Дневник. Система безжалостно уничтожает людей
******************************
Евгений Иванович Замятин – русский писатель, публицист, критик и сценарист. В 1920 году он написал свой роман-антиутопию под кричащим названием «Мы».
В произведении Замятина “Мы”, которое называют антиутопией, нарисован мир: абсурдный, но ужасающе похожий на тот, в котором мы живём. Писатель затронул не только проблематику большевистской политики, но и поглощения техническим прогрессом духовной стороны жизни. В произведении “Мы” анализ романа позволяет сделать вывод, что он по-прежнему актуален и абсолютно оригинален.
Система безжалостно уничтожает людей, их внутренний мир, человеческую сущность.
Люди становятся социальными роботами, а сегодня роботами-ботами.
Деньги - жестокая машина зла и ненависти, деньги и власть, система , которая порттит человека, человек теряет святость своей личной природы, что дана ему от Бога.
Это тяжело воспринимается и бесполезно слушать, в это бесполезно вникать,
потому что разум человеческий настолько устает от системы, что и душе, и разуму хочется Человеческой СВОБОДЫ.
Человеческая СВОБОДА выражается в безпорочной любви, в чистых и непорочных чувствах, в духовном и здоровом нравственном развитии ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ СОВЕСТИ.
Люди - X , люди цифры, их безобразие доводит до безумия , а без безумия ВСЕ СИСТЕМНОЕ ГОСУДАРСТВО НЕ КОНТРОЛИРУЕТСЯ.
Жанр антиутопии не случайно зародился в двадцатом веке. Мировая война, технический прогресс, новые самые разрушительные виды оружия, новые средства связи, возникновение ряда авторитарных и тоталитарных режимов в странах Западной, Центральной и Восточной Европы – всё это вызывало живейший отклик в душах писателей, которые всерьёз начали беспокоится за будущее человечества.
Сам Евгений Иванович Замятин был Человеком интересным, живым и от Бога творческим.
Работа над произведением началась после возвращения Замятина в СССР из Англии в 1920 году. Впервые роман был опубликован за границей в 1924 году и со временем распространился по всему миру.
Трагедия романа заключалась в порабощении Человеческой Божьей ДУШИ, ее трагедия и ее нравственная ничтожность, вернее сказать, ничтожность безнравственная.
Возвращение в дикое состояние, а не стремление к Человеческому развитию, есть СОЦИАЛЬНАЯ БЕДА ВСЕГО ЧЕЛОВЕЧЕСТВА.
Безнравственность прячется в коллективизме , когда отдельная личность ничего не значит, и более важную роль играют групповые решения и коллективная деятельность. Герои антиутопии живут в России будущего через тысячу лет. Одна из главных тем, затронутых в романе – жизнь человека в условиях тоталитаризма.
ВЛАСТЬ И УПРАВЛЕНИЕ И БОЛЬШЕ НИЧЕГО, ЧТО ДАЕТ СИЛЫ ЧЕЛОВЕКУ БЫТЬ СЧАСТЛИВЫМ И ТВОРИТЬ ДОБРО ДЛЯ БЛИЖНИХ.
Однажды, в детстве, мне посчастливилось наблюдать за муравейником и я был восхищен здоровой колликтивизацией, где муравьи бескорыстно помогали друг другу, бескорыстно и мужественно спасали муравейник от дождя, от Человеческого случайного вторжения, быстро устроняя крушения Муравейной коллективизации.
Здоровой Коллективизации .
Помню, как в лагерях, в которых я жил , нам совершенно нечего было есть.
Сейчас, Слава Богу, другие лагеря. И если за ребенка родители платят хорошие деньги, ребенок хорошо и питается, и живет. Да, намного лучше! Но опять же за ДЕНЬГИ.
ДЕНЬГИ. ДЕГЬГИ. ДЕНЬГИ.
Денежная система, денежная единица , без которой не выжить Человеку.
В самом Советском союзе «Мы» встретили крайне негативно. Не без причины в творении Замятина увидели карикатуру и поклёп на советскую власть и на Власть в общем смысле. Сам же Замятин всегда утверждал, что роман «Мы» вовсе не об СССР и никакой другой ВЛАСТИ. Он сожалел о том, что его творение восприняли так однозначно, говоря о том, что роман значительно опередил своё время и был обречён на непонимание.
В 1929 году Евгений Замятин был очередной раз унижен на съезде писателей и был вынужден покинуть писательский союз. С этого момента его литературная карьера в СССР была закончена. «Дело Замятина» положило начало новому витку ужесточения политики в области литературы. Чудом самому автору удалось добиться разрешения властей на выезд из СССР — в один конец. За свой роман Замятин стал невозвращенцем. Первая публикация романа в СССР состоялась лишь в 1988 году, в период «Перестройки» (журнал «Знамя». 1988. № 4–5).
Сам автор относился к ситуации с юмором.
Но было бы так смешно, если бы не было такого ГРУСТНО.
И болтать и работать, тут совсем слова не к месту.
И уж сложнее всего, держать СЛОВО.
Однако , и смешивать веру и власть ? Все равно , что смешивать сахар и мед.
А мед, как известно, для души полезен. Да и сахара много есть нельзя!
Поставлена единая задача: “Вам предстоит подчинить неведомые существа, обитающие на других планетах, – быть может, еще в диком состоянии свободы.
Если они не поймут, что мы несем им математически безошибочное счастье, ваш долг заставить их быть счастливыми”. Уже в этой постановке задачи виден научно-технический прогресс. Счастье – самое хрупкое, самое непредсказуемое чувство – оказывается, можно вычислить математически. Да еще и заставить человека быть Счастливым!?.
А дальше еще страшнее – заставить насильственно, в принципе – с уничтожением того, кто должен стать счастливым.
Будущее, нарисованное Е. Замятиным.
Искатель
Феодор Российский
И я стою, и эти ДНЕВНИКИ горят .
Гоголь сжег ВТОРОЙ ТОМ МЕРТВЫЕ ДУШИ,
ПРОСТО УЖЕ ПОТОМУ, ЧТО БЫТЬ ОТВЕТСТВЕННЫМ
ЗА БЕЗУМИЕ, ЗНАЧИТ УБИВАТЬ
СВОЙ НАРОД СВОИМИ ЖЕ МЫСЛЯМИ.
А ГОГОЛЬ БОЛЕЛ ЗА РОССИЮ.
Свидетельство о публикации №121061001455