Rе-Гавриилиада
Поэма. Написана 7.1.2009
Автор: В.А. Сергеев
Эта мини-поэма (150 строк) является кратким римейком (сокращённым переводом с русского языка на русский) поэмы А.С. Пушкина «Гавриилиада» (объёмом 540 строк), написанной 22-летним поэтом в 1821 году.
О чём она, «Гавриилиада» А.С.Пушкина? Многие слышали о ней, даже могут сказать, что это нечто фривольно-эротичное. Гораздо меньше людей читало эту поэму; но, даже прочитав (чаще – поверхностно, фрагментарно - из-за её скучных длиннот!), мало кто понял её смысловые кирпичики.
В одном предложении гипотетическое (основанное на армянской апокрифической легенде) содержание и «Гавриилиады», и «Re-Гавриилиады» формулируется так. Замужняя дева Мария, описанная в «Новом Завете» «Библии» - нимфоманка, которая до рождения ею Иисуса Христа за одни сутки «переспала» с Чёртом, с архангелом Гавриилом и с Богом, а её сын Иисус Христос, следовательно, зачат не «непорочно», а обычным образом, и весьма вероятно, что Христос является сыном Чёрта (одного из трёх её любовников).
В «Re-Гавриилиаде» полностью сохранены все сюжетные эпизоды «Гавриилиады». По-возможности такими же оставлены, как у Пушкина, стиль, лексика (за исключением некоторых современных слов и фраз) и уровень целомудрия пушкинского текста.
Целесообразность создания «Re-Гавриилиады» обусловлена желанием её автора ярче высветить идейно-сюжетную основу «Гавриилиады», чей текст (более чем в три раза объёмный по сравнению с «Re-») затушёвывает суть длиннотами отступлений и подробных детализаций. Перед «Эпилогом» «Re-Гавриилиады» вставлена итоговая цитата из «Гавриилиады».
А.С.Пушкин, старея и обременяясь семейством, менял свои убеждения: из атеиста и вольнодумца, ненавидящего самодержавие, он превратился (в своих стихах, но не в душе, о чём свидетельствуют его дневники и письма) в православно-верующего воспевателя царизма. Но «что написано пером»… По крайней мере, от «Гавриилиады» он не отрёкся.
Эпиграфы к «Re-Гавриилиаде»:
«Ай-да Пушкин, ай-да сукин сын!».
(А.С.Пушкин о себе в письме к
П.А.Вяземскому, 7.11.1825)
«Я могу быть подданным, даже рабом, -
но холопом и шутом не буду
и у царя небесного».
(А.С.Пушкин в своём дневнике, 10.5.1834)
«Мы добрых граждан позабавим
И у позорного столпа
Кишкой последнего попа
Последнего царя удавим».
(А.С.Пушкин, 1818)
«На тоненьких эротических ножках
вбежал Пушкин в большую поэзию».
(«Прогулки с Пушкиным», А.Терц,1975)
R e – Г а в р и и л и а д а
Пролог
Сюжет «Гавриилиады» Пушкина:
Год до начала Нашей эры;
Мария (девушка (!) замужняя,
Еврейка, страстная без меры)
При муже-плотнике-Иосифе
Томится в недостатке ласки;
Он занят брёвнами и досками,
А ей не доставляет тряски
На ложе брачном в страсти Эроса
(Старик он, импотент, по-нашему).
В Марию Бог любовно втрескался;
Послал архангела к ней замшево
Уговорить на случку с Господом
(Так – по армянскому преданию;
Апостолы, попы потом
Сокрыли это в назидание).
Завязка
Архангел Гавриил замешкался,
Не сразу прилетел к Марии;
И стала роковой задержка та,
Ждала расплата эйфорию.
Архангел тоже на Марию свой
Глаз положил, горящий похотью,
И Бога заменить собой
Решил ретиво и неплохонько.
Кульминация
Бес (=Дьявол=Чёрт) весьма был ушленьким
(Как Фээсбэшник после Ельцина);
Пронюхал он (всё так, по Пушкину)
Про Божью страсть к Марии девственной.
Спала Мария; Гавриил во сне
Явился ей прекрасным юношей;
Влюбил в себя, как розу по весне,
Росою напоил полуночной.
Но Бес чуть-чуть опередил его;
Подшелестел к Марии в облике
Змеи красивой (вот ведь плутовство!);
Мария нежилась на облаке
Из грёз и снов, проснувшись на заре,
Ждала кого-то (Гавриила?).
Змей-Чёрт немедля приступил к игре,
Его прелестница манила.
Он с тем же красноречьем – к ней
(Как некогда в Раю – и к Еве);
Пригладился, его елей
Понравился Марии-деве;
И вдруг оборотился он
Красивым юношей и смелым,
И уст его живой пион
Затрепетал над нежным телом
Марии; пальцы Беса-юноши,
Неслись игриво, любопытно
По тем местам, где лишь одна в тиши
Она блуждала ненасытно.
