Чары. Дивы Пикассо. Купальщицы, глядящие на...

Купальщицы, глядящие на самолёт.

   Говорить о «купальщицах Пикассо» следует прежде всего, изучив его картины в те годы
и обратившись к «Африканскому периоду» творчества художника (1907-1909 годы).
Одно из направлений, в котором начинает двигаться мастер в свои не худшие годы, –
это создание некоего идеограмматического письма (от «идеограмма» –
рисунок, отображённый в неком геометрическом понятии и цветовом чувстве,
условное изображение, знак, отражающий, символизирующий некую авторскую идею) -
создание языка знаков, основанного на древнем иберийском искусстве.
   Представляется закономерным то, что главной составляющей этой «речи»
у Пикассо становятся изображения женских тел, которые дарят чувствам влечение:
подобно древним изваяниям, они и на полотнах художника начинают приобретать
тайное, первоначальное, магическое значение.
   Для работы с натуры Пикассо берёт традиционный, подобно увлекающей летней погоде,
ещё художниками Возрождения облюбованный мотив –
«обнаженное женское тело в природе».
   Здесь следует отметить, что для написания «ню» (обнаженной натуры)
художник располагал собственной мастерской – местом, где его модель могла быть статичной
и где он мог законно и полностью властвовать над ней, мелодичной!
   Именно в мотиве купальщиц, как символе естества и первозданности
Пикассо усматривал ключ к решению поставленных перед собою сугубо художественных задач.
Начиная с конца идеограмматического «Африканского периода»
купальщицы неотлучно сопутствуют художнику на его творческом пути – пути удач!
   Одно за другим следуют произведения:
«Купальщицы» - 1918 год, «Купальщица»- 1919 год,
«Купальщицы, глядящие на самолёт» и «Три купальщицы» - 1920 год.
Пикассо делает множество зарисовок и этюдов этого мотива,
применяя различную стилистику исполнения.
Показательной, определяющей вектор работы Пикассо на этом этапе
является картина «Купальщицы» 1918 года - чувств выражение.
Взгляд на купальщиц, море - и дивное ощущение!


Рецензии