Чары. Дивы Пикассо. Портрет Сильветт Давид...

 Портрет Сильветт Давид в зелёном кресле. 1954 год.

  Художники увековечивают образы своих муз в картинах, скульптурах, в других работах.
В них они черпают вдохновение для творчества.
Пабло Пикассо - не исключение, он - в поисках лучшего, нового в искусстве, весь в заботах!
   Но история юной Сильветт Давид (Sylvette David),
которая долгое время позировала для великого художника, причём бесплатно совсем,
поистине очаровывает целомудрием.
   19-летняя Сильветт Давид изображена почти в 60-ти работах Пабло Пикассо,
включая знаменитые скульптуры «Голова», «Сильветт».
На них запечатлена юная француженка с непослушной чёлкой и «высоким конским хвостом».
«Хвост» создавал девушкам необыкновенно модный  силуэт!
   В 50-х годах прошлого столетия великий художник
жил в центре гончарного производства юга Франции – Валлорисе.
Ателье Пабло Пикассо находилась рядом с небольшой мебельной мастерской
британского дизайнера Тобиаса Джеллинека.
Знаменитый художник находился в состоянии творческого кризиса из-за депрессии.
Сказался разрыв с женой, которая ушла вместе с детьми и была от него далека.
    Весенним днем 1954 года его взгляд задержался на белокурой незнакомке – случайно притом -
с милыми веснушками и «высоким конским хвостом».
    Девушка излучала притягательную свежесть юности.
В творческом порыве художник потянулся к мольберту.
С того момента он начал рисовать портреты незнакомки, достойные его гениальной кисти.
   Сначала мастер писал по памяти, что было несложно, ведь девушка каждое утро
проходила мимо его ателье в мебельную мастерскую и он наблюдал за блондинкой.
Однажды Пабло Пикассо приобрел кованный стул у Тобиаса Джелиннека.
Оказалось, что британский дизайнер помолвлен с Сильветт, своей очаровательной половинкой.
   Девушка сопровождала своего жениха во время доставки стула.
Художник не удержался и, показывая последние работы, её дивный на рисунках вид -
предложил незнакомке позировать для него.
Так состоялось знакомство великого Пабло Пикассо с Сильветт Давид.
    На протяжении следующих трёх месяцев юная француженка в сопровождении жениха
часто посещала ателье известного мастера.
Общение с новой музой залечило душевные раны одинокого испанца - настала чар пора.
   Сильветт терпеливо позировала, чувствуя себя чуть скованно рядом с великим Пикассо.
Она отказалась от платы за работу, боясь, что это её к чему-то обяжет.
Во время сеансов художник старался раскрепостить девушку, много рассказывал модели
о своей юности, увлечениях цирком, любви к животным. Он многое ей расскажет.
   Удивительно, но ему удалось передать в картинах неуловимую девичью застенчивость.
Портреты новой музы излучали неповторимое сочетание: соблазнительность и невинность.
   Пабло Пикассо представил миру первые 20 картин, написанных в Валлорисе, в октябре 1954 года.
Его картины выставлялись в художественной галерее Мэри Дюнбар в конце года.
На всех полотнах - девушка с собранными в высокий пучок вьющимися белокурыми волосами.
Вскоре на улицах можно было увидеть девушек с такой же прической –
картины сделали рекламу модной причёске сами!
    Портрет Сильветт в популярном издании задал моду на высокий хвост.
Даже Бриджид Бардо превратилась в соблазнительную блондинку.
Кинодива писала в мемуарах, что безуспешно обращалась к Пикассо, чтобы тот написал её портрет.
На то время у художника уже была муза – застенчивая девушка с милыми веснушками – много лет.
_______
Так как Сильветт Давид отказывалась от гонорара за работу модели, мэтр предложил ей выбрать пару работ в подарок. Она предпочла реалистичный портрет и Пикассо оставил на нём свой автограф. В трудный период жизни Сильветт вынуждена была продать рисунок, о чём долго сожалела.
    По словам Сильветт, недели, проведенные с Пикассо, были наполнены самыми захватывающими событиями всей её жизни. После замужества она поменяла имя на Лидию Корбетт (англ. Lydia Corbett), в 1968 году переехала в Англию и посвятила основное время своим детям и изобразительному искусству.   Акварели и скульптуры Лидии Корбетт пользуются успехом и выставляются в известных галереях. На последней выставке Пабло Пикассо она с восторгом обнаружила тот самый портрет с автографом «для Сильветт», который сейчас хранится в частной коллекции.


Рецензии