Чёрт рассказал Марии, как в Раю
Он Еву научил, Адама
В восторге быть у жизни на краю
Под ритмы страстного тамтама;
Сказал ей, что и Еву Бог
Себе в любовницы пророчил,
А как увидел их сплетенье ног,
Рассвирепел на них Бог очень,
Из Рая выгнал, на труды обрёк,
Лишил бессмертья, муки родов дал;
Вот сколь жесток был всемогущий Бог,
Вот как любовь свою предал!
Мария слушала, стал Бес ей мил,
Растаяла, к нему прижалась,
Забытым ею стал и Гавриил,
И с Бесом она распласталась.
Открыл ей Бес блаженство близких тел,
Мгновенья взлёта, омут страсти.
Всё сделал он, что Бог от дев хотел.
Мария с Чёртом спит во счастье.
Настала ночь; а тут и Гавриил,
Несчастливо подзадержавшись,
Слетел с небес…, о, ужас! – уловил
Он суть деяний; не сдержавшись
На Чёрта Гавриил напал,
Они сцепились, долго бились,
Архангел Чёрту покусал
То, чем с Мариею любились.
Чёрт сдался, хоть и не хотел,
И в Ад, побитый, улетел.
А Гавриил к Марии тёпленькой
Приник желанным победителем;
Мария в полуголом облике
Открылась жаркому соитию, -
И вновь лобзанья, их агоны,
Вновь исступлений сладких стоны.
Добился-таки Гавриил,
Что сделать с девою решил.
Как ни было ему приятно,
Но надобно лететь обратно;
И Гавриил парное ложе,
Почувствовав себя моложе,
Оставил, взмыл за облака,
Где Бога правила рука.
К нему явился Гавриил
И без смущенья доложил,
Что, мол, Мария уж «готова»
Для встречи с Богом (и ни слова,
Конечно, Богу не сказал,
Кто с ней, с Марией, переспал).
Развязка
Бог обратился в голубка, летит
К Марии ненасытной;
Воркует, клювиком вертит
Меж ног её, в пещерке скрытной;
То перьями крыла слегка
Коснётся точки сладострастной,
То коготком её рука
Кольнётся силой воли властной.
До трепета, конвульсий, слёз
Бог-голубок довёл Марию…
Так трижды дух её вознёс
За сутки Эрос в эйфорию!
Цитата из «Гавриилиады» А.С.Пушкина
«Он улетел. Усталая Мария
Подумала: «Вот шалости какие!
Один, два, три! – как это им не лень?
Могу сказать, перенеся тревогу:
Досталась я в один и тот же день
Лукавому, архангелу и богу.
…………………………………………
Всевышний бог, как водится, потом
Признал своим еврейской девы сына,
Но Гавриил (завидная судьбина!)
Не перестал являться ей тайком».
Эпилог «Re-Гавриилиады»
Не анониму интернетному,
Не нигилисту из провинции, -
Тому, кто «НАШЕ ВСЁ», «заветному»,
Пришла на ум сия смешинция.
Истории замшелой «Библии»,
Кто вас писал? – иные Пушкины,
Чтобы попы вниманье стибрили
(А также рублики) старушкины.
Что было (а, скорее, не было)
В эпоху рожества Христова,
Нам не узнать; легенды «Библии» -
Лишь сказки, а не «божье слово»:
Про «вознесенье» кверху, якобы,
Про «чудеса», про «грех» искуса,
Про «непорочное зачатие»
Марии, матери Иисуса.
Кто стал отцом Христа, рожденного
От «непорочной» (?!) «девы» сказочно?
Бог? Гавриил? а, может, Чёрт его
Зачатье сделал черномазочно?!
Пикантно: «Иисус Чертовович», -
Звучит для уха христоверского!
Так, словно Гитлер Сталиновович
Для восприятья пионерского.
Чёрт алименты не платил,
Христа за ручку не водил.
Вот так судьбина потаскушкина
Марии – легендарной деве –
Дарована забавой Пушкина, -
Той, что «Христа несла во чреве!».
Не потому ли всех любить учил
Христос направо и налево,
Что порождён любвеобильной был
Марией он, - весьма не девой?
Вот ведь какое размышление
Писаньем Пушкина отпёрто:
«Мария падка на сближения,
Учение Христа – от Чёрта?!»
Р Е З Ю М Е
Попы, поймите: ложь безнравственна,
Какой бы ни была красивой!
Не убеждайте так лукавственно
Две тыщи лет с безумной силой
Всех в том, что чистота с невинностью
Есть суть Марии легендарной!
Была ль она?! И с безмужчинностью
Зачат ли Иисус фанфарный?!
Что было? Были ли апостолы?
С распятием - судьба Христова?
Иль всё библейское – в апострофы
Загнать, как байки Хлестакова?
Свидетельство о публикации №121060705874