очень широкие, большие. Шёл он широко, голову задирал вверх, руки держал немного в стороны, растопырив их». Старики говорили, что куль боится воды и живёт в лесу под деревьями. Зимой он не мёрзнет: спрячется под большое дерево, там тепло. Кули не разговаривают, только пищат (!).
Рассказ Севли Ивана Павловиче, ханта 58 лет, рыбака из пос. Усть-Войкары Шурышкарского района Тюменьской области: «Когда я был маленький, мы жили в Нянь-Горте. Один раз отец взял меня на охоту. Мне было 10 лет. Ночевали мы на берегу реки. Ребята пошли в деревню за картами, а я устал и заснул в калданке (шалаше) Ночью меня кто-то разбудил. Смотрю: стоит высокий, весь чёрный, покрыт шерстью, одежды никакой нет. В руке держит ведро. Я только помню, что он схватил меня и понёс. Потом ничего не помню.
Вскоре я снова очнулся. Мы были в лесу. Огромный чёрный человек, весь в шерсти, мохнатый всё время совал мне в рот какую-то еду. Не помню какую. Я не мог её есть и всё время выплёвывал обратно. Затем я снова забылся. Потом я ещё раза два приходил в себя. Человек был очень страшный, лицо чёрное, а так похож на человека, только очень-очень высокий. Потом он снова совал мне что-то в рот, а я снова выплёвывал. Когда он меня оставил, не помню, но когда очнулся, его уже не было. Я долго ещё блуждал по лесу, а когда пришёл домой, мать стала меня обнимать, а я её боюсь, вырываюсь Долго ещё всех боялся. Мне сказали, что меня не было три дня, и меня похищал куль. Ещё мне сказали, что если бы я попробовал то, что куль совал мне в рот, то я бы остался с ним. А отпустил меня он потому, что я отказывался есть его еду».
Рассказ Н.М Первова (русский, директор Заготживсырьё), пос. Берёзово: «Весной 1945 года я ехал по р.Вайсала к Непкинским пескам. У хантов это место считается плохим. Я остановился на берегу, поставил сетку. Поймал немного рыбы, разжёг костёр, котелок с рыбой повесил и пошёл к сетке. Пришёл назад минут через 20. Костёр погашен, котелок в стороне валяется, рыба на песке. Снова зажёг костёр и повесил котелок с рыбой.
Опять пошел к сетке, а через 15 минут вернулся и всё то же самое: костёр погашен, котелок лежит в одной стороне, рыба на песке в другой. Снова разжёг костёр, поставил котелок и залёг в сторонке в траве. Вокруг ельник и густой березняк. И вдруг из тальника выходит человек огромного роста, прямо как дерево, мохнатый весь, чёрный и идёт прямо к костру. Шагнул, растоптал костёр, отбросил ногой котелок и одним шагом исчез в лесу. Я очень испугался, бросил всё и побежал к врачу. Врач осмотрел меня и сказал, что я совершенно здоров и даже не пьян».
Свидетельство о публикации №121061001599